Страшная сила. Как вы создавали антураж
Страшная сила. Как вы создавали антураж Наверняка, вам приходилось создавать определенную атмосферу. Когда вы думали, стоит ли зажигать свечи, разбрасывать ли по комнате серпантин или шелковые подушки, сажать ли пауков на занавески. Вспомните, что это было? Хэллоуин? Романтический вечер (тогда пауки не пригодились)? Детский день рождения? Новогодняя вечеринка? Выберите тот антураж, который запомнился вам больше всего, а может, тот, который сильнее всего поразил окружающих. Что именно вам помогло добиться успеха? Сформулируйте три совета для тех, кто захочет повторить ваш опыт. Прикрепите фотографию вечеринки (можно смазанную) или опишите словами, как все это ощущалось. Герой как механика. Конспект
Главный герой любой игры - игрок. Даже если их полный класс, каждый - главный герой.
Мы рекомендуем в играх создавать еще и персонажей - эльфов, гномов, солдатов Наполеона, космических туристов и так далее.
Зачем? В чем функция героя/персонажа (тут мы используем эти слова в качестве синонимов) как механики? И чем такая механика полезна в образовательных играх?
1. Наличие роли героя дает ощущение безопасности, которое позволяет ребенку рисковать в игре. Когда игрок надевает на себя маску, все промахи - становятся ошибками героя, а не моими. Как мы знаем, страх совершить ошибки - это главное препятствие в школе к совершению действия.
А игра с героем снимает страх ошибки.
2. Герой позволяет освоить новый способ деятельности, усвоение информации, не свойственной игроку в реальной жизни. Действия героя становятся зоной расширения опыта игрока.
3. Герой помогает повысить самооценку игрока. Человеку свойственно иметь представление о себе - о своих качествах, внешности, в психологии это называется “Я реальное”. “Я идеальное” - каким я хотел бы быть человеком.
Понятие “Я идеальное” ввел К. Роджерс, американский психолог, один из создателей гуманистической психологии. Серьезный разрыв между “Я реальным” и “Я идеальным” - почва для разочарования человека в себе, источник нестабильной самооценки. Одна из задач педагога - сокращение разрыва.
В этом может помочь использование “Я игрового”. Когда мы создаем под ребенка персонажа, мы учитываем сильные стороны ребенка, позволяем ему почувствовать себя компетентным, таким образом, самооценка стабилизируется. Но лучше всего работает " я игровое", если человек сам создает или выбирает для себя героя. Мы интуитивно присваиваем себе в играх качества, которые в нас уже есть (если в нас этого совсем нет, то обычно и не привлекает) и которые хотим развивать.
Есть и другие причины использовать механику ролей в образовательной деятельности, например, фан (веселье, удовольствие). Но для педагогического процесса важны, как мы считаем, эти три. Выдержать роль. Что важно при создании и распределении ролей Всегда ли нужно прописывать глубокие и сложные роли? Вовсе нет! Даже наоборот - почти никогда. Если, конечно, вы не сочиняете драму для Мариинского театра. Игровая роль должна давать игрокам свободу доработки, возможность самостоятельного создания образа. Она почти всегда схематична и предлагает игровую цель и пару штрихов к портрету. Впрочем, и штрихов может не понадобиться, если ваша игра - малого формата. “Вы из команды зеленых. Вы против строительства атомной станции” - все, что нужно знать игрокам в быстрых дебатах. Но если ваша задача - большая ролевая игра, нужно продумать роли так, чтобы игроки: · видели игровую цель, которая работает на главную механику;
· ощущали принадлежность к группе; · имели материал для достраивания уникального характера с историей; · понимали, чем можно заняться, если с группой что-то не заладилось. Так, например, у участников нашей трехдневной LARP (ролевой игры живого действия) “Отражения” в роли указаны: · принадлежность к одному из пяти Полисов (это командная роль, победа в игре достается команде - Полису. Это разделение работает на главную механику); · специализация (следопыт, торговец, летописец. Позволяет взаимодействовать с членами своей гильдии из других Полисов, а также заниматься фоновой деятельностью); · личная цель (позволяет играть историю конкретного человека, создавать семью, враждовать и проч. ). Роли делятся и по глубине отыгрыша. Есть глубокие и яркие роли, лидеров, вождей, главных злодеев, бунтарей… Если вы дали такую роль человеку, который не стал ее отыгрывать и отказался преследовать прописанную цель, ваш сюжет провалился. В группе детей, с которой вы знакомы, легче раздавать роли: вы понимаете, кто залезет на броневик, а кто спрячется в тени. Если же вы видите ребят в первый раз, оставьте время на небольшое анкетирование. Мы обычно предлагаем такие анкеты. Отметь свои пожелания к роли, обведя нужное слово
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|