Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 5.4.2 Ожидаемая точность счисления




 5. 4. 2 Ожидаемая точность счисления

Точность счисления пути судна зависит от точности учитываемых элементов счисления, пройденного расстояния и линии пути. Расчет ожидаемой точности счисления основан на учете радиальных средних квадратических погрешностей (РСКП) обсерваций и счисления пути судна.

Погрешность счисления текущего места рассчитывается как квадратическая сумма погрешностей последней обсервации и счисления пути за промежуток времени от момента обсервации до текущего момента.

Радиальная средняя квадратическая погрешность счисления Mc(t), при интервале счисления t ≤ 2ч рассчитывается по формуле:

Mc(t) = 0, 7 * Кс * t;

где t – интервал счисления;

Кс – коэффициент счисления.

Радиальная средняя квадратическая погрешность счисления Mc(t), при интервале счисления t > 2ч рассчитывается по формуле:

Mc(t) = Kc *

Коэффициент точности счисления Кс для судов смешанного плавания указывается в задании на курсовую работу.

Радиальные предельные погрешности счисления рассчитываются по формуле:

M`c(t) = 2 * Mc(t)

Таблица 20 Расчет ожидаемой точности счисления

№ точки по таблице курсов ПУ, град. S, мили V, уз. t, ч. Кс Mc(t) M`c(t)
0, 6 0, 2 0, 8 0, 11 0, 22
2, 3 0, 4 0, 8 0, 22 0, 44
1, 2 0, 2 0, 8 0, 11 0, 22
1, 1 0, 2 0, 8 0, 11 0, 22
5, 2 1, 0 0, 8 0, 56 1, 12
7, 0 0, 9 0, 8 0, 50 1, 0
7, 1 0, 9 0, 8 0, 50 1, 0
2, 8 0, 3 0, 8 0, 16 0, 32
5, 5 0, 4 1, 2 0, 33 0, 66
3, 6 0, 3 1, 2 0, 25 0, 50
15, 7 1, 3 1, 2 1, 09 2, 18
25, 5 2, 1 1, 2 1, 72 3, 44
13, 9 1, 1 1, 2 0, 92 1, 84
26, 8 2, 2 1, 2 1, 77 3, 54
22, 9 1, 9 1, 2 1, 59 3, 18
76, 2 6, 3 1, 2 3, 00 6, 00
35, 3 2, 9 1, 2 2, 04 4, 08
88, 4 7, 3 1, 2 3, 24 6, 48
35, 4 2, 9 1, 2 2, 04 4, 08
21, 1 1, 7 1, 2 1, 42 2, 84
135, 5 11, 2 1, 2 4, 00 8, 00
12, 3 1, 0 1, 2 0, 84 1, 68
3, 3 0, 4 0, 8 0, 22 0, 44
1, 6 0, 2 0, 8 0, 11 0, 22
1, 0 0, 1 0, 8 0, 05 0, 10
0, 6 0, 1 0, 8 0, 05 0, 10

 

Сравнив полученные результаты со стандартами точности определения места судна и точности счисления, можно сделать вывод, о том, что полученные результаты, в полной мере соответствуют международным требованиям и стандартам обсерваций и счисления.

 

6 РАСЧЕТ И СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЙСА

6. 1 Характеристика груза – асбест

Асбест - (горный лен) обобщенное название волокнистых минералов типа силикатов, разделяется по видам: голубой асбест, белый асбест, хризотил, актинолин, антофиллин, тремолин и пр. Асбест широко применяется в различных отраслях промышленности: используется как наполнители пластмасс; для создания огнестойких и термоизоляционных изделий и др.

Основной тарой для транспортировки и стандартизации груза, являются: мешки (ткань, бумага, синтетика). Для пластмассовых упаковок предпочтительна термоусадочная пленка. Асбест, как продукт производства представляет собой минерал волокнистого строения, на ощупь волокна жирные, некоторые имеют шелковистый блеск.

Рисунок 13 Вид фабричной стандартной упаковки асбеста

К важнейшим свойствам асбеста относятся: несгораемость, эластичность, высокая механическая прочность, способность расщепляться на тончайшие волокна, поддающиеся прядению, влаго-, жаро- и морозоустойчивость; асбест плохо проводит тепло и электричество, не поддается действию кислот и щелочей. Некоторые виды асбеста (коротковолокнистые) — пылящие. Вдыхание пыли волокон асбеста является опасным и поэтому в любом случае следует избегать ее воздействия.

По характеристике МОПОГ и МК МПОГ, асбест представляет собой: «Опасный груз. Прочие опасные вещества и изделия. Класс 9». Наиболее опасным типом асбеста является голубой асбест. Сам по себе асбест не является режимным грузом, но исходя из особенностей тары (особенно бумажной), его следует перевозить и хранить в сухих помещениях, также для погрузки, часто ограничивается высота укладки паллетов с асбестом (до 10-12 ярусов). Ни в коем случае не допускаются грузовые работы с данным грузом во время выпадения осадков.

Вентиляция для самого груза в общем случае не требуется, но должна использоваться с целью предотвращения (или уменьшения интенсивности) образования конденсата при резких изменениях температуры наружного воздуха во избежание намокания тары. УПО - 1, 2 - 2, 5 м2/т.

