Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.2 Сведения о визуальных СНО по маршруту




5. 2 Сведения о визуальных СНО по маршруту

Современные средства навигационного оборудования представляют собой целую систему навигационного оборудования, которое обеспечивает судоводителя: возможностью точного определения места, ориентирование относительно имеющихся опасностей, вождение судов в узкостях и на заходе в порты.

Средства навигационного оборудования делятся на виды, по типу их расположения: береговые СНО (маяки, знаки, створы, башни, приметные ориентиры и пр. ), плавучие СНО (ориентиры, установленные на якорь – плавучие маяки, буи, бакены, вехи и пр. )

Для приема судна с моря, используют светосильные береговые СНО и устанавливают их в единую сеть (через каждые 40-50 миль). По мере приближения к берегу, к сети береговых СНО, добавляются плавучие СНО. Их установка происходит более часто, для того чтобы судоводитель смог ориентироваться как минимум по 2-3 объектам (через каждые 25-30 миль, с учетом перекрытия дальности действия).

На самых ближайших к берегу дистанциях, используют максимально полезное количество всех имеющихся СНО, с целью осуществления безопасного плавания. Расстановка маяков, огней, знаков напрямую зависит от района, в которой они установлены.

Сведения о визуальных средствах навигационного оборудования, имеющихся на пути следования судна представлены в Приложении 4.

Сведения о СНО, собранные судоводителем, на этапе первичной подготовке к маршруту, являются необходимым условием для заблаговременного определения параметров обсервации судна визуальными методами. Проработка сведений о средствах навигационного оборудования выполнены с помощью пособия: «Огни и знаки Балтийского моря. Берега России, Эстонии, Латвии и Литвы. Адм. № 2201»

5. 3 Сведения о радиолокационных СНО

Радиотехнические средства навигационного оборудования, это средства СНО - снабженные аппаратурой и специальными устройствами для излучения радиосигналов. К ним относятся: радионавигационные системы, радиомаяки, радиолокационные маяки-ответчики.

Радиолокационные маяки-ответчики предназначены для создания активных радиолокационных ориентиров, обеспечивающих более точное опознавание места судна по пеленгу и расстоянию до них, с помощью корабельных радиолокационных станций.

РМО устанавливаются в районах интенсивного плавания и в навигационном отношении сложных, кроме того, они используются в районах побережья, расположенных вблизи рекомендованных путей и трудно опознаваемых по РЛС системе. Большое применение РМО получили в районах с частыми и длительными туманами, осадками, у кромок льда и пр.

Радионавигационная система – это комплекс взаимодействующих радиотехнических средств, обеспечивающий суда навигационной информацией, используемой для определения координат его места, а в некоторых случаях и скорости. РНС бывают ближнего, среднего и дальнего действия, в зависимости от назначения.

В настоящее время в мире работает ~50 цепочек РНС «Декка», обеспечивающих навигационную безопасность плавания во многих районах Мирового океана. Дальность действия этой системы днем достигает 240 миль (ночью на 30 ч 40% меньше). Погрешность в определении места от 0, 25 до 2, 0 миль.

Сведения о радиолокационных средствах навигационного обеспечения, имеющихся на пути следования судна представлены в Приложении 4.

Радионавигационная система определенно имеет ряд преимуществ перед другими системами: независимость измерений от погодных условий; возможность точного определенного места на больших удалениях от берегов; эффективное обеспечение плавания вблизи берегов в условиях недостаточной видимости. Проработка сведений о средствах РНО выполнены с помощью пособия: «Радиотехнические средства навигационного оборудования России. Адм. № 3003»

5. 4 Расчет ожидаемой точности судовождения

5. 4. 1 Ожидаемая точность определения места

На этой стадии проработки маршрута перехода производится расчет ожидаемой точности определения места. Безопасность плавания по заданному курсу может обеспечиваться обсервациями только при условии учета их точности и частоты.

Точность определения места зависит от погрешностей измерений навигационного параметра и расположения судна относительно имеющихся ориентиров. Для оценки точности места судна традиционно применяется радиальная среднеквадратическая погрешность места.

