4. Ориентация на процесс или результат
4. Ориентация на процесс или результат Пеппи Длинный Чулок - важно, чтобы было весело. Делаю то, что доставляет удовольствие. Последствия вторичны. Вопрос к игре - а где мне будет смешно и радостно? Что меня развлечет? Гермиона - важен результат. Делаю только то, что полезно. Главная награда для меня - прийти к цели и узнать, что я ее достигла. Командный игрок, хороший лидер. Вопрос к игре - как я пойму, что я достигла высоких результатов и я - молодец. 5. Потребность в автономии Китнис (Ронни) - с трудом переносит правила, бунтарь по натуре. Важно, чтобы правила вырастали из внутренней потребности и личной цели. Вопрос к игре - смогу ли я делать то, что я хочу? Смогу ли я выбирать? Шелдон Купер - правила дают ощущение безопасности, важно понимать правила, иметь возможность выстроить последовательность действий и идти по ней. Вопрос к игре - можно ли понять с самого начала, что за чем идет и продумать последовательность действий? В дальнейших шагах мы подробнее посмотрим на различные типы игроков, ответим на вопросы, как их узнать в игре и что предложить каждому. Шагайте смело! Джек Воробей и Шерлок Холмс Джек Воробей (ну или Мюнхаузен) проявляется, отражаясь от других. Ему важно быть особенным, часто фриком или шутом. Из общей игры быстро выпадает, теряет фокус и цель, начинает заниматься своими делами. Слова, по которым можно узнать: “А вот у меня однажды”, “Знаете, что у меня было”. С такими сложно работать в команде. Договорились: я иду справа - ты слева, но вдруг он прыгает с потолка.
Что поможет: движение, если есть батут, фитбол, что-то, куда можно слить энергию. Возможность сделать “не так”. Все едут на поезде, а он - летит на пушечном ядре. Хорошо выдать большой артефакт или яркий образ. Дать ролевой отыгрыш в определенный момент. Он будет к нему какое-то время готовиться, и таким образом вы его нейтрализуете. Зато выход будет эффектным. Шерлок Холмс - супер-компетентный игрок(с его точки зрения). Фразы, по которым можно узнать: “Я считаю”, “Я думаю” - в хорошем состоянии, а в плохом - “Я уверен, что надо так”. У него не может не получиться, потому что он что-то упустил и не умеет. Если вы попытаетесь ему это доказывать - он просто не станет слушать, уйдет, взорвется, проигнорирует. Что поможет: кто-то должен фиксировать, какой он уникальный. Это может быть верный оруженосец, кто-то, кто готов сказать “ты сейчас классно сделал”. Поможет обратная связь от того, кого Шерлок ценит и уважает (педагог, друг, группа товарищей).
Для таких игроков опасны ситуации, в которых нет структуры, где много эмоций. Снусмумрик и Эмиль из Леннеберги Снусмумрик Такому игроку интересны внутренние процессы, происходящие в нем самом. Его чувства, реакции, потребности. " Делаю, чтобы узнать, какой я". Часто снусмумрики рассказывают о своем отношении к той или иной деятельности и возможности, с интересом слушают “репортаж” (рассказ игротехника) о своем поведении и выборах в игре. Фразы, по которым можно узнать: “А можно я скажу”. Говорит из позиции “Ну вообще-то все должны меня слушать”, из позиции своей супер важности. Такие дети очень охраняют свою внутреннюю мелодию и картинку, часто воспринимают людей, как помеху в движении к цели. Включаются в процесс полностью, только если он совпадает с собственными мыслями. От большого количества игроков может стать плохо и некомфортно. Часто есть страх, что его не заметят - может из-за этого проявляться очень громко, даже кричать. У подростков и взрослых может развиться “синдром незамеченного”, люди с таким синдромом сами не видят ценности и значимости в том, что они делают и поэтому предъявляют претензии окружающим (из защиты). Что поможет: наличие собственного места, возможность альтернативной деятельности, внимание мастера. Важно показывать, что ему дают другие игроки, обращать внимание на то, где возможно сотрудничество и польза для снусмумриков. Найти партнера. В игре помогают четкие задачи, рейтинги, поэтапность действий, четкие инструкции по прокачке скилов. “Бластер на 5 тыс зарядов и 1555 тысяч ампер”, понятный материальный мир.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|