Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.6.3 Количественные финансовые показатели




6. 6. 3 Количественные финансовые показатели

Сумма фрахта определяется по формуле:

= т * Q, где:

fт – фрахтовая ставка за одну тонну груза;

fт = 30 доллар/т.;

 = Q * fт = 3250 * 30 = 97 500$

Прибыль за рейс:

П =  - , где:

 – сумма эксплуатационных расходов судна в рейсе (расходы на топливо, буксиры, портовые сборы, лоцманскую проводку, содержание экипажа и пр. )

1. Расходы на судовые сборы:

Расходы на судовые сборы определяются по счетам агентов.

Расходы в порту Усть-Луга – 3400$

Расходы в порту Балтийск – 3400$

2. Расходы на содержание экипажа:

Расходы на питание определяются в долларах из расчета 8$ на человека в сутки.

Rп = 8$ * n * tp = 8 * 12 * 8, 1 = 777, 6$

3. Расходы на заработную плату экипажу:

Расходы на заработную плату определяется в долларах из расчета 650$ на экипаж в сутки.

Rзп = $ * tp = 650 * 8, 1 = 5265$

Rэк = Rзп + Rп = 5265 + 777, 6 = 6042, 6$

4. Расходы на ГСМ и воду:

Стоимость топлива 510$ за тонну;

Rтоп = Цтоп * qтоп = 510 * 20, 5 = 10 455$

Стоимость масла 590$ за тонну;

Rм = Цм * Gм = 590 * 2, 5 = 1475$

Стоимость пресной воды 7$ за тонну;

Rв = Цв * Gв = 7 * 19, 4 = 135, 8$

5. Общие расходы судна за рейс:

R = Rсб + Rэк + Rгсм = 6800 + 6042, 6 + 10455 + 1475 + 135, 8 = 24 908, 4

6. Себестоимость перевозки 1 тонны груза за рейс:

Sт = R / Q = 24 908, 4 / 3250 = 7, 664 $/т.

Качественные финансовые показатели:

1. Прибыль судна за рейс:

П =  -  = 97 500 – 24 908, 4 = 72 591, 6$

2. Прибыль, заработанная за одни сутки рейса:

 =  = 72 591, 6 / 8, 1 = 8961, 9$

3. Суточная финансовая производительность единицы тоннажа:

 =  = 72 591, 6 / 5157, 6 * 8, 1 = 1, 73

Величина  является универсальным показателем для оценки эффективности работы судна на данном направлении. Этот показатель используется для сравнительного анализа при оценке работы:

- однотипных судов, работающих на разных направлениях;

- разных типов судов, работающих на одном направлении.

Показатель суточной финансовой производительности единицы тоннажа  позволяет выбрать судно, наиболее подходящее для перевозки данного груза на заданном направлении.

 

 

Таблица 21 Показатели рейса

Эксплуатационные показатели рейса

Наименование показателя Условные обозначения Единица измерений Значение показателя
Чистая грузоподъемность ч Тонны 5157, 6
Вес груза Q Тонны
Время рейса tр Сутки 8, 1
Расстояние между портами L Мили 552, 6
Тонно-мили Q * L Тонно-мили 1 795 950
Тоннаж-мили ч * L Тоннаж-мили 2 850 089
Тоннаж-сутки в эксплуатации ч * tр Тонны 41 776
Коэффициент загрузки судна % 63, 01
Коэффициент ходового времени % 28, 39
Коэффициент стояночного времени % 35, 80
Валовые нормы грузовых работ М Тонно-сутки
Производительность 1т. чистой грузоподъемности в сутки Тм/сут

Финансовые показатели

Валовая доходность   $ 97 500
Расходы в долларах   $ 24 908, 4
Прибыль судна за рейс П $ 72 591, 6
Прибыль, заработанная за одни сутки рейса $/сут 8961, 9
Суточная финансовая производительность единицы тоннажа $/т. сут 1, 73
Уровень доходности Уд =  /   --- 3, 91

 

Уровень доходности (Уд =  / ) больше 1, следовательно, рейс порт Усть-Луга – порт Балтийск, судном «Русич – 10» с грузом асбест – рентабелен, т. к. на 1$ приведенных расходов, приходится 3, 91$ приведенных доходов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пользуясь таблицей требований к планированию перехода, а также рекомендациями по подбору руководств и пособий, мной была получена необходимая информация для полной и разносторонней оценки данного рейса.

Мной были составлены таблицы и графики основных технических характеристик судна, составлена таблица технических средств судовождения, досконально проработана предварительная прокладка, с учетом всех имеющихся и могущих возникнуть опасностей на маршруте перехода.

Также проделана большая работа с графическим изображением маршрута. Подобраны и приведены к современности карты на рейс, произведен подъем карт, произведен расчет курсов.

Создан план перехода, соответствующий международным и отечественным требованиям: маршрут, проходит по системам разделения движения, приняты меры по защите окружающей среды, план перехода подготовлен на весь маршрут (от стенки до стенки).

Также большую часть работы заняло описание портов, груза, сбор необходимых сведений, касающихся документации для погрузки и перевозки, навигационные, количественные и качественные финансовые и эксплуатационные расчеты на переход.

Выполнен расчет светлого времени суток, произведена оценка точности определения места и точности счисления. Произведенный анализ позволил дать заключение о возможности совершения рейса в намеченный срок, поэтому можно считать, что намеченный рейс, является безопасным настолько, насколько это возможно при современном уровне требований к безопасности мореплавания.

В процессе выполнения работы были получены данные, которые свидетельствуют о том, что судно «Русич – 10» способно безаварийно выполнить рейс Усть-Луга – Балтийск.

Плавание по маршруту Усть-Луга – Балтийск, заняло 54 ч. 04 мин. (с 04: 30 12 апреля по 10: 34 14 апреля), протяженность рейса составила 552, 6 миль. Маршрут перехода включает в себя проход через: Лужскую губу, Финский залив, Балтийское море, северо-западную часть Калининградского залива.

В ходе расчетов показателей рейса было выявлено, что количество перевезенного груза составит 3250т., время стоянки в порту погрузки будет равно 69 часам, а время стоянки в порту выгрузки 55 часам, общая масса запасов на рейс составила 42, 4т.

Доходность судна за рейс составит 97 500$, общие затраты 24 908, 4$, а фактическая прибыль будет равна 72 591, 6$. В итоге, уровень доходности будет больше 1, следовательно, рейс порт Усть-Луга – порт Балтийск, судном «Русич – 10» с грузом асбест – рентабелен, т. к. на 1$ приведенных расходов, приходится 3, 91$ приведенных доходов.

Полученные результаты, могут найти практическое применение при проработке вахтенным помощником капитана маршрута перехода Усть-Луга – Балтийск. Полученные данные могут быть полезны при планировании аналогичного маршрута перехода.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...