Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Записная книжка. Саммари. О чем четвертый модуль?. Из чего состоит словесно-ролевая игра?. Для чего нужен мастер в словесно-ролевой игре?




Записная книжка

А в этом шаге мы вас познакомим с разными научными статьями, которые доказывают полезность игр и воображения.

· Доклад ВШЭ " УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ И НОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ЧЕМУ УЧИТЬ СЕГОДНЯ ДЛЯ УСПЕХА ЗАВТРА" Из этого доклада мы взяли перечень компетенций, которые развиваем в словесно-ролевых играх.

· Most of the Mind Can't Tell Fact from Fiction Статья о том, что мозг не различает, где правда, а где вымысел (англ).

· 'Losing yourself' in a fictional character can affect your real life Научная статья Ohio State University, в которой исследуется, как вымышленные персонажи меняют наши убеждения (англ).

· Your brain on imagination: It's a lot like reality, study shows University of Colorado at Boulder Статья University of Colorado at Boulder об исследованиях мозга, в которой описывается, как столкновение с воображаемой угрозой позволяет избавиться от фобий.

Также мы делимся своим опытом:

· Статья на нашем сайте " Что такое ДнД и как в него играть"

· Наш проект " Подвиг не выходя из дома"

· Наша статья на Яндекс Дзене " Как словесно-ролевые игры учат поведению в опасных ситуациях"

· Наш блог в Инстаграмме, где делимся своими кейсами по проведению ДнД игр

· Пост в канале " Люди игр" про сценарий песочницы

Саммари

О чем четвертый модуль?

· Он рассказывает о словесно-ролевой игре и ее составляющих.

Важное определение:

· DnD - ДнД - Dungeon and Dragons - название одной из первых игровых систем словесно-ролевых игр. Основа игрового процесса - история, которую рассказывает мастер игры, следуя заявкам игроков.

Из чего состоит словесно-ролевая игра?

· Важные составляющие - персонажи и их качества, кубики, НПС, ловушки, прокачка игрока.

Для чего нужен мастер в словесно-ролевой игре?

· Его личности прямо в игре не существует, если он и говорит от первого лица, то за НПС. Но благодаря его присутствию в игре есть все - он отвечает за подготовку игры, за правила взаимодействия игроков с миром игры и за ход сюжета.

Что делать в сложных ситуациях?

· В случае возникновения сложных ситуаций в игре, важно разобраться в их причинах - игровые они или нет. Игровые проблемные ситуации решаем игровыми способами - при помощи реакции мира, НПС или артефактов, неигровые ситуации - остановкой игры и обсуждением. Также можно обратиться к нашей методичке со сложными случаями в словесно-ролевых играх.

ГЛАВА 5. МОТИВАЦИЯ

Добровольность – один из ключевых признаков игры. Если игрок не захочет играть, игры не случится.

При этом в педагогике ситуация добровольности пока условная - дети часто не выбирают, прийти ли в класс, какой будет тема урока. Поэтому нам нужно думать о мотивации учеников еще серьезнее, чем людям, разрабатывающим видеоигры.

Мотивация – факторы, которые побуждают человека к действию или удерживают от нежелательных действий.

Факторы могут быть внешними и внутренними, соответственно, мотивация может быть внешняя и внутренняя. Обе одинаково важны, но внешняя часто входит в конфликт с внутренней, что важно учитывать при разработке игры.

Перед тем, как говорить, что делать, давайте разберемся с тем, что делать точно не нужно.

Амотивирующие (или демотивирующие) факторы:

1. Отсутствие обратной связи. Игрок не видит последствий своих действий и не понимает, то ли он делает.

2. Оценка. Не важно, положительная или отрицательная.

3. Манипулятивная цель. Как правило, при такой цели пропадает возможность выбора.

4. Обнуление результатов. Порой желание обнулить результаты игроков может возникнуть из-за дисбаланса внутри игры - например, когда игроки зарабатывают очки очень быстро, по экспоненте. Мы не рекомендуем обнулять заработанные очки - " начинаем заново, по новым правилам". Подобные ситуации лучше выравнивать введением событий, новыми механиками.

5. Отсутствие финала. Он должен быть понятным и четким.

6. Большая реклама для простой игры. Сформировали ожидание, которое не соответствует реальности, и, как следствие, участники бросают играть.

Внешняя мотивация - есть противопоказания.

Посоветуйтесь с врачом

В 20 веке провели несколько экспериментов, которые показывают, что внешние награды неплохо мотивируют людей на выполнение простых, рутинных задач, но мешают творческой деятельности. Один из самых известных - “загадка свечи”, и если вы еще не слышали о нем, обязательно посмотрите TED talk Дана Пинка.

Но кнут и пряник не наш метод, правда?

Участники прежних курсов по геймдизайну задавали нам такие вопросы:

- За игру нужно выдавать приз?

Попробуйте уйти от призов и наград, хорошая игра сама по себе является наградой. Подумайте, разве вы читаете книги, встречаетесь с друзьями, гуляете по лесу, проводите время с любимым человеком, потому что вам платят за это? Нет? Ну вот и с игрой точно так же. Посмотрите на растущий рынок игровой индустрии. Люди не играют за плату, а платят за игру.

- Может, отказаться совсем от внешней мотивации?

Не стоит ударяться в другую крайность: сейчас часто объявляют внешнюю мотивацию в лучшем случае бесполезной, а иногда и вредоносной.

Внешняя мотивация, если мы говорим о системе очков, бейджей, ачивок, рейтингов и статуса, может быть полезной на начальном этапе обучения, когда внутренняя еще не сформирована.

Например, дети могут спрашивать: “Ну зачем мне вообще пробовать решать задачки по математике? ”. Если ребенок не мотивирован, а вам нужен быстрый результат - система призов и целей может ему помочь втянуться в деятельность. В данном случае - в решение задач.

Внешняя мотивация может помочь сфокусироваться, обозначить приоритеты. Некоторым детям подобные методы помогают держать цель, являются для них своеобразной “обратной связью”.  

Главное - вовремя от нее отказаться.

Ведь если внутренняя мотивация уже есть - внешняя может ее уничтожить. Будьте аккуратны и внимательны, и все получится наилучшим образом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...