Записная книжка. Саммари. О чем четвертый модуль?. Из чего состоит словесно-ролевая игра?. Для чего нужен мастер в словесно-ролевой игре?
Записная книжка А в этом шаге мы вас познакомим с разными научными статьями, которые доказывают полезность игр и воображения. · Доклад ВШЭ " УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ И НОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ЧЕМУ УЧИТЬ СЕГОДНЯ ДЛЯ УСПЕХА ЗАВТРА" Из этого доклада мы взяли перечень компетенций, которые развиваем в словесно-ролевых играх. · Most of the Mind Can't Tell Fact from Fiction Статья о том, что мозг не различает, где правда, а где вымысел (англ). · 'Losing yourself' in a fictional character can affect your real life Научная статья Ohio State University, в которой исследуется, как вымышленные персонажи меняют наши убеждения (англ). · Your brain on imagination: It's a lot like reality, study shows University of Colorado at Boulder Статья University of Colorado at Boulder об исследованиях мозга, в которой описывается, как столкновение с воображаемой угрозой позволяет избавиться от фобий. Также мы делимся своим опытом: · Статья на нашем сайте " Что такое ДнД и как в него играть" · Наш проект " Подвиг не выходя из дома" · Наша статья на Яндекс Дзене " Как словесно-ролевые игры учат поведению в опасных ситуациях" · Наш блог в Инстаграмме, где делимся своими кейсами по проведению ДнД игр · Пост в канале " Люди игр" про сценарий песочницы Саммари О чем четвертый модуль? · Он рассказывает о словесно-ролевой игре и ее составляющих. Важное определение: · DnD - ДнД - Dungeon and Dragons - название одной из первых игровых систем словесно-ролевых игр. Основа игрового процесса - история, которую рассказывает мастер игры, следуя заявкам игроков. Из чего состоит словесно-ролевая игра? · Важные составляющие - персонажи и их качества, кубики, НПС, ловушки, прокачка игрока. Для чего нужен мастер в словесно-ролевой игре?
· Его личности прямо в игре не существует, если он и говорит от первого лица, то за НПС. Но благодаря его присутствию в игре есть все - он отвечает за подготовку игры, за правила взаимодействия игроков с миром игры и за ход сюжета. Что делать в сложных ситуациях? · В случае возникновения сложных ситуаций в игре, важно разобраться в их причинах - игровые они или нет. Игровые проблемные ситуации решаем игровыми способами - при помощи реакции мира, НПС или артефактов, неигровые ситуации - остановкой игры и обсуждением. Также можно обратиться к нашей методичке со сложными случаями в словесно-ролевых играх. ГЛАВА 5. МОТИВАЦИЯ Добровольность – один из ключевых признаков игры. Если игрок не захочет играть, игры не случится. При этом в педагогике ситуация добровольности пока условная - дети часто не выбирают, прийти ли в класс, какой будет тема урока. Поэтому нам нужно думать о мотивации учеников еще серьезнее, чем людям, разрабатывающим видеоигры. Мотивация – факторы, которые побуждают человека к действию или удерживают от нежелательных действий. Факторы могут быть внешними и внутренними, соответственно, мотивация может быть внешняя и внутренняя. Обе одинаково важны, но внешняя часто входит в конфликт с внутренней, что важно учитывать при разработке игры. Перед тем, как говорить, что делать, давайте разберемся с тем, что делать точно не нужно. Амотивирующие (или демотивирующие) факторы: 1. Отсутствие обратной связи. Игрок не видит последствий своих действий и не понимает, то ли он делает. 2. Оценка. Не важно, положительная или отрицательная. 3. Манипулятивная цель. Как правило, при такой цели пропадает возможность выбора. 4. Обнуление результатов. Порой желание обнулить результаты игроков может возникнуть из-за дисбаланса внутри игры - например, когда игроки зарабатывают очки очень быстро, по экспоненте. Мы не рекомендуем обнулять заработанные очки - " начинаем заново, по новым правилам". Подобные ситуации лучше выравнивать введением событий, новыми механиками.
5. Отсутствие финала. Он должен быть понятным и четким. 6. Большая реклама для простой игры. Сформировали ожидание, которое не соответствует реальности, и, как следствие, участники бросают играть. Внешняя мотивация - есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом В 20 веке провели несколько экспериментов, которые показывают, что внешние награды неплохо мотивируют людей на выполнение простых, рутинных задач, но мешают творческой деятельности. Один из самых известных - “загадка свечи”, и если вы еще не слышали о нем, обязательно посмотрите TED talk Дана Пинка. Но кнут и пряник не наш метод, правда? Участники прежних курсов по геймдизайну задавали нам такие вопросы: - За игру нужно выдавать приз? Попробуйте уйти от призов и наград, хорошая игра сама по себе является наградой. Подумайте, разве вы читаете книги, встречаетесь с друзьями, гуляете по лесу, проводите время с любимым человеком, потому что вам платят за это? Нет? Ну вот и с игрой точно так же. Посмотрите на растущий рынок игровой индустрии. Люди не играют за плату, а платят за игру. - Может, отказаться совсем от внешней мотивации? Не стоит ударяться в другую крайность: сейчас часто объявляют внешнюю мотивацию в лучшем случае бесполезной, а иногда и вредоносной. Внешняя мотивация, если мы говорим о системе очков, бейджей, ачивок, рейтингов и статуса, может быть полезной на начальном этапе обучения, когда внутренняя еще не сформирована. Например, дети могут спрашивать: “Ну зачем мне вообще пробовать решать задачки по математике? ”. Если ребенок не мотивирован, а вам нужен быстрый результат - система призов и целей может ему помочь втянуться в деятельность. В данном случае - в решение задач. Внешняя мотивация может помочь сфокусироваться, обозначить приоритеты. Некоторым детям подобные методы помогают держать цель, являются для них своеобразной “обратной связью”. Главное - вовремя от нее отказаться. Ведь если внутренняя мотивация уже есть - внешняя может ее уничтожить. Будьте аккуратны и внимательны, и все получится наилучшим образом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|