Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбирайте, какая система ближе вам, или создайте свою.




Выбирайте, какая система ближе вам, или создайте свою.

 

5. 4 Фан

Добавим фана. Конспект

Фан (с англ. " fun" ) - удовольствие, радость, веселье, чувство удовлетворения.
Фан - элементы игры, которые доставляют игрокам удовольствие или делают деятельность важной и значимой.

Существует несколько классификаций фана.
Мы обычно используем типологию, предложенную гарвардским профессором и бизнесменом Кевином Вербахом:

1. Легкий фан - удовольствие, которое игрок испытывает от простых и быстрых вещей, как правило, не требующих значительных усилий. Примеры легкого фана: забавная жестикуляция при объяснении слов в “Крокодиле”, взаимодействие с другими игроками в подвижных народных играх, пародии, быстрые ролевые отыгрыши, словесный юмор: шутки, байки, небылицы, нарратив (классная история), сюжет, возможность творчества.

Этот вид фана дает игре подвижность и ощущение полета.
С ним трудно промахнуться: он очень нравится всем игрокам без исключения.

Второй вид - полная противоположность.

2. Хард-фан (hard fun), тяжелый фан - радость, которую получает игрок от преодоления трудностей. Если после выполнения задачи человек может сказать: " Да, я смог, я сделал это! ", речь идет о хард-фане.
Хард-фан работает не только в играх. Подобные ощущения мы можем получить, скажем, во время сессии: когда долго готовишься и потом успешно сдаешь экзамен. Они знакомы тем, кто штурмует неприступные вершины, переплывает Ла-Манш, преодолевает физические ограничения, действует благодаря воле.

3. Социальный фан - удовольствие от общения и взаимодействия с другими. Если вы работаете с подростками, без социального фана не обойтись. В этом возрасте очень большой запрос на общение. Договориться, поспорить, выполнить работу в команде, сразиться, повлиять на другого - предлагая подобные вещи, мы включаем в игру социальный фан.

4. Интеллектуальный фан - это удовольствие от решения когнитивных задач. Любители интеллектуального фана стремятся щелкать задачки как орехи, а значит, им важно предлагать пищу для ума. Такой пищей могут оказаться шифры, головоломки, словесные, логические и пространственные задачи. Важно, чтобы они содержали в себе некий интеллектуальный вызов.

5. Ценностный фан - вид удовольствия, который мы получаем, совершая альтруистические поступки. Волонтерские и благотворительные проекты строятся на этом виде фана: " Я полезен. Я делаю мир лучше. Я помогаю другим".
Возьмем двух спортсменов-велогонщиков, посещающих велотренировки в спорт зале. Одного мотивирует сложная трасса и предстоящие соревнования, а другой крутит педали быстрее, потому что администрация зала заявила, что после достижения определенного результата процент от оплаты идет на благотворительность: чем лучше будет его результат, тем больший выигрыш он отдаст в благотворительный фонд. В первом случае речь идет о хард-фане, во-втором - о ценностном.

Постарайтесь заложить в свою игру 2-3 вида фана, чтобы учесть разных игроков.

Что можем увидеть в игре. Конспект

Игра - основной способ освоения мира ребенком.

Игра создает поле свободного высказывания, в котором проявляется ребенок.

Что мы можем увидеть, на что важно обратить внимание

· Как и когда раскрывается ребенок, сколько времени ему нужно для входа в игру, когда возникает ощущение доверия для совместной игры.

· Как ребенок определяет границы, как принимает правила.

· На проявления характера: жесты, мимика, интонации, скорость речи.

· На то, какая история проигрывается ребенком, какие предметы, темы он использует, нужны ли ему опорные точки для игры и какие.

· Насколько игрок свободен в принятии решений, опирается ли на внешнюю оценку. Ждет ли похвалы или критики для дальнейшего движения по игре.

· На повторяемость сюжета действий, какой сюжет цепляет.

· На интенсивность игры, на динамику игрока и точки изменения. Моменты эмоциональных всплесков.

· На ключевой мотив в игре, на то, какие потребности стоят за действиями игрока, что им движет.

Язык жизни. Ненасильственное общение - Маршалл Розенберг

Маршалл Розенберг – американский психолог, в 60х гг. 20 века разработал концепцию ненасильственного общения (ННО). В детстве он впечатлился тем, как жестоко разрешались любые конфликтные ситуации в его родном районе Детройта, и мечтал о способах общения, в которых будет меньше насилия. При этом Розенберг верил, что люди по природе хорошие и склонны к сопереживанию – проблема лишь в том, что они неправильно коммуницируют, делая друг другу и самим себе больно.

Почему мы говорим сейчас про ННО? Ненасильственное общение – способ, который способствует понятно доносить до человека информацию, быть услышанным и слышащим в любой, даже самой сложной, ситуации. Наши потребности напрямую связаны с чувствами. Если потребности удовлетворены, мы рады, если нет – злимся, расстраиваемся, болезненно, неадекватно ситуации реагируем.

Большинству из нас трудно просто наблюдать за людьми и их поведением, не подвергая их суждениям, критике или другим формам анализа. Мы предлагаем вам инструмент, который помогает в коммуникации, помогает отделять собственные ожидания, эмоции, действия от собеседника, научиться видеть ситуацию такой какая она есть. Без собственной интерпретации, эмоций, чувств, осуждения, ярлыков, диагнозов, мнений. Только действия, только слова, только факты.

В большинстве случаев в игре, мы предполагаем то и или иное действие/бездействие игрока. Здорово при этом видеть и понимать потребности игроков. Люди могут делать то, что вам не нравится/что вы не планировали/не предусмотрели не из желания разрушать, навредить, поломать игру, но исходя из своего внутреннего импульса самореализации. Мы говорим с вами об универсальном инструменте, использование которого поможет тоньше выстраивать игровые и учебные процессы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...