Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Розенберг выделяет четыре ступени ННО




Розенберг выделяет четыре ступени ННО

1. Наблюдайте за фактами. Выделите определенные факты, которые влияют на наше благосостояние, и поговорите о них с человеком.

2. Подмечайте чувства. Проследите, что именно чувствуете в ответ на наблюдения, и донесите эти чувства до человека.

3. Выясните потребности. Осознайте желания и ценности, которые формируют ваши чувства, и объясните их человеку.

4. Обратитесь с просьбой. Просите конкретных действий, которые исправят ситуацию.

Более подробно можно почитать в его книге “Язык жизни. Ненасильственное общение”

Как потребности управляют игровыми действиями ребенка. Конспект

" Вне зависимости от того, что говорят другие, мы слышим только то, что они наблюдают, что они чувствуют, в чем они нуждаются, чего они просят".

Маршалл Розенберг " Ненасильственное общение"

Конечно, большинство людей и не слышали о ненасильственном общении, а занимают их совсем другие проблемы. Поэтому нужно быть готовым к тому, что собеседник может говорить некорректные, обидные или странные вещи — однако за ними можно разглядеть потребности, которые понятны и близки всем нам.

Какие потребности хорошо учитывать в играх для детей?

· Потребность в безопасности - среда, которая мне не угрожает, в которой я могу быть свободным, могу сам принимать решения. Безопасность может быть: физическая, эмоциональная, психическая и когнитивная. В игре все должно быть переносимо, должно соответствовать возрасту, готовности ребенка.

· Потребность в значимости - меня уважают, меня слышат, принимают мой выбор, мое мнение, меня поддерживают в том, что я делаю, в том, что я считаю важным.

· Потребность в привязанности - доверие, тепло, контакт, открытость.

· Потребность в пространстве - возможность двигаться, ориентироваться, взять все, что нужно.

· Потребность в принадлежности - объединение с другими, ощущение, что я не один.

· Потребность смысла - я понимаю, зачем мне это делать.

Почему важно смотреть на потребности?

Чтобы избежать сопротивления ребенка, чтобы выстроить контакт, создать безопасную комфортную среду. Неудовлетворенная потребность заставляет ребенка инстинктивно разрушать то, что стоит на пути к ней или использовать предложенные инструменты и возможности, но в своих целях. Со стороны это часто выглядит как вызывающее поведение, разрушающее вашу игру. Надо понимать, чаще всего это не злонамеренное действие, а инстинктивное следование за своей потребностью.

Полный список потребностей можно найти по ссылке

Потребности - на что смотреть? Конспект.

Что делаем, если видим потребности игроков?

Ничего.

Если увидели и очень хочется озвучить, то важно сказать себе " стоп! ".

Нужно просто быть рядом, вниманием, игрой, своей открытостью.

На что смотреть:

· Ребенок в пространстве: что он делает? Заполняет свое пространство, исследует, разрушает?

· Бездействие тоже действие. Важно увидеть какое оно, это бездействие.

· Игрок в ситуации оценки, похвалы или критики.

· Если игрок не играл и вдруг вспыхнул – значит, вы попали в то, что ему интересно и важно, игрок включился, загорелся.

· Как игрок говорит/звучит – тихо/громко, мало/много.

· Как происходит выбор и отыгрывание роли.

· Я и другие – соблюдает ли дистанцию, очерчивает ли границы.

Если нам кажется, что мы ничего не видим - это не так. Важно наблюдать и отслеживать любое изменение. Dum spí ro, spé ro («пока дышу, надеюсь»).

Ярче всего себя дети проявляют в свободной игре в дошкольном и младшем школьном возрасте, поэтому на этих примерах хорошо учиться наблюдать. С возрастом подростки и взрослые уже не так очевидно выражают себя, но испытывают те же потребности, просто педагогу приходится быть внимательнее, при работе с этой аудиторией полезно иметь натренированный взгляд.

5. 7 Сложные случаи: поведение в игре

2 из 10 шагов пройдено

0 из 3 баллов получено

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...