Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эффектный выход. Как на вас влияет игра




Эффектный выход. Как на вас влияет игра

Изучать опыт эмоций и переживаний лучше всего на практике, обращаясь к личной истории. Поэтому любой геймдизайнер скажет вам: чтобы хорошо создавать игры - нужно много-много играть. Мы добавим - а еще отслеживать изменения, происходящие в вас и пытаться понять, какие именно механики и события в игре их вызвали.

Но наш опыт субъективен, все мы разные.

Вот что случалось с нами:

ПРЯТКИ

Мне было примерно 9 лет, играли в прятки во дворе, группа из 7 человек, разный возраст, такая местная компания. Ощущение азарта, волнения, бегу к гаражам, протискиваюсь в проем и замираю. Слышу отдаленно голоса, улыбаюсь тому, как хорошо я спряталась. Меня никак не находят, и я думаю о том, что это хорошо. Не помню точно сколько я так просидела, но, когда выбежала и понеслась в наш двор, там не было никого, все ушли. Было жутко обидно, странно, про меня забыли, не искали …

ТЕМНЫЙ ЛЕС

Играла по сети в онлайн-рпг. За чернокнижника-мертвеца. У андэдов такая милая стартовая локация: пауки, черные церкви с заколоченными ставнями, пещеры с гниющими собаками… В общем, побродив под печальную музыку первые две недели по лесу мертвецов, я избавилась от своих страхов. Вряд ли сейчас меня испугаешь пауком. Да и вообще - могу бесстрашно войти в помещение, где, например, притаилась дохлая мышь.

Поехали! Теперь вы.

Хм. Вам не приходит в голову подходящая игра?
Для этого есть следующий урок - жми скорее и выбирай, что по душе.

Игры малого формата: словесные игры

Хорошо, когда вы долго готовились к игре или просто купили в магазине настолку, придуманную умными людьми. Но есть игры, для которых не нужно практически ничего. В них можно поиграть в любой момент и в любом месте. Будь то пещера, электричка или урок.

В разделе " игры малого формата" в конце каждого модуля мы будем рассказывать об играх, в которые играть просто, и их можно использовать многократно для разных задач.

Начнем со словесных.

Слово - это то, с чем мы все знакомы, в таких играх всегда присутствует загадка, коммуникация, творчество и даже самовыражение. Ведь мы формулируем вопрос - ассоциацию - объяснение значения, опираясь на свой опыт и восприятие.

 

1. Шляпа

Слова, написанные заранее ведущим или игроками, объясняются тремя способами. Словами, жестами, одним словом. Игра дает возможность запомнить большое количество слов, так как за три круга игроки выучивают слова из шляпы.

Правила по ссылке.

Как применять на уроках: Отлично подходит для запоминания терминов по любому предмету. Играя в “шляпу” или “Alias” (аналог), ребенок сможет выучить терминологию по предмету. Количество человек неважно, но удобно играть парами.

" Ага, " - скажет любой педагог, - " вот тут представьте - у меня 30 человек и одна пара ждет, когда четырнадцать других ответят.
Да еще и все пространство класса надо перестроить! ".

Выход есть!

Можно разбить детей на группы и предложить каждой группе выбрать " объясняющего" из другой команды. Победные баллы начисляются как за понимание, так и за объяснение. Команд может быть 3, 4, 5.

Конечно, так будут выбирать только тех, кто хорошо объясняет. Что делать? Задать правило - вызвать игрока повторно можно только после того, как поучаствовали все члены команды.

Если вы решили поиграть с терминами, которыми дети несвободно владеют, убедитесь, что все понимают их значение. Перед игрой спросите детей о значении некоторых сложных слов.

Важное условие: оценивать только взаимопонимание и не морщиться, когда вместо " крестьянин - сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур" вы услышите " ну такой, которые копает и сажает всякое". В данный момент мы же работаем на понимание, а на грамотные формулировки будет другая игра.

Если вам важно, чтобы понятия звучали в каноническом формате - задайте правило " За правильное определение с точки зрения русского языка начисляются дополнительные баллы". Только будьте готовы - так можно демотивировать и потерять сразу много игроков, если речь идет не о старшей школе.

2. Шпион

Как играть: Ведущий загадывает одно слово (понятие, название) и пишет его на бумажках по количеству игроков минус 1.
На последней бумажке пишется слово " шпион". Игроки случайным образом получают бумажку. Задача шпиона - догадаться, какое слово написано у всех остальных. Задача игроков - выяснить, кто шпион. Игроки по кругу говорят два факта о написанном слове или названии. Шпион тоже говорит. Но это могут быть очень общие факты. Игроки пытаются не говорить конкретику, иначе шпион сразу поймет о чем речь, а шпион пытается давать пространные объяснения, не выдав себя.

Например, вы загадали и написали на всех бумажках игроков " Лувр" (кроме бумажки шпиона).
Шпион, поняв по фактам других участников, что загадан какой-то музей, может говорить такие факты: " там много картин" или " этот музей находится в большом городе", но шутка в том, что общие слова быстро заканчиваются, и тут начинается основная игра.

Как применять на уроках: можно использовать эту игру, чтобы актуализировать знания по разным темам. Загадать можно термин, место на карте, событие по истории, литературное произведение, героя, даже элемент из таблицы Менделеева.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...