Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи, решаемые обратной связью




Задачи, решаемые обратной связью

Первый шаг - определиться с тем, какие задачи мы решаем при помощи обратной связи:

1. Психолого-педагогические - мы помогаем раскрытию и становлению личности. Когда мы обсуждали типы игроков и поведение в игре, то говорили - каждый приходит в игру за чем-то своим, и важно показать игроку - нашел ли он то, что искал.

2. Образовательные - при помощи обратной связи мы делаем акцент на образовательной задаче и помогаем наращивать нужные нам компетенции.

3. Игровые с точки зрения механик - обратная связь обеспечивает работу и связность всех механик игры.

4. Задачи геймплея (интерактивное взаимодействие игры и игрока) - придать игре глубину, фактурность, яркость.

В этом уроке мы поговорим про 1 пункт, так как нам кажется, что для живой педагогики и игры - он самый важный, а в следующем уроке разберем остальные 3.

Nota Bene или заметка на полях

Оценочность ломает игру, а обратная связь позволяет ей случиться.

Примеры оценки:

· “Супер! Ты в этой игре был лучше всех”

· “Посмотри, ну кто так играет, тебя полностью разбили в первом же сражении варвары. Надо было подумать головой сначала”

В первом случае игрок понимает, что он - молодец, но никакого конструктива эта информация не несет. Как я стал молодцом и что делать, чтобы им оставаться? Во втором - он сделал что-то не так, но что именно? Как сделать так, чтобы меня не разбивали в первом сражении, и что такое - “думать головой”?

Примеры обратной связи:

· “Решение - распределить товары по разным купцам и отправить их сразу и на восток, и на запад - было верным. Благодаря ему ты не обанкротился, когда на восточном пути появились пираты”

· “Когда ты перевел всех легионеров в земледельцы - у тебя вырос доход, но что случилось, когда пришли готы, а границы были пусты? ”

В первом примере мы показываем, что диверсификация работает (возможно, 10 летний торговец принял это решение спонтанно). Во втором - заостряем внимание на последствиях принятого решения.

Курица или яйцо? Игра или игроки?

Мы говорили об отличии наших игр от всех остальных. НО! Мы не назвали главное. У классического геймдизайнера основным в игре часто является она сама.

Игра ради игры!

У нас главное - дети, и выбирая между интересами игры (красота механик, жанр, стиль) и интересами игроков - мы всегда выбираем последнее.

Подобный пример разницы в подходах - отношение к музыкальному образованию в России и США. В России задаются высокие стандарты, и ты должен долго совершенствоваться перед тем, как войти в мир музыки и начать импровизировать. Доходят не все, но те, кто дошел - ценители, хранители, люди особые.

В США всем в 4-5 классе выдают флейты и скрипки и предлагают играть " в удовольствие". Кто-то потом продолжает музыкальную карьеру, а кто-то просто развлекается от души.

В результате, очень много русских исполнителей с мировыми именами, но на семейных праздниках и вечеринках музицируют чаще в США.

Мы не утверждаем, что наш подход верный. Просто мы живем в нем.

И значит, начнем с того, за какой обратной связью приходят в игру разные типы игроков.

Джек Воробей и Шерлок Холмс

Джек Воробей

Джек Воробей - тип, который сложно встраивается в чужие процессы, фонтанируя изнутри творчеством, креативом и яркостью. Он настолько не похож на остальных, что часто просто не может вписаться в общую рамку. Что приводит к негативной обратной связи от окружающих и даже отторжению.

Все мы хоть раз в жизни встречали “шутов класса” - они не могут сдержать яркий комментарий и шутку на языке.

При этом шутят так точно, что полностью разносят урок и выводят из себя педагога или игротехника.
При этом мы выделили для этих людей “принадлежность” как основную потребность - значит они очень зависят от этой обратной связи, принятие их окружающими, своей группой.

У педагога есть два пути.

Первый - пытаться “причесать подобных игроков”, наказывая за вызывающее поведение игровыми механизмами и поощряя “правильное”. Это точно не тот путь, который нравится нам.

Мы предпочитаем второй:
Показать человеку, что его слабость - это его сила. И наоборот.

Как обуздать его внутреннюю творческую энергию?

Попробуйте найти в игре место, где он законно может выйти на сцену (если этого места нет - создайте по ходу, придумав театрализацию или другое креативное решение). И постепенно, аккуратно проявляйте те моменты, где пока тяжело:

· “Смотри - сейчас ты ярко вышел, и этот твой поток шуток был в тему"

· “Сейчас очень хочется прокомментировать - может запишем и подготовимся к моменту, когда соберется внимание аудитории? ”

Обычно такие дети выступают невпопад, хотя и ярко, поэтому стоит сказать, что подадите знак, когда будет момент для их импровизации:

· “Тебе не кажется, что сейчас все внимательно слушают правила, и сейчас не место для очередного мема. Потерял нить? Как думаешь, у кого можно спросить, кроме педагога? Гермиона? ”.

Шерлок Холмс

Игроки такого типа выглядят очень уверенными в себе, часто ведут себя вызывающе, жаждут признания их невероятного интеллекта. Иногда это раздражает, и хочется интуитивно “щелкнуть по носу”, показать их место. Но это - плохой план.

Важно научить их работать в команде.

Для чего необходимо обращать внимание на то, где их действия принесли пользу остальным, где получилось большее в сотрудничестве. Они в глубине очень уязвимы к отвержению. Поэтому стоит мягко намекнуть, что люди не очень любят, когда им доказывают, что они - идиоты.

В игру Шерлок приходит, чтобы получить обратную связь: “я - умный и исключительный”. Отлично - дайте ее ему. Это шаг к установлению доверительных отношений. Они сами создадут подходящую ситуацию: решение головоломки, гениальная экономическая стратегия:

· “Да, ты сделал это быстрее, чем я ожидала (за 5 минут, а не положенные 30)”

· “Это был интересный и неожиданный ход - применить тут теорему Ферма (или что это была за теорема? )”

Ждите момента, когда Шерлок сыграет в команде - покажите ему это: вместе у вас получилось достичь успеха, так как один - думал, второй - творил, третий - выступал.

· “Решение скооперироваться, и доверить Саше переговоры - позволило вам сэкономить время. Разумно с твоей стороны”.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...