Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест на психотип Бартла можно пройти здесь. Поделитесь результатами в комментариях. Возможно, они вас удивят.




Тест на психотип Бартла можно пройти здесь. Поделитесь результатами в комментариях. Возможно, они вас удивят.

Гексада Маржевского

Другой англичанин Анджей Маржевский, эксперт в области игрофикации, предложил свою типологию мотивации. Он изучал поведение игроков не только в игре, как делал Бартл, но в любой системе с элементами игрофикации.

Его типология носит название “Гексада”.

Эксперт делит игроков на следующие типы:

· Игроки. У таких людей преобладает внешняя мотивация. Они играют ради награды, призов, подарков в конце, бонусов, сюрпризов. Игровая оболочка для них важнее игры. И приз в конце дает больше удовлетворения, чем самая гениальная история или механика внутри. Часто это является вызовом для нас: мы месяц разрабатывали игру, а глаза засветились лишь при виде шоколадки. К счастью, таких людей, по подсчетам Маржевского, всего 7%.

Ценность: награда.

· Свободные духом. Исследователи и Творцы. Им важно иметь возможность что-то придумать, создать, творить самостоятельно. Нарисовать, слепить, сложить тексты. Часто они просто не выносят жесткие рамки, конкуренцию и очки. Такие дети есть в каждом коллективе и проектируя игру, полезно подумать, а что будут делать “свободные духом” - рисовать персонажей? Создавать для них стихи и диалоги? Строить макеты мира и подсвечивать светодиодами (свободные духом могут заниматься и техническим творчеством).

Ценность: автономия.

· Достигатели. Похожи на Ачиверов Бартла. Им важно преодолевать трудности, достигать новых уровней, видеть результаты своей работы. Дайте им возможность “прокачиваться” (собирать очки, улучшать навыки, копить достижения), и они будут играть в вашу игру. С ними все просто - почти каждая игра работает на достигателей, если, конечно, в конце не звучит “победила дружба”.

Ценность: мастерство.

· Социализаторы. В детском и подростковом возрасте почти каждый - в чем-то социализатор, потребность в общении - одна из основных в период 7-17 лет, а развитие социального интеллекта - важнейшая педагогическая задача. Значит, важен командный подход, общение, легкая конкуренция, соревнования, совместное творчество.

Ценность: принадлежность, общение.

· Филантропы. Этих игроков вдохновляют две вещи: высший смысл и помощь другим. Они готовы объяснять правила, помогать тем, кому нужна поддержка. Подобным детям можно предложить быть вашим помощником, как в подготовке, так и в проведении игры. Или поддерживать более слабых игроков.

Ценность: предназначение и смысл.

· Бунтари. Те, кто любит взламывать любые системы и правила. Они получают энергию от того, что видят и вскрывают слабые места. Причем, если одни любят искать слабые места в системе - в вашей игре, то другие - упражняются на партнерах по игре, пытаясь разрушить (вполне законно) то, что достигли другие игроки.

Наша педагогическая задача: сделать из “разрушителя” (тот, кто ломает систему) - улучшителя (доверить ему тестирование), а из " задиры" (демонстрирует свое превосходство) - " вождя" (того, кто возглавляет команду). Самым лучшим приемом здесь является значимое внимание - показать, что вы видите и признаете их таланты и заслуги. Ведь потребность в значимости и признании - ведущая у бунтарей.

Ценность: изменения

Пройти тест на определения типа по Маржевскому можно здесь. Поделитесь результатами в комментариях.

Типология Ю Кай Чоу

Ю Кай Чоу - специалист в геймификации и автор концепции “Октализ”. Он считает, что есть ключевые стимулы, которые воздействуют на человека и лежат в основе мотивации.

 

Их восемь:

1. Избранность, цель, миссия. В игре ценят хорошую историю, нарратив, ценностный пласт.

2. Достижения, лидерство. В игре ценят возможность лидировать, побеждать, вести группу.

3. Самосовершенствование, работа над собой. В игре ценят прокачку, улучшение своего героя, своих способностей.

4. Накопление, коллекционирование. В игре ценят возможность собирать, накапливать.

5. Социальный элемент (конкуренция, коллаборация). В игре ценят общение.

6. Ограниченность ресурсов. В игре ценят получить что-то уникальное, что невозможно получить всем или получить сейчас.

7. Тайна, сюрприз, неизвестность. В игре ценят возможность исследовать, открывать новое.

8. Безопасность, избегание негатива, комфорт. В игре ценят комфорт и безопасность. С ними плохо работают игровые инструменты.


Все три типологии: Ричарда Бартла, Анджея Маржевского и Ю-Кай Чоу во многом пересекаются, но главное - они предлагают нам разные линзы для того, чтобы взглянуть на детей в игре.

· Разрабатывая игры, мы чаще всего придерживаемся типологии Анджея Маржевского.

· В учебном процесс мы проводим тест, разработанный на основе системы Ю-кай Чоу (можем поделиться - пишите в комментариях).

· При проведении игры мы опираемся на собственную типологию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...