4.3 Описание плавания в узкостях
4. 3 Описание плавания в узкостях На маршруте перехода имеется два небольших района относящихся к узкостям, в совокупности, они обладают протяженностью не более 10 миль. Это районы около выхода из порта Усть-Луга и район захода в Калининградский Морской канал. Лужский Морской канал выходит из Лужской губы и соединяется с Финским заливом и Большим корабельным фарватером. Скорость судов по Лужскому Морскому каналу не должна превышать 8, а на подходе к порту Усть-Луга – 5 узлов. Лоцманская проводка обязательна для всех судов, входящих в Лужский Морской канал или идущих по нему. Порт Балтийск находится в самом начале Калининградского Морского канала, на входе в Калининградский залив. Из-за географических особенностей, данный канал обладает малой глубиной и сравнительно небольшой шириной, что осложняет возможность совершения маневра расхождения, и требует от судоводителя повышенной бдительности на всем протяжении маршрута. Скорость судов по Калининградскому Морскому каналу не должна превышать 8, а на подходе к порту Балтийск – 5 узлов. Лоцманская проводка обязательна для всех судов, входящих в Калининградский Морской канал или идущих по нему. Плавание в таких районах сопровождается большими рисками, так как велика опасность возникновения аварийной ситуации, вследствие ограниченности акватории, малой скорости для совершения быстрого маневра и большого трафика попутных и встречных судов. Перед входом в узкость, судоводителю надо максимально точно определить местоположение судна и вести непрерывный контроль за тем, как оно следует поставленному курсу. Проходимые основные ориентиры следует отмечать на карте, а если позволяет обстановка, то и определяться по месту известными способами, которые не занимают достаточно времени.
В том случае, когда возникают сомнения в правильности курса или местоположения судна, следует немедленно застопорить машины, уточнить обстановку, и только после того, как действительное место будет опознано, продолжать дальнейшее движение. 4. 4 Описание плавания на открытых участках рейса Международные воды – морское водное пространство, находящееся за пределами территориальных вод любого государства. По классификации, морские зоны делятся на: территориальные воды (12 миль), прилежащую зону (12 миль) и исключительную экономическую зону (200 миль). Территориальные воды в свою очередь, являются полосой моря, прилегающей к берегу, находящемуся под суверенитетом прибрежного государства. Отсчет территориальных вод происходит от линии наибольшего отлива. Прилежащая зона – часть морского пространства, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определенных законом установленных областях. Исключительная экономическая зона – район подпадающий под действие особого правового режима. Прибрежное государство в своей ИЭЗ имеет исключительное право на: разведку, разработку и сохранение природных ресурсов; сознание искусственных островов и сооружений; морских научных исследований. В ИЭЗ все государства пользуются свободами судоходства, и должны соблюдать законы и правила, принятые прибрежным государством. Таким образом, международные воды – находятся за пределами территориальных вод, и не подчинены суверенитету какого-либо государства. Особенностями плавания в открытом море являются: малое количество мелководных районов, надводных и подводных опасностей, ограниченных в маневрировании акваторий. В условиях плавания в океане или открытом море, основной задачей штурманской службы является: обеспечение сохранения судном установленного маршрута с минимальной затратой ходового времени; обязательный учет течения и дрейфа.
Курсы для перехода судна в открытом море представлены в Приложении 3. Переход в обозначенных районах осуществляется при помощи международных маршрутов и систем разделения движения. Особую осторожность надо соблюдать в Финском заливе, до прохождения маяка Хельсинки, ввиду большого трафика судов и различных подводных опасностей: банок, отмелей, трубопроводов и пр.
5 НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ НА ПЕРЕХОД 5. 1 Расчет светлого времени суток Сведения о изменениях дня и ночи на маршруте перехода, должны быть учтены штурманом еще на этапе планирования рейса, так как опасные участки пути, такие, например, как плавание в узкостях или заходы в порт, должны быть осуществлены в светлое время суток. Для судовождения, важную роль в расчетах смены дня и ночи, играет переходный период, именуемый сумерками. Сумерки от захода Солнца до наступления полной темноты, называются вечерними, а сумерки, с момента, когда небо на востоке начинает светлеть, до наступления восхода Солнца, называются утренними. В зависимости от максимального угла нахождения Солнца под горизонтом различают гражданские, навигационные и астрономические сумерки. Навигационные сумерки. Считается, что в интервале угла нахождения Солнца под горизонтом от 6° до 12° уже хорошо видны все навигационные звезды и все еще видна линия горизонта, что позволяет пользоваться секстаном. Если угол нахождения Солнца под горизонтом менее 12°, при хороших атмосферных условиях и при отсутствии других источников света, общие очертания объектов могут быть различимы, но горизонт не отчетлив. На судах часто используются сокращения НУНС/НВНС (Начало Утренних/Вечерних Навигационных Сумерек) и КУНС/КВНС (Конец Утренних/Вечерних Навигационных Сумерек). Расчет светлого времени суток на период перехода представлен в Приложении 4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|