Тест на психотип Бартла можно пройти здесь. Поделитесь результатами в комментариях. Возможно, они вас удивят.
Тест на психотип Бартла можно пройти здесь. Поделитесь результатами в комментариях. Возможно, они вас удивят. Гексада Маржевского Другой англичанин Анджей Маржевский, эксперт в области игрофикации, предложил свою типологию мотивации. Он изучал поведение игроков не только в игре, как делал Бартл, но в любой системе с элементами игрофикации. Его типология носит название “Гексада”. Эксперт делит игроков на следующие типы: · Игроки. У таких людей преобладает внешняя мотивация. Они играют ради награды, призов, подарков в конце, бонусов, сюрпризов. Игровая оболочка для них важнее игры. И приз в конце дает больше удовлетворения, чем самая гениальная история или механика внутри. Часто это является вызовом для нас: мы месяц разрабатывали игру, а глаза засветились лишь при виде шоколадки. К счастью, таких людей, по подсчетам Маржевского, всего 7%. Ценность: награда. · Свободные духом. Исследователи и Творцы. Им важно иметь возможность что-то придумать, создать, творить самостоятельно. Нарисовать, слепить, сложить тексты. Часто они просто не выносят жесткие рамки, конкуренцию и очки. Такие дети есть в каждом коллективе и проектируя игру, полезно подумать, а что будут делать “свободные духом” - рисовать персонажей? Создавать для них стихи и диалоги? Строить макеты мира и подсвечивать светодиодами (свободные духом могут заниматься и техническим творчеством). Ценность: автономия. · Достигатели. Похожи на Ачиверов Бартла. Им важно преодолевать трудности, достигать новых уровней, видеть результаты своей работы. Дайте им возможность “прокачиваться” (собирать очки, улучшать навыки, копить достижения), и они будут играть в вашу игру. С ними все просто - почти каждая игра работает на достигателей, если, конечно, в конце не звучит “победила дружба”.
Ценность: мастерство. · Социализаторы. В детском и подростковом возрасте почти каждый - в чем-то социализатор, потребность в общении - одна из основных в период 7-17 лет, а развитие социального интеллекта - важнейшая педагогическая задача. Значит, важен командный подход, общение, легкая конкуренция, соревнования, совместное творчество. Ценность: принадлежность, общение. · Филантропы. Этих игроков вдохновляют две вещи: высший смысл и помощь другим. Они готовы объяснять правила, помогать тем, кому нужна поддержка. Подобным детям можно предложить быть вашим помощником, как в подготовке, так и в проведении игры. Или поддерживать более слабых игроков. Ценность: предназначение и смысл. · Бунтари. Те, кто любит взламывать любые системы и правила. Они получают энергию от того, что видят и вскрывают слабые места. Причем, если одни любят искать слабые места в системе - в вашей игре, то другие - упражняются на партнерах по игре, пытаясь разрушить (вполне законно) то, что достигли другие игроки. Наша педагогическая задача: сделать из “разрушителя” (тот, кто ломает систему) - улучшителя (доверить ему тестирование), а из " задиры" (демонстрирует свое превосходство) - " вождя" (того, кто возглавляет команду). Самым лучшим приемом здесь является значимое внимание - показать, что вы видите и признаете их таланты и заслуги. Ведь потребность в значимости и признании - ведущая у бунтарей. Ценность: изменения Пройти тест на определения типа по Маржевскому можно здесь. Поделитесь результатами в комментариях. Типология Ю Кай Чоу Ю Кай Чоу - специалист в геймификации и автор концепции “Октализ”. Он считает, что есть ключевые стимулы, которые воздействуют на человека и лежат в основе мотивации.
Их восемь: 1. Избранность, цель, миссия. В игре ценят хорошую историю, нарратив, ценностный пласт. 2. Достижения, лидерство. В игре ценят возможность лидировать, побеждать, вести группу. 3. Самосовершенствование, работа над собой. В игре ценят прокачку, улучшение своего героя, своих способностей. 4. Накопление, коллекционирование. В игре ценят возможность собирать, накапливать. 5. Социальный элемент (конкуренция, коллаборация). В игре ценят общение. 6. Ограниченность ресурсов. В игре ценят получить что-то уникальное, что невозможно получить всем или получить сейчас. 7. Тайна, сюрприз, неизвестность. В игре ценят возможность исследовать, открывать новое. 8. Безопасность, избегание негатива, комфорт. В игре ценят комфорт и безопасность. С ними плохо работают игровые инструменты.
· Разрабатывая игры, мы чаще всего придерживаемся типологии Анджея Маржевского. · В учебном процесс мы проводим тест, разработанный на основе системы Ю-кай Чоу (можем поделиться - пишите в комментариях). · При проведении игры мы опираемся на собственную типологию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|