Словесно-ролевые игры - на подъеме
Словарик Арка персонажа - внутренние изменения, которые претерпевает герой в истории, его эволюция в процессе преодоления порогов и решения конфликтов. Был скупым - стал щедрым, был добрым и искренним - стал черным властелином. Конфликт - столкновение интересов игровых персонажей. Закладывая противоречивые, конфликтные цели в карточки ролей (одному - надо спрятать сокровище, другому - показать его всему миру), игротехник создает сюжет истории. Сеттинг - время и место игры, общая среда и антураж. Может быть как реальным - “Владения франков. 8-9 вв. Эпоха набегов викингов”, так и фантастическим - “Лос-Анджелес. 2049 год”. Нарратив - история, которую игрок выстраивает в голове в процессе прохождения игры. Нарративный дизайн - процесс создания игровых историй, но не на бумаге, а при помощи элементов игры, элементов нарративного окружения. Нарративное окружение - элементы игры, которые служат для создания истории. Правильно расположенные они помогают игроку понять, что происходит, и соответственно реагировать. Такими элементами могут быть декорации, мастерские персонажи, старые письма, голоса из динамика, следы на полу, смена освещения и проч. Высший пилотаж - когда историю помогает рассказывать сама механика игры, так механика становится элементом нарративного окружения. Приостановка неверия - состояние игрока, характеризующееся вовлеченностью в игровой мир, восприятием его как реального, готовность воспринимать его условность, выключение критического взгляда на игровой мир и его правила. Перипетия - внезапное осложнение, поворот сюжета. Делают историю более драматичной и захватывающей. Например, герой выясняет, что его друг играет против него (чужой агент), или победа, к которой он так стремился, оборачивается фарсом. Скажем, вы посадили преступника, но всплыло новое обстоятельство, говорящее о том, что он не совершал преступления.
Сюжет - последовательность событий в том порядке, в котором они возникают в игре. Литературоведы различают сюжет и фабулу. Последняя представляет собой хронологическую последовательность событий, а сюжет - это еще и то, как нарративный дизайнер их выстроил для подачи игрокам. Флэшбек - яркое воспоминание, метод подачи информации игрокам. Может случиться с мастерским персонажем - тогда он сыграет свое воспоминание, а может возникнуть и у обычного игрока. Флешбеки может озвучивать игротехник, они могут возникать в виде текстовых сообщений - записок, а также видений - картин, показанных как угодно, хоть присланных в мессенджере. Подборка В этой подборке мы собрали материалы и ссылки, которые будут полезны при создании сценариев игр. · Как создать интересного персонажа за 5 минут. Ролик правда идет почти 14 минут. Не забудьте включить субтитры, а если понадобится, и русский перевод к субтитрам. · Как создать придуманный мир. Это анимационный урок от TED ed. Почему трилогия Дж. Р. Р. Толкина «Властелин Колец» так притягивает читателей? А как насчёт Матрицы или Гарри Поттера? Заставляют эти несравнимые миры оживать одно и то же — чёткие, логичные правила, по которым люди, общества — и даже законы физики — действуют в этих придуманных вселенных. Писательница Кейт Месснер предлагает вашему вниманию несколько способов, как построить мир, который захочется изучить читателям. · Мастер-класс для начинающих сценаристов Александра Молчанова «Как написать интересное кино». Как пишет Александр, автор сценариев сериалов и лауреат драматургических премий, главное в интересном кино - герой, собственно, как и в интересной игре.
· А. Митта. Кино между адом и раем. Как пишут в отзывах на Litres: " Скажу просто: это лучшая книга о сценарном мастерстве! Ее можно смело рекомендовать не только будущим сценаристам, но и всем, кто хочет заниматься сторителлингом". Рекомендуем! · Джозеф Кэмпбелл. Тысячеликий герой. С момента своего выхода эта легендарная книга разошлась миллионными тиражами во всем мире. Джозеф Кэмпбелл – известнейший антрополог, сравнительный психолог. В этой книге Кэмпбелл описывает путешествие героя, рассматривает универсальный мотив приключения и трансформации, которые отражены в мировой мифологической традиции. Джордж Лукас после выхода на экраны «Звездных войн» в конце 1970-х годов заявил, что фильм был основан на идеях, описанных в «Тысячеликом герое» и других книгах Кэмпбелла. · Блог о нарративе - https: //vk. com/mooshigames · Блог для мастеров словесных ролевок DW https: //vk. com/irontales · Курс лекций " Базовый набор сценариста видеоигр", Нарраторика. Нарраторика - это онлайн-школа, посвященная сценаристике видеоигр. Марий Кочакова выложила в открытый доступ лекции, для скачивания без регистрации и смс. Чем мы с вами и делимся! ГЛАВА 4 Словесно-ролевые игры - на подъеме Сегодня адаптированные словесно-ролевые игры широко используются в мире в учебных целях. Например: · Ян Слейлер, профессор Йорского университета в Торонто использует технологию DnD для развития читательских компетенций школьников и поддержки грамотности. · Исследования Дэвида Симкинса, профессора Рочестерского технологического института, эксперта в области игрового обучения, показывают, что ролевые игры дают толчок к осмысленному обучению, стимулируют интеллектуальное любопытство и академический прогресс. · Американские терапевтические группы, как Game to Grow, RPG Therapeutics, Take This и Bodhana Group, используют курс ролевой игры в качестве лечения. Она эффективна в борьбе с различными психологическими заболеваниями, оказывает социально-эмоциональную поддержку подросткам и помогает им бороться с тревогой и даже гендерными стереотипами. · Брайан Фолья - основатель школы Садбери в Южном Джерси - обнаружил, что включение словесно-ролевой игры в учебную программу помогает детям научиться разрешать конфликты, развивать эмпатию, саморегуляцию и способствует открытому межличностному общению. Очевидно, есть смысл присмотреться к их педагогическому потенциалу внимательнее. Но для начала, разберемся, как устроена такая игра.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|