6. 2 Подготовка судна к погрузке

Перед приемкой груза независимо от его физико-химических свойств производят общую подготовку судна и трюмов, последние, в свою очередь, должны быть чистыми, сухими, без запахов.

Для этого необходимо:

- тщательно подмести трюма и убрать мусор;

- проветрить грузовые помещения: это особенно необходимо, если до этого перевозились вредные для здоровья или опасные грузы (каменный уголь, руда и др. );

- открыть все льяла;

- вымыть трюма водой из шлангов, протирая борта и настил щетками или голиками (иногда мойку трюмов можно заменить тщательным подметанием трюма влажными опилками);

Рисунок 14 Зачистка трюмов

- откачать воду из льял, выбрать из них попавший при мойке мусор;

- убедиться в исправности осушительной системы льял, затем закрыть льяла лючинами, законопатить щели, чтобы исключить всякую возможность попадания груза в льяла и засорения сеток приемных труб осушительной системы;

- просушить трюмы: для этого грузовые люки надо открыть, раструбы вентиляторов развернуть, установить виндзейли, нижние концы которых должны быть от пайола на расстоянии 1 - 1, 5 м;

- во избежание намокания и порчи груза, обязательно проверить надежность закрытия горловин второго дна и исправность фановых и шпигатных труб;

- проверить состояние измерительных и воздушных трубок;

- заготовить стропы, подкладочный и сепарационный материалы и средства для крепления груза;

- проверить электроосвещение и приготовить переносные люстры;

- если судно перевозило груз, издающий сильный запах (кожа, рыба, селитра и пр. ), или же замечалось загнивание попавшего в льяла груза, то, кроме вентиляции, место, где лежал этот груз, и льяла нужно промыть горячей водой и раствором негашеной извести (из расчета на одно ведро 2, 5 кг. извести) и тщательно протереть щетками;

- оставшиеся в трюме пятна от пахучих и масляных грузов также можно отмыть горячей водой с добавлением каустической серы.

Получаемый в данном рейсе асбест, упакован в фабричную упаковку, весом по 50 кг, и объемом 0, 125 м3, что говорит о том, что этот груз является генеральным. Все генеральные грузы в зависимости от их транспортных характеристик и физико-химических свойств можно разделить на следующие группы грузов:

- те груза, перевозка которых в контейнерах возможна, и с экономической точки зрения целесообразна на данном направлении;

- те груза, перевозка которых в контейнерах возможна, но на данном направлении экономически нецелесообразна;

- груза, которые целесообразно перевозить укрупненными местами на поддонах, флетах, роллтрейлерах или специальных многоосных тележках.

В процессе перевозки генеральных грузов необходимо учитывать следующие их свойства:

- возможность смещения под воздействием качки и вибрации;

- подверженность груза самосогреванию, самовозгоранию и выделению опасных паров и газов;

- потерю качества или порчу от воздействия влаги, пыли, загрязнения, тепла, коррозии, испарений, микроорганизмов, и бактерий;

- выделения влаги, пыли, тепла и различных запахов;

- необходимость обеспечения определённых температур, вентиляционных и влажностных режимов перевозки.

Все генеральные грузы по признакам совместимости можно разделить на три группы:

- с агрессивными свойствами;

- подверженные воздействию агрессивных факторов;

- нейтральные.

По признакам опасности и совместимости все они разделены на группы и обозначаются буквенным кодом:

О - опасный груз, классифицируемый по правилам МОПОГ;

Р - режимный груз, требующий определённых температурных, влажностных и вентиляционных режимов;

В - влажный (выделяющий влагу или меняющийся под её воздействием);

Г - грязный, пыльный (загрязняющий или теряющий своё качество от загрязнения);

К - коррозионный (способствующий коррозии или подверженный коррозии);

Т - тепловыделяющий (выделяющий тепло или портящийся под его воздействием);

С - санитарно-карантинный (представляющий санитарную опасность или подверженный воздействию карантинных объектов);

З - запаховыделяющий (выделяющий запахи или воспринимающий их).

В документах, сопровождающих груз, его свойства должны записываться кодом в виде дроби: в числителе указываются свойства, которыми обладает сам груз, в знаменателе - свойства, воздействию которых данный груз подвержен. Одинаковые буквы в числителе одного груза и в знаменателе другого свидетельствуют о несовместимости их при перевозке в одном грузовом помещении/трюме.

Готовность грузовых помещений к приемке груза проверяется специальной судо­вой комиссией и оформляется соответствующей записью в судовом журнале. Наличие в журнале этой записи является доказательством добросовестности перевозчика при возникновении претензий по перевозке груза.

До начала грузовых работ все грузоподъемные механизмы должны быть проверены в работе. Необходимо удостовериться, что срок действия сертификатов, выданных Регистром судоходства, не просрочен.

Ответственность за подготовку судна к погрузке и запись в судовой журнал о про­водимых осмотрах грузовых помещений несет старший помощник капитана. За со­стояние люковых закрытий горловин в трюмах и грузового устройства отвечает стар­ший механик судна.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...