3. Последнее напряжение перед финалом, обеспечивающее ощущение выдоха
3. Последнее напряжение перед финалом, обеспечивающее ощущение выдоха Даже в простых играх вроде викторин и квизов в качестве финала используют супер-игру, механику высокой ставки (все или ничего), поединок. После чего идет чествование героя. А если вы спасали мир? Когда вы игрофицируете свой курс в течение нескольких месяцев, проводите недельный лагерь или играете на уроке, подумайте - где у вас это последнее напряжение перед концовкой? Когда мир сначала рушится, и кажется, что сил не хватит, а потом вдруг - голубое небо, закат, объятия, светлое будущее… даже если на фоне ядерного взрыва и дымящихся позади городов. Например, в стратегической игре на уроке истории, моделирующей Падение Римской Империи - в финальном ходу на империю нападают варварские силы, превосходящие все, что было до этого. После того, как все силы были стянуты к рубежам, последний бросок кубиков решит - будет ли империя существовать или падет (как и было в истории). Это хороший момент, чтобы все собрались вокруг игрового стола каждой команды, играющей за империю. Чтобы кубиков было много, чтобы звучала музыка. Не экономьте время - это не просто бросок, это решение судьбы мира. Не каждый может похвастаться - " Я спас Римскую Империю". И вне зависимости от результата: проигрыш или победа, у вас, у ведущего, должно быть в запасе время для триумфа или скорби. 4. Эпилог В ролевой игре важно рассказать, что было с героями позже. Так у нас в игре-космическом путешествии в конце перед игроками стоял выбор: · вернуться на землю, · лететь дальше по маршруту, несмотря на приказ из центра управления, · выбрать свой маршрут. У игры есть 3 варианта будущего. В нужный момент мы просто выбираем тот, который подходит. Но мы готовы к тому, что и его придется корректировать. Так, в данной игре ребята не смогли принять решение, и нам пришлось просто остановиться в точке, где капитан и помощник капитана дерутся в рулевом отсеке. Это - рискованное решение, оно требовало отработки на послеигровой рефлексии.
Если у вас игра по историческим событиям или литературному произведению, не забудьте рассказать, а как оно было на самом деле. 5. Предложите выбор В конце игр чаще всего героям предлагают значимый выбор, решение моральной дилеммы. В книге и фильме нам рассказывают о том выборе, который был сделан, и о трансформации героя, приведшей к этой развязке. Но в игре мы можем позволить игрокам решать самостоятельно. · Ты остаешься в Средиземье или навсегда покидаешь этот мир с эльфами? · Станешь ли ты новым драконом или откажешься от искушения? · Поставишь ли ты свое счастье на кон ради спасения мира? · В конце-концов, какую награду ты предпочтешь: быть умным или красивым?
Если же финал не удался - это не катастрофа, вам может помочь рефлексия. Живой финал Финалы в видеоиграх, фильмах и книгах отличаются от финалов в играх живого действия на уроках и в лагерях.
1. Могут быть менее предсказуемые. Нам не надо программировать все заранее, и хороший игротехник может перестроиться и сымпровизировать. Перед вами примеры финалов видеоигр, признанных многими геймерами и критиками “лучшими в истории игр”.
Прочитайте, и скажите, почему с вашей точки зрения такой финал подходит или не подходит для живой игры с детьми. 1. Герой всю игру борется со злом. В конце он узнает, что главное зло - он сам, и ему предлагается несколько способов самоуничтожения. 2. Герой доходит до конца, при встрече с биг боссом (главный злодей) выясняется, что спутница, которая была с ним, поддерживала, помогала, на самом деле - предатель, он должен ее уничтожить. Он выбирает между долгом и чувством, убивает девушку, после чего выясняется, что она сама была лишь заложником ситуации. Герой скорбит. 3. Герой в финале делает выбор: спасение мира или спасение человека, заменившего ему утраченного близкого и ставшего родным. Герой приносит в жертву мир. 4. В конце противостояния силы условного добра и зла приходят к примирению и равновесию, договариваясь о статусе кво. 5. Всю игру вы ведете борьбу с противником. Вы не один - у вас есть союзники, друзья, но все они по очереди погибают. В конце не остается никого: вокруг выжженная земля, кто не погиб, тот улетел навсегда. Итак, только вы, руины и сотни врагов. Ах да, еще ваше желание драться до конца, отомстить за каждого павшего. Правила проведения рефлексии. Конспект Рефлексия - процесс очень значимый для любой игры, который позволяет присвоить опыт. Но часто рефлексию сложно провести после игры, как правило, все устали и хотят отдыхать. Рефлексия - обращение человека внутрь себя. В отличие от обратной связи рефлексия субъективна и не всегда является причиной для изменения поведения. Обратная связь - это внешний ответ среды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|