Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Последнее напряжение перед финалом, обеспечивающее ощущение выдоха




3. Последнее напряжение перед финалом, обеспечивающее ощущение выдоха

Даже в простых играх вроде викторин и квизов в качестве финала используют супер-игру, механику высокой ставки (все или ничего), поединок. После чего идет чествование героя.

А если вы спасали мир? Когда вы игрофицируете свой курс в течение нескольких месяцев, проводите недельный лагерь или играете на уроке, подумайте - где у вас это последнее напряжение перед концовкой? Когда мир сначала рушится, и кажется, что сил не хватит, а потом вдруг - голубое небо, закат, объятия, светлое будущее… даже если на фоне ядерного взрыва и дымящихся позади городов.

Например, в стратегической игре на уроке истории, моделирующей Падение Римской Империи - в финальном ходу на империю нападают варварские силы, превосходящие все, что было до этого. После того, как все силы были стянуты к рубежам, последний бросок кубиков решит - будет ли империя существовать или падет (как и было в истории). Это хороший момент, чтобы все собрались вокруг игрового стола каждой команды, играющей за империю. Чтобы кубиков было много, чтобы звучала музыка. Не экономьте время - это не просто бросок, это решение судьбы мира. Не каждый может похвастаться - " Я спас Римскую Империю". И вне зависимости от результата: проигрыш или победа, у вас, у ведущего, должно быть в запасе время для триумфа или скорби.

4. Эпилог

В ролевой игре важно рассказать, что было с героями позже. Так у нас в игре-космическом путешествии в конце перед игроками стоял выбор:

· вернуться на землю,

· лететь дальше по маршруту, несмотря на приказ из центра управления,

· выбрать свой маршрут.

У игры есть 3 варианта будущего. В нужный момент мы просто выбираем тот, который подходит. Но мы готовы к тому, что и его придется корректировать. Так, в данной игре ребята не смогли принять решение, и нам пришлось просто остановиться в точке, где капитан и помощник капитана дерутся в рулевом отсеке. Это - рискованное решение, оно требовало отработки на послеигровой рефлексии.

Если у вас игра по историческим событиям или литературному произведению, не забудьте рассказать, а как оно было на самом деле.

5. Предложите выбор

В конце игр чаще всего героям предлагают значимый выбор, решение моральной дилеммы. В книге и фильме нам рассказывают о том выборе, который был сделан, и о трансформации героя, приведшей к этой развязке.

Но в игре мы можем позволить игрокам решать самостоятельно.

· Ты остаешься в Средиземье или навсегда покидаешь этот мир с эльфами?

· Станешь ли ты новым драконом или откажешься от искушения?

· Поставишь ли ты свое счастье на кон ради спасения мира?

· В конце-концов, какую награду ты предпочтешь: быть умным или красивым?


Совсем не обязательно вставлять все эти элементы в свою игру, главное, чтобы у игроков не осталось в итоге впечатления незавершенности с вопросом “а что это было? ”.

Если же финал не удался - это не катастрофа, вам может помочь рефлексия.
Но помните - хорошую рефлексию провести гораздо сложнее, чем спроектировать финал.

Живой финал

Финалы в видеоиграх, фильмах и книгах отличаются от финалов в играх живого действия на уроках и в лагерях.


Финалы в играх живого действия:

1. Могут быть менее предсказуемые. Нам не надо программировать все заранее, и хороший игротехник может перестроиться и сымпровизировать.
2. Должны быть счастливыми. Или умеренно счастливыми. Не стоит убивать главных героев, уничтожать их мир, радость и надежду.
3. Чаще используют свободный выбор игроков.

Перед вами примеры финалов видеоигр, признанных многими геймерами и критиками “лучшими в истории игр”.

Прочитайте, и скажите, почему с вашей точки зрения такой финал подходит или не подходит для живой игры с детьми.

1. Герой всю игру борется со злом. В конце он узнает, что главное зло - он сам, и ему предлагается несколько способов самоуничтожения.

2. Герой доходит до конца, при встрече с биг боссом (главный злодей) выясняется, что спутница, которая была с ним, поддерживала, помогала, на самом деле - предатель, он должен ее уничтожить. Он выбирает между долгом и чувством, убивает девушку, после чего выясняется, что она сама была лишь заложником ситуации. Герой скорбит.

3. Герой в финале делает выбор: спасение мира или спасение человека, заменившего ему утраченного близкого и ставшего родным. Герой приносит в жертву мир.

4. В конце противостояния силы условного добра и зла приходят к примирению и равновесию, договариваясь о статусе кво.

5. Всю игру вы ведете борьбу с противником. Вы не один - у вас есть союзники, друзья, но все они по очереди погибают. В конце не остается никого: вокруг выжженная земля, кто не погиб, тот улетел навсегда. Итак, только вы, руины и сотни врагов. Ах да, еще ваше желание драться до конца, отомстить за каждого павшего.

Правила проведения рефлексии. Конспект

Рефлексия - процесс очень значимый для любой игры, который позволяет присвоить опыт. Но часто рефлексию сложно провести после игры, как правило, все устали и хотят отдыхать.

Рефлексия - обращение человека внутрь себя. В отличие от обратной связи рефлексия субъективна и не всегда является причиной для изменения поведения. Обратная связь - это внешний ответ среды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...