Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованных источников




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Дмитриев В. И., Григорян В. Л., Катенин В. А. Навигация и лоция. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. – 472 с.

2. Шарлай Г. Н. Управление морским судном: учебное пособие. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2015. – 566 с.

3. Бурханов М. В. Справочник штурмана. 2-е издание, переработанное и дополненное. Учебное справочное издание. Учебное пособие для вузов. – М.: МОРКНИГА, 2010. – 400 с.: 169 ил.

4. Драчев В. Н. Планирование перехода: учебное пособие: для студентов (курсантов) морских специальностей. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Владивосток: Морской государственный университет, 2010. – 76 с.

5. Щербатых В. В. Учебное пособие. Теория и устройство судна., 2020.

6. Международная конвенция о безопасности жизни на море 1974: текст, измененный Протоколом 1988 г. к ней, с поправками: [СОЛАС74 / сост. текста и пер. - Стрелков В. П. ]. - Санкт-Петербург: ЦНИИМФ, 2015. – 1087 с.

7. Резолюция А. 893 (21) Руководство по планированию рейса. 25. 11. 1999 IMO

8. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89). Правила ведения судового журнала. – СПб.: ЗАО ЦНИИМФ. 1989. – 152 с.

9. Мореходные таблицы (МТ – 2000) Л, ГУНиО МО. 2002 г.

10. Правила корректуры морских карт и руководств для плавания в береговых корректорских подразделениях ВМФ и на гражданских судах. ГУНиО Министерства обороны РФ. 2006 (Адм. № 9039)

11. Дмитриев В. И., Латухов С. В., Цитрик Ю. В. Практика коммерческой эксплуатации судна. – СПб.: Профессия, 2007. – 207 с.

12. Прокофьев В. А., Марковский Р. Р. Методика обоснования выбора судов и расчета показателей рейса. ГМА им. Адм. С. О. Макарова. – СПб, 2006.

13. Бабурин В. А. Управление грузовыми перевозками на водном транспорте. Учебное пособие. – СПб.: СПГУВК, 2007.

14. Снопков В. И. Технология перевозки грузов морем. Учебник. – СПб.: Мир и семья, 2001. – 560 с.

15. Аксютин Л. Р. Грузовой план судна. – СПб.: ОМ-Пресс, 2003.

16. Общие и специальные правила перевозки грузов. Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Т. 2. – СПб.: ЦНИИМФ, 1996.

17. Лебедев В. Н. Технология и организация перевозки массовых грузов на судах смешанного плавания: учебно-методическое пособие. – СПб.: СПГУВК, 2011.

18. Гаврилов М. Н. Транспортные характеристики грузов. Справочное руководство – 1994. – 193 с.

19. Рукавишникова Н. П., Блинов М. Ю. Грузовой план судна: учебное пособие. – СПб.: СПГУВК, 2008. – 24 с.

20. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты 1978 года: включает манильские поправки 2010 года. Публикация ИМО. 2013. – 413 с.

21. Шарлай Г. Н. МППСС-72 с комментариями [Текст]: учебное пособие / Г. Н. Шарлай. – М.: МОРКНИГА, 2017. – 137 с.

22. Международный морской кодекс по опасным грузам (Кодекс ММОГ), том 1, книга 2: СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 2003. – 488 с.

23. Ships’ Routeing 2010 Edition

24. Thomas’ Stowage, The Properties and Stowage of Cargoes, Glasgow, Brown, Son & Ferguson, LTD., Nautical Publishers, 4-10 Darnley street

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Технические средства судовождения

1. Магнитный компас SAURA SR-165

Магнитный компас SAURA SR-165 полностью соответствует требованиям IMO и имеет сертификацию РМРС. В качестве устройства для дистанционной передачи курса, вместе с МК используется сенсор SCP-NT (информацию с него можно передавать на авторулевой и репитеры).

Рисунок 1 МК SAURA SR-165

Длина перископа SAURA SR-165 в задвинутом состоянии 65 см, в выдвинутом 72 см. В МК входит полный набор компенсаторов полукруговой, четвертной, креновой и широтной девиации. Диаметр картушки 165 мм, цена деления картушки 1°, также в картушку включена функция подсветки.

2. Радиолокационная станция JRC JMA-5312-6

Радары компании JRC отличаются повышенной точностью и надежностью в работе. РЛС станция поддерживает функции АТА и АРПА, подключение аналогового и цифрового гирокомпаса, подключение АИС, GPS, вывод на экран электронных карт и пр.

Рисунок 2 РЛС JRC JMA-5312-6

Особенностями данной модели станции являются: улучшенная система обработки сигнала, возможность подавления помех при плавании вблизи берега, возможность частого обновления РЛ изображения, автоматический расчет параметров движения до 30 целей (АТА) до 100 целей (АРПА), функция наложения электронной карты.

3. Гирокомпас PGM-C-010

Данный ГК предназначен для использования на судах гражданского флота. Благодаря небольшому размеру, малой времени готовности и высокой точности, для его использования нет ограничения по типу судов. Гирокомпас полностью соответствует требованиям IMO и имеет сертификацию РМРС.

Рисунок 3 ГК PGM-C-010

Гирокомпас оснащен большим дисплеем, на котором кроме курса, может отображаться: широта, долгота, скорость, время пути, текущее время. Прибор обеспечивает точные показания при скорости до 70 узлов, углах дифферента до 45° и широте до 85°. Динамически настраиваемый гироскоп обеспечивает скорость отслеживания до 100° в секунду.

 

4. Допплеровский лаг FURUNO DS-60

FURUNO DS-60 обеспечивает возможность измерения скорости судна относительно воды и грунта на глубине до 200 метров. Подходит для работы на различных судах валовой вместимостью свыше 50 000 рег/т. Прибор полностью соответствует требованиям IMO и имеет сертификацию РМРС.

