Камень-подушка. Практика. Шумный Стас. Наблюдение в игре. Конспект. Точка покоя – состояние в момент наблюдения. · Карта наблюдения
Камень-подушка. Практика Практика подходит, чтобы активизировать свое внимание и добавить себе бодрости, активности, при этом оставаясь внимательно расслабленным. Техника: Представьте, что все ваше тело каменеет, соберите, сожмите ваши мышцы, напрягите их на максимум, так сильно, как вы можете. Интенсивное напряжение на несколько секунд - вы стали камнем! Следующий шаг: представьте теперь, что вы мягкая, воздушная, легкая подушка, резко расслабьте все ваши мышцы, если позволяет пространство и есть возможность упасть, здорово! Если такой возможности нет, просто расслабляем все группы мышц и сидим/стоим, идем, делаем то, что делали. Мягко расслабляйтесь, нет ни единой клеточки во всем вашем теле, где осталось напряжение, вы выдохнули его вместе с расслаблением мышц. Снова повторите тот же алгоритм - сначала напрягаемся и превращаемся в камень, максимальное сосредоточение на напряжении и, следом, расслабление, превращаемся в подушку, тело становится мягким, податливым, гибким. Эта практика не требует никакой специальной подготовки, отдельного места или времени, вы можете практиковать, где и когда угодно, просто направив внимание на напряжение и расслабление. Шумный Стас Хотим поделиться с вами историей о мальчике, 9 лет, назовем его Стас. " Сложный ребенок", по отзывам педагогов, решает все вопросы действием, а не словом, дерется, шумит, провоцирует других игроков на всплески, слезы, крики. Попал на игру, где все игроки действуют из роли, где задано правило, что нельзя делать больно себе и другому. Стас не знает, как реагировать, провоцирует игроков на сильные проявления, от педагога ждет привычной реакции.
Педагог, сопровождавший игру, создал точку безопасности игроку - организовал физическое пространство, в котором ребенок чувствовал себя защищенным, а также находился рядом, проговаривая " я на твоей стороне", в режиме репортажа периодически рассказывал о том, что происходит в игре, для создания понимания происходящего и ощущения включённости в игру. Через час Стас действительно включился. Наблюдение в игре. Конспект Точка покоя – состояние в момент наблюдения. Фиксируем состояние и предполагаем, что это точка покоя, отслеживаем любое изменение. Любое замеченное изменение переносит нас в точку внимания. Точка внимания – концентрация на замеченном изменении. Дает нам возможность разобраться в происходящем, помогает держать в поле внимания большое количество игроков. Наши точки внимания в игре: · Триггеры - ситуации, приводящие ребенка в состояние волнения. Изменения эмоционального фона, которые важно вовремя отследить, предвосхитить и быстро отреагировать, помочь справиться с ситуацией. · Страхи. Могут быть проявленные, то, что про себя понимаешь и непроявленные, то, что в себе не замечаешь. Важно страхи приручить, сделать их понятными, проявить. · Где ребенок берет ресурс, как восстанавливается, какой тип деятельности дает энергию. Вспомним про четыре типа устойчивости: физическая, психическая, когнитивная и эмоциональная, каждый может быть ресурсом восстановления. · Наши удивления - не ожидали, не думали, и вдруг получилось, случилось, произошло. Важно поддержать и закрепить, подумать, как выстроить из этой точки следующие шаги-моменты роста. · Карта наблюдения · · Предлагаем вам вариант для фиксации своих наблюдений в наглядной форме на Карте наблюдений, которую можно скачать по ссылке. Точки внимания Точка внимания - это концентрация на замеченном изменении. Важно понять, где происходит изменение.
Все наблюдение можно разделить на несколько аспектов: звук, тело, движения, эмоции. Звук Точкой наблюдения является изменение при эмоциональном подъеме. Попробуйте читать ваше любимое стихотворение сначала шепотом, затем читайте громко и прислушайтесь к ощущениям вашего тела, как сокращаются мышцы, как звук прокатывается внутри. Попробуйте говорить из разных ролей, представьте, что вы шпион или капитан корабля в шторм. Мы также наблюдаем тембр, скорость, паузы. Тело Точки наблюдения - положение плеч, коленей, стоп, положение рук относительно живота. · Плечи. Когда вы видите поднятые плечи и втянутую голову, можно предположить, что задача/ситуация/эмоция сейчас является непосильной, ребенок " прячется", словно черепаха. · Спина. Точка наблюдения - любое изменение от спины естественно прямой, либо привычного для ребенка положения. Привычка в осанке сильно влияет на наблюдение. Мы можем предположить, что ребенок меняет положение спины чаще всего в ситуациях сильного эмоционального волнения. · Колени. Точка наблюдения - положение относительно земли. Колени - наш естественный вертикализатор. Не зря говорят в моменты сильного эмоционального волнения: " земля ушла из под ног", " сядь, я тебе сейчас такое расскажу" , " колени подкосились". Так сложилось эволюционно, что когда мы волнуемся, нам нужна большая опора. Мы можем предположить, что ситуация, в которой находится ребенок, является для него эмоционально насыщенной и, возможно, нужна поддержка. Наблюдая, мы предполагаем, насколько человек сам для себя является опорой, насколько он эмоционально устойчив. · Стопы. Точка наблюдения - момент перехода с полной стопы на цыпочки. Попробуйте шагать/идти и говорить с собеседником, в процессе ходьбы подняться на цыпочки и продолжать идти, поддерживая разговор. Обратите внимание на свое состояние внутри, есть ли напряжение, изменился ли ваш голос, его громкость, тембр, скорость речи, эмоциональная окраска, волнение. · Положение рук относительно живота. Точка наблюдения - так называемые " руки тираннозавра". Человек прижимает локти к туловищу, кисти рук расслабленные, в коммуникации участвуют только пальцы (иногда сомкнуты между собой). Пальцами человек жестикулирует, указывает на иной объект, собеседника. Есть 2 варианта этой позы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|