Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1.Что такое игра. Конспект




Глава 1. Что такое игра. Конспект

В этом курсе мы будем много говорить об игре, педагогике и геймдизайне.

Что же такое игра?

Американский философ Бернард Сьютс в своей книге “The Grasshopper: Games, Life and Utopia” дал такое определение: “игра - добровольное преодоление необязательных препятствий”.

Американский геймдизайнер Джейн Макгонигал выделяет такие основные признаки игры (и они нам очень нравятся):

  1. Добровольность участия
  2. Цель для игрока
  3. Обратная связь - отклик игры на действие игрока. ОС сообщает ему о том, насколько он приблизился к цели и позволяет скорректировать действия. ОС - важный параметр для мотивации игроков. Подробнее об обратной связи можно прочитать в разделе 3.
  4. Фан - элементы игры, которые доставляют игрокам удовольствие или делают деятельность важной и значимой. Подробнее о фане можно прочитать в разделе 5.

О признаках игры также можно прочитать в книге Джейн Макгонигал “Реальность под вопросом”. Джейн, как и мы, уверена, игры делают нас лучше, и они могут изменить мир.

Для нас игра - это вымышленная ситуация, в которую игрок приходит добровольно, чтобы встретиться с определенными вызовами, получить новые возможности для достижения своих целей. Цель игрок выбирает сам, учитывая правила игры. В игре у него появляется мотив для достижения этой цели, для него становится важно достичь цели.

А что же такое геймдизайн?

Геймдизайн - синтетическое искусство, которое позволяет конструировать вымышленный мир и создавать комплекс правил, благодаря которым человек может действовать и достигать своих целей внутри пространства этого мира. Хотя это искусство, и в нем не существует готовых рецептов успеха, но как в классической музыке или живописи, существует теория, существуют некоторые рецепты и подходы, полученные путем анализа “историй успеха”, которыми мы с вами поделимся.

Типология игр

Мы не знаем ни одной общепризнанной типологии игр, есть много различных вариантов, но ни один из них не удовлетворяет всех. Пока мир геймдизайна ждет своего Карла Линнея, мы позволим себе рассказать о том, какой классификацией пользуемся в работе, чтобы говорить на одном языке.

Во-первых, все наши игры это - serious game (серьезные игры? вы серьезно? ). Именно такой термин сейчас использует мировое сообщество, когда речь идет об образовательных играх. Играх, цель которых - не просто получить фан, провести время, испытать новые ощущения, но и получить определенный образовательный результат.

По формату такие игры могут быть очень разные:

· Настольные игры - игры, основанные на манипуляции определенным количеством предметов, которые можно разместить на столе или в руке, по определенным схемам и правилам. Так нам говорит англоязычная Википедия, и мы с ней согласны. В этом курсе мы используем настольные игры как материал для творчества, предлагая деконструировать известные игры (разбирать на отдельные компоненты), брать из них механики и пересобирать под свои цели.

· Компьютерные игры - цифровые, интерактивные игры, где взаимодействие игрока и игры происходит посредством какого-либо электронного девайса: компьютер, телефон, игровая приставка и другие. В этом курсе мы будем часто приводить в примеры такие игры и использовать исследования и приемы, описанные специалистами по разработке видеоигр.

· Спортивные игры и подвижные " дворовые игры" - о них в нашем курсе не будет практически ничего, хотя все мы любим спорт и движение. Подвижные “дворовые игры” - игры, известные нам с детства: пятнашки, прятки, казаки-разбойники и сотни других. Эти игры основаны на физическом взаимодействии игроков, предполагают перемещение в пространстве по определенным правилам, иногда использование инвентаря.

· Сюжетно-ролевые игры - игры, в которых дети моделируют поведение взрослых или какого-либо персонажа и вступают во взаимодействие с окружающим миром или другими игроками. Один из авторов этого курса - Катя Попова - является специалистом по детской сюжетно-ролевой игре, но подробно о ней она рассказывает на специальном курсе.

· Словесно-ролевые игры (самая известная механика - D& D) - игры, в которых игроки перемещаются в выдуманных мирах, смоделированных словесными описаниями мастера, и отыгрывают персонажей в соответствии с какими-либо системами и принципами. При этом им не нужно перемещаться в пространстве и тем более вступать в физическое взаимодействие. В этом курсе мы немного расскажем о нашем опыте в словесно-ролевых играх, подробности можно узнать на другой нашей программе " Курс на приключение".

· Ролевые Игры Живого Действия - Live action role-playing game - игры, в которых игроки изображают персонажей по заранее заданным правилам, эти персонажи взаимодействуют, в том числе физически перемещаясь в пространстве.


Игры, о которых говорим мы, - это Игры Живого Действия.

Они не всегда имеют ролевой отыгрыш, как обязательную составляющую, но это всегда живое взаимодействие двух и более игроков в пространстве. И именно это взаимодействие, общение отличает их от настольных или компьютерных игр (где взаимодействие происходит посредством предметов или с гаджетом).

В Игре Живого Действия творческое участие игроков является определяющим, мы гораздо меньше скованы правилами, чем в настольных или компьютерных играх. В целом, играя в десятый раз в настольную игру, вы вряд ли получите принципиально новые впечатления. В Игре Живого Действия правила - лишь то, от чего мы можем отталкиваться, а игру творят сами игроки здесь и сейчас.

С нашей точки зрения, это самый сложный, непредсказуемый и глубокий тип игр. Вам нужно не так много реквизита, иногда совсем мало - фантазия человека пока превосходит все, что может создать система.

Поэтому, занимаясь разработкой и проведением таких игр, особенно важно учитывать законы психологии и поведение игроков. И об этом мы тоже поговорим на нашем курсе!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...