Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Ориентация на процесс или результат




4. Ориентация на процесс или результат

Пеппи Длинный Чулок - важно, чтобы было весело. Делаю то, что доставляет удовольствие. Последствия вторичны. Вопрос к игре - а где мне будет смешно и радостно? Что меня развлечет?

Гермиона - важен результат. Делаю только то, что полезно. Главная награда для меня - прийти к цели и узнать, что я ее достигла. Командный игрок, хороший лидер. Вопрос к игре - как я пойму, что я достигла высоких результатов и я - молодец.

5. Потребность в автономии

Китнис (Ронни) - с трудом переносит правила, бунтарь по натуре. Важно, чтобы правила вырастали из внутренней потребности и личной цели. Вопрос к игре - смогу ли я делать то, что я хочу? Смогу ли я выбирать?

Шелдон Купер - правила дают ощущение безопасности, важно понимать правила, иметь возможность выстроить последовательность действий и идти по ней. Вопрос к игре - можно ли понять с самого начала, что за чем идет и продумать последовательность действий?

В дальнейших шагах мы подробнее посмотрим на различные типы игроков, ответим на вопросы, как их узнать в игре и что предложить каждому.

Шагайте смело!

Джек Воробей и Шерлок Холмс

Джек Воробей (ну или Мюнхаузен) проявляется, отражаясь от других. Ему важно быть особенным, часто фриком или шутом. Из общей игры быстро выпадает, теряет фокус и цель, начинает заниматься своими делами.

Слова, по которым можно узнать: “А вот у меня однажды”, “Знаете, что у меня было”.

С такими сложно работать в команде. Договорились: я иду справа - ты слева, но вдруг он прыгает с потолка.
Кажется, что в его голове реальный и воображаемый мир перемешаны. Часто есть сложности с равновесием, управлением телом - начинает подпрыгивать, что-то теребить, размахивать всеми конечностями. Есть повышенная потребность в сенсорном ответе от мира. Причем его поведение, его состояние не до конца считывается: он правда такой или придуривается? Как у Джека: “он пьяный или просто проблемы с равновесием”.
Такие дети зачастую выводят из себя и педагогов, и игротехников, потому что взрослые воспринимают такое поведение как издевательство.

Что поможет: движение, если есть батут, фитбол, что-то, куда можно слить энергию. Возможность сделать “не так”. Все едут на поезде, а он - летит на пушечном ядре. Хорошо выдать большой артефакт или яркий образ. Дать ролевой отыгрыш в определенный момент. Он будет к нему какое-то время готовиться, и таким образом вы его нейтрализуете. Зато выход будет эффектным.

Шерлок Холмс - супер-компетентный игрок(с его точки зрения).
Он всегда знает, как правильно, а если не знает - " это игра дурацкая".

Фразы, по которым можно узнать: “Я считаю”, “Я думаю” - в хорошем состоянии, а в плохом - “Я уверен, что надо так”.
Юмор (переходящий в сарказм) - как способ показать другим, насколько они неполноценны. В речи часто псевдоуважительная форма, “господа”, обращение на " вы" к ровесникам - но это не уважение, а желание показать, что я отличаюсь, я особенный.

У него не может не получиться, потому что он что-то упустил и не умеет. Если вы попытаетесь ему это доказывать - он просто не станет слушать, уйдет, взорвется, проигнорирует.

Что поможет: кто-то должен фиксировать, какой он уникальный. Это может быть верный оруженосец, кто-то, кто готов сказать “ты сейчас классно сделал”. Поможет обратная связь от того, кого Шерлок ценит и уважает (педагог, друг, группа товарищей).
Еще для него важна динамичность игры, с тактами, этапами, опора на цифры, математика в игре. Четкое поле, карточки, фишки. Сложные задачи, которые может решить только он. Дилеммы, которые нужно обосновать. Возможность собрать вокруг себя людей через идею, но ничего не обещать им. Может помочь движение, все, что ведет к сонастройке, к возможности работать в своем темпе и ритме - помните скрипку Шерлока Холмса?

Для таких игроков опасны ситуации, в которых нет структуры, где много эмоций.
Поле эмоциональное для них - поле минное.

Снусмумрик и Эмиль из Леннеберги

Снусмумрик

Такому игроку интересны внутренние процессы, происходящие в нем самом. Его чувства, реакции, потребности. " Делаю, чтобы узнать, какой я". Часто снусмумрики рассказывают о своем отношении к той или иной деятельности и возможности, с интересом слушают “репортаж” (рассказ игротехника) о своем поведении и выборах в игре.

Фразы, по которым можно узнать: “А можно я скажу”. Говорит из позиции “Ну вообще-то все должны меня слушать”, из позиции своей супер важности.

Такие дети очень охраняют свою внутреннюю мелодию и картинку, часто воспринимают людей, как помеху в движении к цели. Включаются в процесс полностью, только если он совпадает с собственными мыслями. От большого количества игроков может стать плохо и некомфортно. Часто есть страх, что его не заметят - может из-за этого проявляться очень громко, даже кричать. У подростков и взрослых может развиться “синдром незамеченного”, люди с таким синдромом сами не видят ценности и значимости в том, что они делают и поэтому предъявляют претензии окружающим (из защиты).
Снусмумрики плохо понимают мотивы других, поэтому взрослые любят различные системы (астрологию, соционику, архетипы и т. д. ) - это помогает упорядочить социальный мир.

Что поможет: наличие собственного места, возможность альтернативной деятельности, внимание мастера. Важно показывать, что ему дают другие игроки, обращать внимание на то, где возможно сотрудничество и польза для снусмумриков. Найти партнера. В игре помогают четкие задачи, рейтинги, поэтапность действий, четкие инструкции по прокачке скилов. “Бластер на 5 тыс зарядов и 1555 тысяч ампер”, понятный материальный мир.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...