Что такое словесно-ролевая игра
Что такое словесно-ролевая игра Основа игрового процесса - история, которую рассказывает мастер игры, следуя заявкам игроков. Мастер описывает мир, ситуации, героев, которых встречают участники. А игроки заявляют действия: я иду, я разговариваю, я пытаюсь открыть замок, я стреляю из лука. Мастер сообщает об успехе или провале этих действий и рассказывает о последствиях каждой заявки. Фактически игроки создают свою историю в обстоятельствах, созданных мастером игры.
Как устроен мир игры? В любой игровой истории есть свой мир, живущий по своим физическим, социальным, экономическим, политическим правилам. Это может быть наш мир, мир фэнтези, звездных войн, любая историческая эпоха - то, что выбрал сценарист и мастер. Игрокам на первой встрече кратко описывается мир, но фактически они его исследуют, совершая какие-то действия и получая обратную связь. Так же, как это происходит в жизни. Но Мастер хорошо знает принципы и правила мира и является его хранителем. Если в этом мире невозможна магия - никто не колдует, если это эпоха первобытного общества - у вас нет с собой смартфонов. В следующих шагах мы подробнее остановимся на составляющих словесно-ролевой игры. Из чего состоит игра: Персонажи и качества Игрок выбирает себе персонажа, от лица которого он действует в игровом мире. У персонажа есть набор качеств, позволяющих ему действовать определенным способом. Они влияют на успех действий игрока. Если ты ихтиандр, ты можешь долго пребывать под водой, если волшебник - колдовать, если рыцарь - отлично владеешь мечом. Все качества персонажа фиксируются в специальном листе. Также персонаж может обладать какими-то предметами, домашними животными. Их можно менять. Качества можно прокачивать (учиться).
Лист персонажа может выглядеть, например, так Из чего состоит игра: Кубики Неинтересно играть, когда нет сложности. Неинтересно играть, если ничего не получается. Значит, заявка может окончится как провалом, так и успехом. Это определяет бросок кубов. Успех или провал того или иного действия игрока (и мастерского персонажа) определяется выпавшим на кубах значением. Игрок заявляет действие и бросает кубики (живые или онлайн генератор). К результату броска игрок прибавляет уровень. Если играем с одним кубиком, то все значения > 4 — это успех. Если играем с двумя кубиками, то все значения > 8 — это успех. Например: У персонажа ловкость 3 уровня. Игрок заявляет, что его персонаж прыгает с поезда на ходу и бросает 2к6 (два шестигранных кубика). На кубиках выпадает 2 и 5. 2+5+3 = 10. 10 больше 8, а значит, у персонажа получилось. Хороший мастер не просто говорит результат, он описывает действие и обратную связь, получаемую от мира. Из чего состоит игра: НПС (npc - non player character) Это персонаж, которого отыгрывает мастер, а не игроки. Мир изначально заселен какими-то жителями. Игроки могут встречать их по дороге. За НПС играет мастер - от первого лица. Фактически, он просто разговаривает или иначе взаимодействует с игроками, вызывая ответную реакцию. Важен ролевой отыгрыш. У НПС тоже есть определенные качества, он подчиняется тем же правилам, что и игроки, и тоже бросает кубики. НПС должны быть прописаны заранее сценаристом или мастером игры. Из чего состоит игра: Ловушки Энкаунтеры - случайные столкновения со сложностями, неожиданная встреча с новым опытом. Мир переполнен ловушками. Игроки не просто путешествуют по миру, они попадают в какие-то ситуации, требующие принятия решения, использования навыков и интеллекта. Это могут быть и физические преграды (вы попали в волчью яму, дверь подземелья захлопнулась), и встречи с персонажами (неожиданно вас окружили разбойники, с неба атакуют гарпии).
Цель ловушек - не уничтожить игроков как можно скорее, а дать возможность проявить свои навыки, прокачать их, сделать игровой процесс насыщеннее и интереснее.
Из чего состоит игра: Прокачка игрока, возможность роста В ходе игры персонаж может изменяться и становиться более сильным благодаря новому опыту - как в жизни. Игрок может развивать своего персонажа двумя способами: · находя волшебные артефакты в игре - семимильные сапоги, маховик времени, плащ невидимку и так далее; · получая новый уровень за серьезные достижения свои или команды - сам определяет, на какое качество положить очки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|