2. Учитывайте плотность действия.
2. Учитывайте плотность действия. Плотность действия определяется повествовательным типом речи - меньше описаний, ноль рассуждений, и количеством описываемых событий. Событие = изменение в положении игроков. Пример: Выстрел - Пуля летит, сердце стрелка учащенно бьется - Дым рассеивается... — Пустота. Убийственный свинец пролетел мимо. 3. Следите за соответствием стиля речи и лексического окраса сеттингу и характерам мастерских персонажей. 4. Учитывайте ритм повествования. Нужна ли насыщенность событиями, много ли действий должно происходить в мире вокруг, или вам нужно уходить в описания? Пример: Орки несутся с горы, слышишь крики, зловоние сбивает с ног, в тебя летит стрела - ритм очень плотный. или Раннее утро, серебристый туман медленно застилает бескрайние поля за деревней. Далеко на востоке поднимается заря, первые птицы кричат в ветвях деревни, вы чувствуете прохладу утренней росы и вдыхаете прохладный воздух полной грудью - ритм спокойный, размеренный. 5. Говорите языком, понятным для игроков. 6. Передавайте ощущения, сенсорный опыт: · температура среды+изменение температуры тела; · тактильные ощущения при исследовании; · одежда игроков и взаимодействие с ней; · взаимодействие с внешней средой+тело; · запахи; · дыхание, сердцебиение, шум в ушах (ощущения в теле); · звуки внешние; · вкусовые ощущения; · визуальные ощущения (яркость, свет, контраст). · Мастер учит тебя играть в игру · Посмотрите видео на следующем шаге с Катей Поповой, она играет с детьми 7-8 лет. Часто игра начинается так:
· Вот тут неопытные игроки пасуют. А что они МОГУТ делать? И как это - " делать" в словесно-ролевой игре? Все действия в игре происходят через " заявки". Игрок говорит словами, что делает его персонаж, а мастер отвечает, что получилось. · Иногда игрок не понимает, что говорить. Мастер не может подсказывать - его не существует в игре. · Но он может озвучивать чувства персонажей: " рык столь страшен, что вам тут же хочется куда-то спрятаться". Игрок может сделать заявку: " Оглядываюсь в поиске удобного места для убежища". Если игрок начинающий, можно пойти дальше и спросить: " Ищешь убежище? - бросай кубик. У тебя - 6! Ты видишь удобную сосну, с низко растущими ветвями". · Второй проблемой может быть неспособность детей разбить сложное действие на более простые: сначала ищу дверь, потом подбираю ключ, потом пытаюсь открыть. Это может быть три действия, а не одно. С разным уровнем сложности. Дверь может быть замаскирована, петли могли заржаветь, ключ может сломаться. · · Для активного взаимодействия с миром игры игрокам нужно освоить базовые навыки: · 1. Исследование мира · Что я вижу вокруг. Если у персонажа есть умение " тщательный поиск" - важно предлагать его использовать при входе в помещение, при обыске НПС и так далее. · 2. Общение с НПС · Задавать вопросы, вступать в коммуникацию от лица персонажа, а не от игрока. Рекомендуем делать это через обратную связь: " О, как ты вежливо со мной поздоровался, милый полурослик, спрашивай, я отвечу на твои вопросы" или " Катя? Какая Катя? Я вовсе не Катя! Я великий красный маг, бру-ха-ха". · 3. Заявки действия · Бегу, прыгаю, бью мечом, открываю дверь. Здесь полезно время от времени спрашивать игроков: " Что делаешь? " Режим наблюдения и режим внимательности
Чтобы научить играть в словесно-ролевую игру неопытных игроков, у нас есть два режима, введенных Катей Поповой: · Режим наблюдения Если игрок включает этот режим, мастер отвечает на вопрос " что происходит? " в глаголах, в ощущениях. · Режим внимательности Если игрок включает этот режим, мастер отвечает на вопрос " что я вижу? " - в зависимости от броска кубика игрок видит больше или меньше. Эти режимы можно предлагать использовать неопытным игрокам, которые только начинают свой путь в мире словесно-ролевых игр. Правило номер один - мастер всегда прав. Правило номер два - если мастер не прав, смотри правило номер один. Мастер держит правила игры и модерирует процесс: 1. Право хода, голоса: время от времени стоит спрашивать: " Ваши заявки? ". Простые действия, типа " иду", " осматриваюсь", " спрашиваю" специально заявлять не надо (не надо бросать кубик и проверять успешность). Игрок просто делает это, а мастер рассказывает о результате. Не обязательно соблюдать строгую очередность, но важно следить, чтобы все, кто хотел бы принять участие, приняли его. 2. Правило " слушаем друг друга" - иногда в эмоционально заряженной игровой ситуации очень сложно друг друга услышать. Важно соблюдать правило " слушаем товарища". 3. Стоп-игра. У мастера есть право вето - он может остановить игру в любой момент, если ему кажется, что происходит что-то экстраординарное.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|