Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эмиль из Леннеберги. Алиса и Дамблдор. Пеппи Длинный Чулок и Гермиона




Эмиль из Леннеберги

Основное внимание направлено на мир. Как в нем все устроено, и как мир реагирует на меня. Обычно появляется идея, и она захватывает, в итоге - сестренка висит на флагштоке, а супница у папы на голове. “Играю, чтобы познать, какой мир”.

Фразы, по которым можно узнать: “ а что такого-то? ”, “я же просто”, “я не заметил”, “не увидел”.
Кажется, что это человек, который постоянно шалит. Хочется воскликнуть “да он издевается! ”, но дело в том, что ему просто постоянно приходят в голову “классные идеи”, которые он тут же и воплощает. И лучше его не ограничивать и не давить - иначе, отстаивая свою свободу, он превратится в крайне тяжелую версию бунтаря.
Эти дети обычно очень компетентные игроки, у них вся жизнь - игра.

Что может помочь: часто Эмили просто невнимательны к среде, атрибутам, ритуалам, которые необходимо соблюдать. Внимание Эмиля стоит привлечь к тому, какие здесь правила, как все устроено. Важны какие-то личные знаки отличия, модные штучки, прикольные вещи (ружарик и кепарик). Он их будет знать и хранить. Любят изменять себя при помощи грима. Эмилям помогает визуальная информация: картинки, наклейки, в том числе из-за ощущения - могу вырезать, и оно сразу у меня есть. Поддерживает Эмиля возможность получить быстрый и предметный результат.

Алиса и Дамблдор

Алиса

Делаю, потому что могу. Могу откусить - кусаю, выпить - пью, залезть - залезаю. Как только игрок видит возможность что-то сделать - делает, а о последствиях подумает позже. Если получится. Вопрос к игре - а можно ли делать разное?

Фразы, по которым можно узнать: “А это зачем? ”, " А что оно делает? ”.

При этом фразы обычно произносятся одновременно с действием. Если не после него.

Если спросить у игрока, зачем он это сделал, Алисы замирают, а потом часто выдают что-то эпатажное, иногда грубое “чтобы все сдохли”. Важно помнить, что за такой реакцией всегда стоит уязвимость и растерянность. Это постоянный нарушитель правил на словах. Не потому, что они раздражают, просто тестирование среды - главное развлечение и потребность Алис. И делается это интуитивно, поэтому словесная реакция часто не соответствует поведению.

Что может помочь: быстрая обратная связь, скорее физическая, которая направляет, показывает, куда двигаться. Для таких детей обратная связь - подсказка. Можно дать это через среду, насыщенную подсказками и возможностями. Алиса может получать гораздо больше информации, чем остальные. В играх с наличием персонажей, словесно-ролевых играх Алисы очень любят питомцев, причем питомцы должны обладать очень низким уровнем интеллекта. Алисы не выносят, когда их поучают. Особенно без запроса.

Дамблдор. Мы не придумали образ, который бы полностью нас устраивал. Такие люди редко становятся главными героями книг и фильмов. Пока выбираем из Дамболдора, Тринити и доктора Ватсона. Если у вас есть идеи - делитесь, пожалуйста, в комментариях.

Главная деятельность такого игрока - наблюдать. Процесс наблюдения захватывает, но принимать быстрые решения непросто. Да и медленные тоже.

Фразы, по которым можно узнать: “Я делаю такой же ход”, “Поступаю так же”. Если в лоб спросить, что выбирает, что хочет сделать - замирает.

Сам игрок не предлагает решений, не искрит гениальными идеями, но рядом с ним происходят все открытия. Дамблдор молчит-молчит, и вдруг говорит пару слов - и появляется ответ. Сам он камень, от которого расходятся круги по воде. Часто этот игрок похож на ларчик, он все понимает, но ничем не выдает этого.
Отлично работает в паре с Шерлоком Холмсом и Китнис (бунтарь). Все огненные и взрывные игроки с таким партнером гармонизируются и раскрываются с лучшей стороны.

Что помогает: опорный активный игрок, с которым он может играть в паре. Часто и в дружбе эти типы находят друг друга и сотрудничают. Хорошо работает наличие четкой миссии, но при этом важно не нагружать ценностно и смыслом. Личные квесты, от которых зависят судьбы мира, могут фрустрировать и испугать. Таким игрокам очень важна возможность творчества, где они могут самовыражаться и проявляться.

Пеппи Длинный Чулок и Гермиона

Пеппи Длинный Чулок - важно, чтобы было весело. Делают то, что доставляет удовольствие. Просчитывать последствия, шаги, стратегии - не то, чтобы не умеют, но не считают нужным, так как не доставляет удовольствия.

Вопрос к игре: а где мне будет смешно и радостно? Что меня развлечет?

Фразы, по которым можно узнать: “У меня такое случилось”, “Посмотри”, “А у меня мысль”, “Я знаю шуточку”, “А вот у меня было”.

Пеппи нравится болтать, ей важно в игре найти быстрое удовольствие. Информацию чаще всего получает от других, в разговорах, болтовне. Легко входит в пространство игры, но быстро теряет внимание, начинает двигаться, говорить, шутить, что-то делать (компенсация отсутствия действия, если ничего не происходит - я сам буду происходить). Сила Пеппи - юмор, хитрость, игра со словами, перевертыши, часто слова воспринимаются как визуальные образы. Обратная связь нужна, чтобы понять - любят ли меня здесь.

Что может помочь: смена деятельности, смена задач, возможность быстро получить желаемое, после напряжения - награда, часто это люди, их внимание, общение. Очень поддерживает - возможность взаимодействия, легкого общения с другими, общения с мастерскими персонажами, яркий ролевой отыгрыш. Помогает возможность не сидеть на месте.

Гермиона - важен результат. Делаю только то, что полезно с точки зрения того результата, который для меня ценен. Вопрос к игре - как я пойму, что я достигла высоких результатов, что я - молодец.

Фразы, по которым можно узнать: “Давайте сделаем вот это”, “Нужно выполнить вот это”, “Сейчас необходимо сделать”

Отличный командный игрок. Гермионы сразу задают уточняющие вопросы про цель игры, про выигрыш, про стратегии, им необходимо быть уверенными в том, что они понимают, как прийти к победе и показать лучший результат. Поэтому могут фрустрировать игры без четкой структуры или критериев победы. Или в которых эти критерии могут быть очень разными. Гермионы тяжело переживают, если команда не работает, если кто-то отвлекается. Иногда подобное поведение воспринимается как личная обида и чуть ли не предательство. Могут быть жесткими, любят командовать, но не чтобы утвердиться как лидер, а чтобы “привести команду к результату”. Часто берут на себя слишком много, и остальная часть команды, с удовольствием отдав все Гермионе, не понимает, чем себя занять. В качестве профилактики в данной ситуации работает избыточность задач (самой не справиться) или особая миссия для такого игрока.

Что может помочь: такие игроки любят объяснять другим, что происходит, и что делать. Им самим нужны четкие этапы: когда начало, когда конец, как я это пойму. Четкие критерии выполнения задачи, звездочки, баллы, ачивки. Мотивирует накопление: неважно, что копить, но накопление важно, причем оно лишь показывает мои достижения, то, что я - справляюсь.
Важны личные вещи - артефакты власти, силы, которые показывают, какую роль человек в игре занимает. Для Гермионы важно знать, кто я, кто моя команда, где мы теперь. Ее стабилизируют четкие границы территории (вот наше место), которые она тоже воспринимает, как накопление.

Важно иметь доступ к источникам информации - да, это те самые игроки, которые будут гуглить в процессе игры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...