Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внутренняя мотивация и теория самодетерминации




Внутренняя мотивация и теория самодетерминации

Авторы теории самодетерминации Эдвард Дэси и Ричард Райн выделяют три фактора, лежащие в основе внутренней мотивации.

Эти факторы (потребности) важно учитывать при создании игры.

1) Компетентность

В игре герой всегда может что-то делать. Важно продумать момент быстрого входа, чтобы игрок сразу имел возможность действовать разными способами.

2) Автономия

Игра построена на свободном выборе игроков. Игрок является инициатором своих действий.

3) Принадлежность

Игра создает чувство принадлежности, связности с другими людьми, сообществами, культурами. Игроки погружаются в общий мир, сталкиваются с одними препятствиями, героями, что дает чувство плеча, братства, совместности.

В дополнение к теории самодетерминации от нас:

4) Смысл

Зачем мы все это делаем, и как все это связано между собой. Именно смысл часто дает ощущение потока, фана, радости от игры.

5. 3 Наша классификация

2 из 15 шагов пройдено

0 из 10 баллов получено

Типы поведения игроков-детей и игроков-подростков.

Конспект

Разные люди ищут в игре разное. Игрок выпадает, разрушает игру или отстраняется от деятельности, если не находит то, за чем он пришел или получает нежелательный опыт.

 

В компьютерной или дворовой игре все решается просто: не подходит игра - выходишь и ищешь другое занятие. В классе, лагере, на уроке все сложнее. Наша ситуация “условно добровольная”, значит нам еще важнее подумать о всех игроках, их интересах и мотивации.

Человек всегда интуитивно ищет возможность удовлетворить свою потребность. Если ребенок разрушает игру, потому что она ему не подходит, не актуальна, триггерит, давит на слабые места - он не виноват. Это не злонамеренность, даже не шалость, не каприз.

Мы предлагаем рассматривать любое нежелательное поведение в игре как запрос. Не всегда и не все можно удовлетворить, но обратить внимание стоит. Конечно, в игре есть элемент дисциплины, следования правилам. И они важны. Если не держать правила - игра сломается

Но вам меньше придется заниматься призывами к порядку, если вы сможете понимать запросы детей.

Надеемся, наша типология вам в этом поможет.

Наша типология

Наблюдая за детьми и их поведением в игре, мы выделили следующие типы игроков, исходя из их потребностей:

1. Потребность в связности, общении, сцене.

Наличие вокруг людей, возможность и необходимость взаимодействия.

Джек Воробей. В общении с другими продуктивность и конструктивность игрока возрастает. Это не обязательно командный игрок или лидер. Часто у такого игрока хорошо развит вербальный интеллект, он думает, когда говорит. Неважно сотрудничая или соперничая. Если он остается в одиночестве - не просто падает мотивация, такому человеку становится сложнее думать, принимать решения, творить. Основной вопрос к игре - а кто будет играть?

Шерлок Холмс (противоположный полюс). Таким игрокам важна возможность побыть наедине с собой. При условии наличия сцены и зрителей. И еще важнее - быть “особенным”. Даже при работе в команде, необходимо время для себя. Если его постоянно теребят, отвлекают, используют для помощи в оформлении чужих мыслей - человек не просто перестает получать удовольствие, он физически не может создавать ничего нового. Но когда он создал - мир должен восхититься результатом. Вопрос к игре - где все увидят мою гениальность? достойна ли игра меня?

2. Потребность в исследовании.

Фокус внимания: на себя или на мир.

Снусмумрик (фокус внимания на себя). Интересны внутренние процессы, происходящие внутри него самого, его чувства, реакции, потребности. Делаю, чтобы узнать, какой я. Очень часто такие игроки рассказывают о своем отношении к той или иной деятельности и возможности, с интересом слушают “репортаж” (рассказ игротехника) о своем поведении и выборах в игре. Плохо видят и понимают других. Но часто уверены в обратном. Вопрос к игре: будет ли мне там хорошо?

Эмиль из Леннеберги (фокус внимания на мир). Себя знает неплохо, но мало интересуется, интересен мир - искреннее любопытство, как это работает. Играю, чтобы познать, какой мир, как он реагирует на меня и как я могу на него воздействовать. Вопрос к игре - какая шалость здесь возможна? Но шалят серьезно, не из дурачества.

3. Потребность в безопасности

Алиса в стране чудес. “Делаю, потому что могу”. Как только игрок видит возможность что-то сделать - делает, а о последствиях подумает позже. Если останется время, и появится желание. Вопрос к игре - а можно ли делать разное?

Дамблдор (Тринити). “Наблюдаю. Наблюдаю. Наблюдаю”. Игрок с трудом переходит в деятельность. Процесс наблюдения захватывает, но принимать быстрые решения непросто. Неплохой командный игрок, но редко берет инициативу изначально. Хотя его действия, даже редкие, оказывают влияние на всю игру. Вопрос к игре - интересна ли в ней позиция наблюдателя. Кто мне поможет перейти в деятельность?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...