Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Педагогические задачи. Волшебное превращение настолки в игру на уроке. 1. Деконструкция. 2. Замена элементов. Попробуем преобразовать настольную игру “Клюэдо” (Cluedo) в игру живого действия для проведения на уроке




3. Педагогические задачи

Заменим бомбы на разные виды заданий по предмету. Тогда, если игроки открывают бомбу - игра не заканчивается. Игрокам будет предложено обезвредить бомбу - выполнить какое-то учебное действие. Можно спроектировать другой сеттинг, соответствующий вашему предмету.

Мы по этой механике сделали веселую игру для выпускной вечеринки: когда дети попадали на разные клетки - получали различные шутливые задания про прошедший год, если попадали на сектор " приз" - ведущие (тьюторы) исполняли рэп (экспромтом) в честь этого игрока. Попадание на бомбу приводило к взрыву, но спасти игрока можно было, сказав ему три персональных спасибо за что-то, сделанное в этом году.

Волшебное превращение настолки в игру на уроке

Попробуем преобразовать настольную игру “Клюэдо” (Cluedo) в игру живого действия для проведения на уроке.
Идем по такому же алгоритму, что и в предыдущем шаге - деконструируем, заменяем некоторые элементы, добавляем педагогические задачи и собираем все в первый прототип.

1. Деконструкция

Игра состоит из следующих элементов:

· Поле: квадраты и разные участки (комнаты).

· Кубик и фишки, игроки начинают играть из разных мест поля.

· У игроков-фишек есть неглубокие роли. Основная игровая цель - вычислить, какие 3 карты лежат в закрытом конверте со случайной раздачи. Личность, орудие, место убийства. Остальные карты раздаются всем игрокам без остатка.

· Задачи игроков - выяснить информацию, какие карты на руках, чтобы методом исключения вычислить три закрытые карты. У всех игроков есть полный список всех карточек.

· В свой ход игроки задают вопрос по образцу. Другие игроки по определенным правилам обязаны показать ту или иную карту в своей руке.

2. Замена элементов

Для игры на уроке скорее всего придется поменять сеттинг, тему. Можно убрать игровое поле или наоборот - сделать на него ставку. Когда игрок попадает в новую локацию, нужно менять характер вопросов или добавлять фановой деятельности. Игра рассчитана на небольшое количество участников (3-6 чел). Можно сделать 3-4 команды в классе, у каждой - своя игра.

3. Педагогические задачи

Эту игру удобно использовать для уроков иностранного языка. Прежде всего для отработки постановки вопросов по образцу, для мотивации свободной речи. Можно сильно упростить механику скрытых карт и оставить принцип погони по локациям, игроков объединить в детективное агентство и свидетелей.

Вопросы могут быть по теме внешности и одежды. Например, поставьте игрокам задачу определить преступника и выявить 3-4 параметра из перечисленных: рост, цвет волос, усы, очки, борода, одежда.

Если делать акцент на теме “дом”, то путешествие игроков будет по большому дому в поиске пропавших вещей. У каждого игрока в руках - карточки разных категорий: мебель, предметы, одежда, игрушки. И три вещи украдены, закрыты. Образцы вопросов педагог может задать во избежание ошибок.

Я покажу тебя тебе

Обратная связь - один из основных инструментов педагога и геймдизайнера.
Широко под “обратной связью” мы понимаем отклик, отзыв, ответную реакцию на какое-либо действие.

Ты кричишь в ущелье - эхо становится обратной связью, уронил стакан - осколки полетели по кухне. Ударился об угол стола - боль в руке предостерегает от оголтелого бега по квартире. Улыбка соседа в ответ на пожелание “доброго дня” показывает, что приветливость - хорошая стратегия, если хочешь выстроить отношения с людьми. Написал самостоятельную по математике - тебе показали твои конкретные ошибки и успехи.

Принято выделять несколько типов обратной связи (ОС):
1. Информирующая: ты пробежал 10 км за 56 минут. Факт. Ты бегал каждый день в течении месяца, и теперь делаешь это быстрее\похудел\перестал болеть. Дальше ты сам можешь решить, плохо это или хорошо. И что тебе с этим знанием делать.
2. Контролирующая: если ты пробежишь 10 км больше, чем за час, ты получишь 3 в четверти. Про этот тип обратной связи мы знаем из школьных оценок.
3. Амотивирующая (отсутствие обратной связи) - ты вроде бегаешь, но туда ли, с какой целью, почему ты это делаешь - никому неизвестно. В том числе тебе. Про этот тип обратной связи мы знаем многое из экспериментов Мартина Селигмана, который открыл и описал состояние выученной беспомощности.

Нас интересует первый тип, про 2 и 3 советуем размышлять только в контексте " как избежать употребления подобных видов обратной связи".

Основная (но не единственная) цель такой обратной связи - помочь присвоить полученный опыт, сделать результат действий своим. Мы делаем много и разного, иногда получая желаемые результаты случайно. Вот чтобы случайность переросла в навык, стала присвоена и нужна обратная связь.
А еще обратная связь позволяет нам сделать выбор: как действовать дальше.

У обратной связи есть несколько принципов:

1. Безоценочность. Ты просто ударился - и тебе больно, крикнул - и сработало эхо. Решил сложную задачу - решил задачу, совершив такие-то шаги.

2. Конкретность. Есть конкретная причина: стакан упал с высоты и разбился от удара о пол. Есть причина и конкретное следствие, стеклянный стакан - удар - кафельный пол. Выбор в игре - его последствия.

3. Своевременность. Приходит в ответ на действие, а не когда-то в будущем. Ты сейчас уронил стакан - он разбился. Пытался в игре " Крокодил" показать депрессивного опоссума - угадали/не угадали сразу, а не через год.

4. Актуальность. Отвечает на запрос человека и помогает ему двигаться в нужном для него направлении. Тут возникает главный педагогический вопрос: а уверен ли ты, что твоя обратная связь поможет ребенку двигаться к его цели? Был ли запрос на помощь? Как найти на него ответ - отдельная, философская тема, но хорошо для начала просто спрашивать себя об этом. Мы же говорим о случаях, когда вы решили - обратная связь нужна.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...