В соответствии со «Стандартами точности судовождения», предельная погрешность в определении места судна не должна превышать 4% от дистанции до ближайшей навигационной опасности. Погрешность определения текущего места (Мсч) складывается из погрешности исходной, принятой к счислению обсервации (Мо) и погрешности счисления за время плавания после обсервации (Мct).

Для расчета используются следующие формулы:

1. Мо =  *  – для двух пеленгов;

2. Мо =  – для двух расстояний;

3. Мо = 2 *  +  – для пеленга и дистанции.

где Мо – погрешность обсервации;

 – разность пеленгов;

mп – СКП пеленга (mп = 1 );

mD – СКП дистанции (mD = 1% от величины используемой шкалы дальности на РЛС или 30 м).

Пример №1:

№ точки: 8;

Название ориентира: Маяк Сескар;

 П/D: 257 /5, 1 мили;

Используемая шкала дальности: 6, 0 миль;

Тогда: 2 *  +  = 2 *  +  = 2 *  + 36 = 12, 06 м.

Пример №2:

№ точки: 12;

Название ориентира: Маяк Южный Гогландский;

 П/D: 340 /1, 6 мили;

Используемая шкала дальности: 3, 0 миль;

Тогда: 2 *  +  = 2 *  +  = 2 *  + 9 = 6, 00 м.

Результаты всех расчетов представлены в Таблице №18.

Таблица 18 Расчет ожидаемой точности определения места

Ориентир Пеленг Дистанция mп Используемая шкала mD Погрешность
Маяк Сескар 257 5, 1 1 0, 06 12, 06
Маяк Сескар 178 3, 5 1 0, 06 12, 02
Маяк Сескар 157 6, 7 1 0, 012 24, 06
Маяк Соммерс 273 3, 8 1 0, 06 12, 04
Маяк Юж. Гогландский 340 1, 6 1 0, 03 6, 00
Маяк Родшер 138 4, 6 1 0, 06 12, 04
Маяк Кальбаадагрунд 322 5, 7 1 0, 06 12, 08
Маяк Хельсинки 350 5, 8 1 0, 06 12, 08

 

Наша страна традиционно принимает активное участие в разработке международных стандартов точности судовождения и национальные нормы в этой области полностью соответствуют международным. Данные о нормативах взяты из пособия: «Инструкции по навигационному оборудованию (ИНО-2000) Адм. № 9106»

Таблица 19 Отечественные нормативы точности судовождения

Зона плавания Допустимая среднеквадратическая погрешность определения места судна, Мд Частота определений места судна, tд Допустимое время измерения и обработки навигационных параметров, мин.
Зона стесненного плавания – акватории портов, гаваней 5 – 20 м. Непрерывно, лоцманским методом, с применением высокоточных РНС ---
Узкие каналы и фарватеры (100 – 200 метров) 0, 15 ширины канала, фарватера 1 – 5 мин. 0, 5 – 1 мин.
Прибрежная зона – фарватеры шириной 2 – 20 кбт, системы разделения движения 0, 2 ширины фарватера, 0, 2 ширины полосы одностороннего движения 1 – 5 мин, 10 – 30 мин. 0, 5 – 1 мин, 1 – 3 мин.
Рекомендованные пути в расстоянии до 25 миль от берега; рекомендованные пути в расстоянии свыше 25 миль от берега 1 – 5 кбт, 2% от расстояния до берега, но не более 2 миль 20 – 30 мин, 1 – 2 ч. 1 – 3 мин, 5 – 10 мин.
Зона открытого моря 2% от расстояния до опасности, но не более 2 миль 2 – 4 ч. 10 – 15 мин.

 

Учет всех имеющихся погрешностей, также является одной из основополагающих задач судовождения, особо важен учет этих погрешностей при плавании в опасных навигационных районах и стесненных условиях. Ошибки в определении местоположения судна имеют прямо пропорциональную зависимость от дальности положения предмета обсервации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...