5.2 Сведения о визуальных СНО по маршруту
5. 2 Сведения о визуальных СНО по маршруту Современные средства навигационного оборудования представляют собой целую систему навигационного оборудования, которое обеспечивает судоводителя: возможностью точного определения места, ориентирование относительно имеющихся опасностей, вождение судов в узкостях и на заходе в порты. Средства навигационного оборудования делятся на виды, по типу их расположения: береговые СНО (маяки, знаки, створы, башни, приметные ориентиры и пр. ), плавучие СНО (ориентиры, установленные на якорь – плавучие маяки, буи, бакены, вехи и пр. ) Для приема судна с моря, используют светосильные береговые СНО и устанавливают их в единую сеть (через каждые 40-50 миль). По мере приближения к берегу, к сети береговых СНО, добавляются плавучие СНО. Их установка происходит более часто, для того чтобы судоводитель смог ориентироваться как минимум по 2-3 объектам (через каждые 25-30 миль, с учетом перекрытия дальности действия). На самых ближайших к берегу дистанциях, используют максимально полезное количество всех имеющихся СНО, с целью осуществления безопасного плавания. Расстановка маяков, огней, знаков напрямую зависит от района, в которой они установлены. Сведения о визуальных средствах навигационного оборудования, имеющихся на пути следования судна представлены в Приложении 4. Сведения о СНО, собранные судоводителем, на этапе первичной подготовке к маршруту, являются необходимым условием для заблаговременного определения параметров обсервации судна визуальными методами. Проработка сведений о средствах навигационного оборудования выполнены с помощью пособия: «Огни и знаки Балтийского моря. Берега России, Эстонии, Латвии и Литвы. Адм. № 2201»
5. 3 Сведения о радиолокационных СНО Радиотехнические средства навигационного оборудования, это средства СНО - снабженные аппаратурой и специальными устройствами для излучения радиосигналов. К ним относятся: радионавигационные системы, радиомаяки, радиолокационные маяки-ответчики. Радиолокационные маяки-ответчики предназначены для создания активных радиолокационных ориентиров, обеспечивающих более точное опознавание места судна по пеленгу и расстоянию до них, с помощью корабельных радиолокационных станций. РМО устанавливаются в районах интенсивного плавания и в навигационном отношении сложных, кроме того, они используются в районах побережья, расположенных вблизи рекомендованных путей и трудно опознаваемых по РЛС системе. Большое применение РМО получили в районах с частыми и длительными туманами, осадками, у кромок льда и пр. Радионавигационная система – это комплекс взаимодействующих радиотехнических средств, обеспечивающий суда навигационной информацией, используемой для определения координат его места, а в некоторых случаях и скорости. РНС бывают ближнего, среднего и дальнего действия, в зависимости от назначения. В настоящее время в мире работает ~50 цепочек РНС «Декка», обеспечивающих навигационную безопасность плавания во многих районах Мирового океана. Дальность действия этой системы днем достигает 240 миль (ночью на 30 ч 40% меньше). Погрешность в определении места от 0, 25 до 2, 0 миль. Сведения о радиолокационных средствах навигационного обеспечения, имеющихся на пути следования судна представлены в Приложении 4. Радионавигационная система определенно имеет ряд преимуществ перед другими системами: независимость измерений от погодных условий; возможность точного определенного места на больших удалениях от берегов; эффективное обеспечение плавания вблизи берегов в условиях недостаточной видимости. Проработка сведений о средствах РНО выполнены с помощью пособия: «Радиотехнические средства навигационного оборудования России. Адм. № 3003»
5. 4 Расчет ожидаемой точности судовождения 5. 4. 1 Ожидаемая точность определения места На этой стадии проработки маршрута перехода производится расчет ожидаемой точности определения места. Безопасность плавания по заданному курсу может обеспечиваться обсервациями только при условии учета их точности и частоты. Точность определения места зависит от погрешностей измерений навигационного параметра и расположения судна относительно имеющихся ориентиров. Для оценки точности места судна традиционно применяется радиальная среднеквадратическая погрешность места. В соответствии со «Стандартами точности судовождения», предельная погрешность в определении места судна не должна превышать 4% от дистанции до ближайшей навигационной опасности. Погрешность определения текущего места (Мсч) складывается из погрешности исходной, принятой к счислению обсервации (Мо) и погрешности счисления за время плавания после обсервации (Мct). Для расчета используются следующие формулы: 1. Мо = * – для двух пеленгов; 2. Мо = – для двух расстояний; 3. Мо = 2 * + – для пеленга и дистанции. где Мо – погрешность обсервации; – разность пеленгов; mп – СКП пеленга (mп = 1 ); mD – СКП дистанции (mD = 1% от величины используемой шкалы дальности на РЛС или 30 м). Пример №1: № точки: 8; Название ориентира: Маяк Сескар; П/D: 257 /5, 1 мили; Используемая шкала дальности: 6, 0 миль; Тогда: 2 * + = 2 * + = 2 * + 36 = 12, 06 м. Пример №2: № точки: 12; Название ориентира: Маяк Южный Гогландский; П/D: 340 /1, 6 мили; Используемая шкала дальности: 3, 0 миль; Тогда: 2 * + = 2 * + = 2 * + 9 = 6, 00 м. Результаты всех расчетов представлены в Таблице №18. Таблица 18 Расчет ожидаемой точности определения места
Наша страна традиционно принимает активное участие в разработке международных стандартов точности судовождения и национальные нормы в этой области полностью соответствуют международным. Данные о нормативах взяты из пособия: «Инструкции по навигационному оборудованию (ИНО-2000) Адм. № 9106» Таблица 19 Отечественные нормативы точности судовождения
Учет всех имеющихся погрешностей, также является одной из основополагающих задач судовождения, особо важен учет этих погрешностей при плавании в опасных навигационных районах и стесненных условиях. Ошибки в определении местоположения судна имеют прямо пропорциональную зависимость от дальности положения предмета обсервации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|