Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Камень-подушка. Практика. Шумный Стас. Наблюдение в игре. Конспект. Точка покоя – состояние в момент наблюдения. · Карта наблюдения




Камень-подушка. Практика

Практика подходит, чтобы активизировать свое внимание и добавить себе бодрости, активности, при этом оставаясь внимательно расслабленным.

Техника:

Представьте, что все ваше тело каменеет, соберите, сожмите ваши мышцы, напрягите их на максимум, так сильно, как вы можете. Интенсивное напряжение на несколько секунд - вы стали камнем! Следующий шаг: представьте теперь, что вы мягкая, воздушная, легкая подушка, резко расслабьте все ваши мышцы, если позволяет пространство и есть возможность упасть, здорово! Если такой возможности нет, просто расслабляем все группы мышц и сидим/стоим, идем, делаем то, что делали. Мягко расслабляйтесь, нет ни единой клеточки во всем вашем теле, где осталось напряжение, вы выдохнули его вместе с расслаблением мышц.

Снова повторите тот же алгоритм - сначала напрягаемся и превращаемся в камень, максимальное сосредоточение на напряжении и, следом, расслабление, превращаемся в подушку, тело становится мягким, податливым, гибким.

Эта практика не требует никакой специальной подготовки, отдельного места или времени, вы можете практиковать, где и когда угодно, просто направив внимание на напряжение и расслабление.

Шумный Стас

Хотим поделиться с вами историей о мальчике, 9 лет, назовем его Стас. " Сложный ребенок", по отзывам педагогов, решает все вопросы действием, а не словом, дерется, шумит, провоцирует других игроков на всплески, слезы, крики. Попал на игру, где все игроки действуют из роли, где задано правило, что нельзя делать больно себе и другому. Стас не знает, как реагировать, провоцирует игроков на сильные проявления, от педагога ждет привычной реакции.

Педагог, сопровождавший игру, создал точку безопасности игроку - организовал физическое пространство, в котором ребенок чувствовал себя защищенным, а также находился рядом, проговаривая " я на твоей стороне", в режиме репортажа периодически рассказывал о том, что происходит в игре, для создания понимания происходящего и ощущения включённости в игру. Через час Стас действительно включился.

Наблюдение в игре. Конспект

Точка покоя – состояние в момент наблюдения.

Фиксируем состояние и предполагаем, что это точка покоя, отслеживаем любое изменение. Любое замеченное изменение переносит нас в точку внимания.

Точка внимания концентрация на замеченном изменении. Дает нам возможность разобраться в происходящем, помогает держать в поле внимания большое количество игроков.

Наши точки внимания в игре:

· Триггеры - ситуации, приводящие ребенка в состояние волнения. Изменения эмоционального фона, которые важно вовремя отследить, предвосхитить и быстро отреагировать, помочь справиться с ситуацией.

· Страхи. Могут быть проявленные, то, что про себя понимаешь и непроявленные, то, что в себе не замечаешь. Важно страхи приручить, сделать их понятными, проявить.

· Где ребенок берет ресурс, как восстанавливается, какой тип деятельности дает энергию. Вспомним про четыре типа устойчивости: физическая, психическая, когнитивная и эмоциональная, каждый может быть ресурсом восстановления.

· Наши удивления - не ожидали, не думали, и вдруг получилось, случилось, произошло. Важно поддержать и закрепить, подумать, как выстроить из этой точки следующие шаги-моменты роста.

· Карта наблюдения

·

· Предлагаем вам вариант для фиксации своих наблюдений в наглядной форме на Карте наблюдений, которую можно скачать по ссылке.

Точки внимания

Точка внимания - это концентрация на замеченном изменении. Важно понять, где происходит изменение.

Все наблюдение можно разделить на несколько аспектов: звук, тело, движения, эмоции.

Звук

Точкой наблюдения является изменение при эмоциональном подъеме. Попробуйте читать ваше любимое стихотворение сначала шепотом, затем читайте громко и прислушайтесь к ощущениям вашего тела, как сокращаются мышцы, как звук прокатывается внутри. Попробуйте говорить из разных ролей, представьте, что вы шпион или капитан корабля в шторм.

Мы также наблюдаем тембр, скорость, паузы.

Тело

Точки наблюдения - положение плеч, коленей, стоп, положение рук относительно живота.

· Плечи. Когда вы видите поднятые плечи и втянутую голову, можно предположить, что задача/ситуация/эмоция сейчас является непосильной, ребенок " прячется", словно черепаха.

· Спина. Точка наблюдения - любое изменение от спины естественно прямой, либо привычного для ребенка положения. Привычка в осанке сильно влияет на наблюдение. Мы можем предположить, что ребенок меняет положение спины чаще всего в ситуациях сильного эмоционального волнения.

· Колени. Точка наблюдения - положение относительно земли. Колени - наш естественный вертикализатор. Не зря говорят в моменты сильного эмоционального волнения: " земля ушла из под ног", " сядь, я тебе сейчас такое расскажу" , " колени подкосились". Так сложилось эволюционно, что когда мы волнуемся, нам нужна большая опора. Мы можем предположить, что ситуация, в которой находится ребенок, является для него эмоционально насыщенной и, возможно, нужна поддержка. Наблюдая, мы предполагаем, насколько человек сам для себя является опорой, насколько он эмоционально устойчив.

· Стопы. Точка наблюдения - момент перехода с полной стопы на цыпочки. Попробуйте шагать/идти и говорить с собеседником, в процессе ходьбы подняться на цыпочки и продолжать идти, поддерживая разговор. Обратите внимание на свое состояние внутри, есть ли напряжение, изменился ли ваш голос, его громкость, тембр, скорость речи, эмоциональная окраска, волнение.

· Положение рук относительно живота. Точка наблюдения - так называемые " руки тираннозавра". Человек прижимает локти к туловищу, кисти рук расслабленные, в коммуникации участвуют только пальцы (иногда сомкнуты между собой). Пальцами человек жестикулирует, указывает на иной объект, собеседника. Есть 2 варианта этой позы:
1) руки на уровне груди; 2) руки на уровне живота. Наблюдение может помочь нам выяснить, в какой ситуации человек " прикрывает самое мягкое/важное " (сердце, живот), так как это движение возникает спонтанно, первичной реакцией на стресс. Чаще всего мы можем наблюдать " руки тиранозавра" у человека, впервые входящего в новое пространство, особенно, если там уже есть люди.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...