Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Можно просто констатировать: ты попал, а можно изобразить ранение в том месте, где попали, и правдоподобно сыграть умирающего монстра.




10. Вариант 2

11. Мальчик говорит: “Давай играть, что ты монстр, и я тебя убиваю. Если я в тебя попаду - ты убит”
Папа соглашается, мальчик бросает мячик и попадает в живот папе.
Папа складывается пополам, начинает хрипеть и в конвульсиях падает на пол.

12. Это интересная игра? Да. И разница в ней - обратная связь, которую дает папа.

Можно просто констатировать: ты попал, а можно изобразить ранение в том месте, где попали, и правдоподобно сыграть умирающего монстра.

Вспомните компьютерные игры, где стреляют по монстрам. Что будет с игроком, если стрельба - это просто попадание в одну точку и за каждое попадание всего лишь начисляются очки? Игрок уйдет из игры.

13. Нет, тратятся невероятные ресурсы художников, программистов, сценаристов, композиторов и видеооператоров на то, чтобы мы переживали это попадание как реальное, чтобы объекты разлетались (причем достоверно) у нас на глазах. И часто подобные решения оказываются принципиальными при выборе игры.

14. Что это значит для игры на уроке?

15. Не пренебрегайте театрализацией и спецэффектами! Даже простой " Бзыньк" при удачном решении может сделать игру ярче и азартнее. И это - не излишества, это - соль игры, часто не менее важная, чем заложенный образовательный результат, так как именно такие ходы и помогают проектировать эмоциональный опыт.

Музыка, свет, таинственный голос - любое изменение в ответ на определенные действия игроков добавит игре глубины, фактурности и красоты, а значит эмоций. Театрализация повышает мотивацию и эмоциональную составляющую, а значит и усвоение материала.

16. Не жалейте на это сил и ресурсов.
Прекрасную книгу с лайфхаками для педагогов на эту тему мы уже упоминали в первом модуле - " Обучение как приключение" (автор Дейв Берджес).

Вспомнить все

Мы предлагаем вам вспомнить примеры обратной связи в настольных, компьютерных или других играх, которые бы работали:

1. На обучение игроков, предоставление им возможности корректировать свои действия.
2. На создание фактурности игры, яркости геймплея (интерактивного общения игры и игрока), погружения.

Типы финала. Конспект

Предложение заканчивается точкой. И важно знать - как ее поставить.

Что, как правило, игроки получают в финале? Они узнают, достигнута ли цель игры. Признаемся честно, бывает, что финал игры у нас получается смазанным. “Придумаем по дороге, само куда-нибудь вырулит”. Мем по сериалу " Игра престолов" нас успокаивает, кажется, эта проблема знакома не только нам.

 

Но все же, чем закончится ваша игра - лучше понимать уже в самом начале.

Какие есть типы финала в играх?

· В жестко-конкурентных играх кто-то один победил, кто-то проиграл. Как в шахматах.

· Открытый финал. При его проектировании важно посмотреть, что произошло за время игры и продлить историю для игроков - что было дальше. Проектировать его тяжелее. Чтобы облегчить себе жизнь - можно заранее сделать древовидный финал, расписать все варианты исхода и что ведущий игры будет делать в каждом из вариантов.

В конце игры не забудьте подсчитать все очки и зафиксировать результаты, конечно, если игра их предполагает.

Какая есть сложность при подсчете очков? Как правило, получается один победитель, а все остальные - проигравшие. В таком случае много игроков уходят после игры с негативными эмоциями. Эту проблему можно решить за счет введения разных номинаций для победы - самый богатый, самый популярный, самый общительный и так далее.

После финала проводится рефлексия - для присвоения игрового опыта. Но о ней - в следующих уроках.

Чем все закончилось?

Финал игры - ответ на вопрос, подведение итогов, выдох и расслабление (не важно, радостное или грустное) после периода напряжения.

Финал - эмоции, чувства и переживания, разгадка загадки, это вишенка на торте, то, что определяет успех вашей игры.
Очень насыщенная, динамичная игра может оказаться смазанной из-за отсутствия внятного финала, и наоборот - хороший финал может вытащить все действо. Не переживайте, если что - всегда есть шанс объявить финал открытым, но тогда придется вложиться в рефлексию.

Что ждет игрока в хорошем финале:

1. Ответы на вопросы

Если у вас был детектив - игроки узнают, кто виноват, если у вас была загадка - найдут решение. Помните - как в конце книги Шерлок Холмс или Эркюль Пуаро подробно рассказывают “а что же было на самом деле”? Вот этого ждут игроки, если в игре была загадка. Даже если у вас не детектив, в конце игры все ружья должны выстрелить, все замки - открыться.

Конечно, сначала вы можете предложить им озвучить их версию, если она не совпадает с авторской - выдать и свою.
Помните, гениальный сыщик, открывающий истину окружившим его пораженным зевакам, - не игротехник, а игроки. Тут их выход - загадка на 70-80% должна быть решена игроками. И они должны прочувствовать сладость триумфа победителя.

Не давать ответы могут себе позволить только гении типа Дэвида Линча в Твин Пиксе. Но у вас не кино, вы тот режиссер, который выходит к зрителям. От вас потребуют ответ “здесь и сейчас”.

2. Расплата. “Всем сестрам по серьгам”. Подведение итогов
Конечно, в игре часто есть очки или накопленное добро. Выяснение “кто победил” кажется хорошей точкой, но не исчерпывающей.

Важно подвести сюжетные итоги. Короновать короля, наказать злодея, объявить о спасении мира, найти предателя, обрести предназначение, получить сокровище, построить или разрушить город, империю.

Чаще всего подобные задачи решаются театрализацией. Тут не стоит забывать об атмосфере - звук, свет, слова, изменения ритма игры.

Что будет последним действом?

· Праздник: фанфары и салюты, фейерверки и конфетти. Да, мы в конце лагеря часто пускаем фейерверк одновременно с уничтожением главного босса - главного злодея.

· Минута размышлений: приглушенные лампы, спокойная музыка, медленная проникновенная речь. Хорошо, когда над вами звездное небо, а вы - под стенами Монт-Сен-Мишеля, как было в нашем Парижском приключении. Но даже в классе можно выключить свет, зажечь свечу, поставить медленную музыку и сказать важные слова.
Не забывайте, что перед “проникновенным моментом” хорошо собрать внимание детей: предложить встать в круг, загадать желание, произнести волшебные слова, совершить какие-то совместные движения. Предложить дождаться чего-то: последнего луча солнца, отчета до 0, определенного звука, провести эффектный эксперимент - благо сейчас их много. Финальная нота должна звучать для всех одновременно, это усиливает эффект.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...