Рисунок 4 Допплеровский лаг FURUNO DS-60

FURUNO DS-60 оснащен большим дисплеем, способным графически отображать движение судна. Вид с большого отдаления позволяет более точно проводить операции при швартовке, проходах в узкостях и пр. Данный лаг рекомендуется к установке на торговых судах различной классификации.

5. GPS NAVIGATOR FURUNO GP-170

Приемоиндикатор ГНСС используется на судах как датчик местоположения судна для передачи данных на РЛС, АИС, ЭКНИС, эхолота и другое навигационное оборудование. Высокую точность полученных координат дает возможность подключения приемника сигналов поправок радиомаяков DGPS. Так же прибор имеет возможность подключения к глобальной сети интернет.

Рисунок 5 GPS NAVIGATOR FURUNO GP-170

Основными особенностями FURUNO GP-170 являются: предупреждения – о прибытии, дрейфе на якоре, боковом смещении с линии пути, скорости судна; функция регистрации и слежения за координатами с постоянным изменением пеленга при активации команды «человек за бортом»; уникальный режим отображения «Магистраль» с графическим представлением движения судна к путевой точке.

6. Эхолот JMC F-1000

Двухчастотный навигационный эхолот JMC F-1000 представляет собой устройство, предназначенное для установки на различных типах судов, не имеет ограничений по тоннажу. Прибор полностью соответствует требованиям IMO и имеет сертификацию РМРС.

Рисунок 6 Эхолот JMC F-1000

Эхолот оборудован ЖК дисплеем, отображает топографию дна, географические координаты широт и долгот, а также температуру воды. Оснащен памятью для записи 12 часов геоданных, распечатывает черно-белые эхограммы на принтере.

7. АИС SAMYUNG SI-30A

SAMYUNG SI-30A – судовая аппаратура предназначенная для повышения безопасности плавания, путем наблюдения за другими кораблями, также оснащенными АИС. Прибор служит для обмена навигационными данными между судами и береговыми станциями.

Рисунок 7 АИС SAMYUNG SI-30A

SI-30A отображает необходимую информацию на дисплее, основываясь на динамических и статических данных, обладает встроенной функцией самовосстановления системы. Данная АИС полностью совместима со всеми системами, использующими стандарт NMEA. Прибор полностью соответствует требованиям IMO и имеет сертификацию РМРС.

8. ЭКНИС DANELEC DM800

ЭКНИС представляем собой компьютерную навигационную систему и автоматизированное решение для помощи и интеграции различных данных, а также отображения динамической навигационной информации. DM800 полностью соответствует требованиям IMO и имеет сертификацию РМРС.

Рисунок 8 ЭКНИС DANELEC DM800

Прибор работает на базе Linux, что требует гораздо меньшей мощности процессора и памяти, что позволяет оставлять больше места для хранения различных диаграмм, позволяет просматривать изображения в формате Full HD. DM800 запускает все коммерческие электронно-навигационные карты, включает в себя дополнительные функции наложения, такие как AIO, NAVTEX и пр.

9. Авторулевой SPERRY MARINE NAVIPILOT 4000

NAVIPILOT 4000 являются первыми авторулевыми, использующими сетевые технологии управления кораблем. Могут автоматически настраиваться, адаптируясь к нагрузкам судна, характеристикам погодных условий. В системе используется самый современный компьютер в соответствии с IEC.

Рисунок 9 Авторулевой SPERRY MARINE NAVIPILOT 4000

Основные характеристики: оперативные данные остаются в памяти в случае отключения электроэнергии, обладает ЖК дисплеем, имеет аналоговый выход для управления двигателем и рулевыми винтами, соответствует требованиям всех основных классификационных обществ.

10. УКВ станция FURUNO FM8800D

FURUNO FM8800D представляет собой высококачественную судовую УКВ станцию, разработанную с выполнением всех требований ГМССБ. Полностью соответствует требованиям ITU, IEC, ETSI и IMO.

Рисунок 10 УКВ станция FURUNO FM8800D

Станция обеспечивает полную дуплексную связь превосходного качества, функции ЦИВ обеспечивают прием и передачу сигнала бедствия. FM8800D осуществляет непрерывное слежение за 70 каналом, при получении входящего сообщения ЦИВ станция обеспечивает визуальную и звуковую сигнализацию.

11. Приемник NAVTEX FURUNO NX-700A

FURUNO NX-700 двухканальный приемник NAVTEX для судов SOLAS, который соответствует стандарту качества MSC. Прибор может принимать сообщения по двум каналам одновременно (международные/местные сообщения), все входящие сообщения хранятся в энергонезависимой памяти.

Рисунок 11 Приемник NAVTEX FURUNO NX-700A

NX-700 включает в себя встроенный принтер, хранит в памяти более 200 000 знаков, обеспечивает надежный беспрерывный прием информации, полностью соответствует требованиям IMO и имеет сертификацию РМРС.

12. Приемник факсимильных карт погоды SAMYUNG SFAX-500

SAMYUNG SFAX-500 предназначен для приема и печати погодных сведений от береговых станций. Информация о погоде поступает от Метеорологической организации WMO. Устройство оснащено функцией автоматического поиска оптимального канала приема и полностью соответствует требованиям IMO и имеет сертификацию РМРС.

Рисунок 12 Приемник факсимильных карт погоды SAMYUNG SFAX-500

SFAX-500 оборудован ЖК дисплеем для предварительного просмотра изображений, так же у прибора имеется встроенный принтер. Пользователь может настроить необходимый режим приема данных, а встроенный GPS проводит автоматическую коррекцию времени исходя из местоположения.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...