Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение компьютерной техники при проектировании и реконструкции предприятий автосервиса




 

Технологическое проектирование предприятия автосервиса является тру­доемким процессом, достаточно сказать, что при ручном способе технологиче­ский расчет комплексной городской СТОА занимает до трети времени, отводи­мого на курсовой проект.

Поэтому при разработке проектов предприятий автосервиса целесообразно применение компьютерной техники. Это позволяет, во-первых, отработанные устоявшиеся проектные процедуры переложить на компьютер и высвободить время проектировщика для творческой работы, во-вторых, путем быстрого про­счета и перебора множества различных вариантов найти приемлемый или оп­тимальный. Поиск оптимальных проектных решений играет особую роль в по­вышении эффективности проектов. Решение задач оптимизации ручным спосо­бом либо очень затруднительно, либо невозможно.

Современное состояние компьютерной техники позволяет полностью ав­томатизировать проектирование, но в учебном процессе это не целесообразно. Лучшим вариантом является работа студента с компьютером в диалоговом ре­жиме, чередование работы по изучению отдельных тем курса с компьютерными расчетами и проектными процедурами, т.е. сначала необходимо изучить суть вопроса, и только потом вводить автоматизацию процесса его решения. Гем не менее, для учебного процесса по курсу «Производственно-техническая инфра­структура сервисного обслуживания изделий» разработано 6 компьютерных программ для различных этапов технологического проектирования (технологи­ческий расчет, подбор оборудования, планировочные решения), которые ис­пользуются на лабораторных работах, в курсовом и дипломном проектирова­нии.

В таблице 12.1 представлена краткая характеристика программ по данному направлению в компьютерном классе кафедры «Автомобильный транспорт и автосервис».

 

Таблица 12.1 - Характеристика компьютерных программ для проектирования предприятий автосервиса

Алгоритмы программ OPTIM-S, TRPAS 11, KORP-STO представлены в данном пособии (рисунки 5.3, 7.1, 9.8).

Более подробные сведения о программах, представленных в таблице 12.1 (алгоритмы, таблицы исходных данных, описание), приведены в методических указаниях к лабораторным работам по данному курсу.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Марков О.Д. Автосервис. Рынок. Автомобиль. Клиент. - М.: Транспорт, 1999. -272 с.

2.Справочные материалы по автомобильному транспорту.- Курган: КМИ, 1987.- 388 с.

3.Рыбин Н.Н. Развитие производственно-технической базы предприятий ав­томобильного транспорта: Учебное пособие. -Курган: КМИ, 1994. - 146 с.

4.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных пред­приятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1985. - 232 с.

5.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных пред­приятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1993. - 272 с.

6.Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. -М.: Машиностроение, 1985. - 256 с.

7.РСН 62-86. Методические указания по определению состава объектов авто­сервиса и их размещения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР. -М.: ГИПРОДОРНИИ, 1987. - 37 с.

8.Волгин В.В. Автомобильный дилер: Практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. - М.: Ось, 1997. - 224 с.

9.Давидович JI.H. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. - М.; Транспорт, 1975.— 392 с.

10. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Г.В. Крамаренко. - М.: Транспорт, 1983. - 488 с.

Н.Шештокас В.В., Адомавичус В.Г., Юшкявичус П.В. Гаражи й стоянки.-М.: Стройиздат, 1984. - 216 с.

12. Угоны в Челябинске // Авторынок. -1998. -№14. — С.6.

13. Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслужива­нию и ремонту автотранспортных средств. Постановление Правительства РФ от 11.04.01, № 290. - М., 2001.-9с.

14.Завьялов С.Н. Мойка автомобилей. Технология и оборудование. - М.: Транспорт, 1994. - 176 с.

15. Рыбин Н.Н. Экологическая безопасность и развитие услуг автосервиса по мойке автомобилей Н Вестник МАНЭБ.-1998.-№1(9). -С. 38 - 41.

16. Требования к производственно - технической базе, на основе которой осу­ществляется проверка технического состояния транспортных средств при Государственном техническом осмотре, к персоналу, участвующему в такой проверке // Сборник нормативных документов, регламентирующих проведе­ние надзора за техническим состоянием транспортных средств. - М.: ГУ ГИБДД МВД России, 1999.-243 с.

17. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. - М.: Госстандарт России, 2001.- 28 с.

18. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Е.С. Кузнецова. - М.: Транспорт, 1991. - 416 с.

19. Рыбин Н.Н. Размещение предприятий автосервиса в городе // Вестник Рос­сийской академии транспорта (Уральское межригиональное отделение). - 2001. -№ 3, 4.-Ч.2. -С. 312-314.

20. Маргынюк Н.П. Топливозаправочные пункты на автотранспортных пред­приятиях: организация и эксплуатация. - М.: Транспорт, 1995. - 144 с.

21. СНиП 1.02.01 -85. Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предпри­ятий, зданий и сооружений /Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-40 с.

22.0НТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования пред­приятий для автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. -183 с.

23. РД 37.009.026-92. Положение о техническом обслуживании и ремонте авто­транспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые ав­томобили, автобусы, минитракторы). - М.: Минпром России (Департамент автомобильной промышленности, НАМИ), 1993. - 53 с.

24. Рыбин Н.Н. Справочные материалы к курсовому и дипломному проектиро­ванию по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: Учеб­ное пособие. - Курган: КГУ, 1997. - 102 с.

25.3арубкин В.А. Оптимизация системы ТО и ремонта автомобилей в АТП. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1976. - 126 с.

26. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник. - М.: Транспорт, 1988. - 177 с.

27. Харазов А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М.: Высшая школа, 1990. - 208 с.

28. ВСН 01 — 89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслу­живанию автомобилей. Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ. 1990. - 51 с.

29. Оборудование для автосервиса из Великого Новгорода. - В.Новгород: ЗАО ПКФ "Новгородский завод ГАРО", 2003. - 28 с.

30. Каталог оборудования и инструмента для автосервиса.-М.: НПФ «Инжтех- сервис», 1995. -50 с.

31. Рыбин Н.Н. Проектирование технологических процессов обслуживания ав­томобилей: Учебное пособие. - Курган: КГУ, 2004. - 113 с.

32. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производ­ства ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ-200- РСФСР-13-0087-87.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1987.-101 с.

33. Кузнецов Е.С., Курников И.П. Производственная база автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1988. - 232 с.

34. СНи11 2.07.01- 89. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

35. Сан11иН 2.2.1/2.1.1.984-00.Санитарно-защитные зоны и санитарная класси­фикация предприятий, сооружений и других объектов.

36. СНиП - 89-80. Генеральные планы промышленных предприятий. - М.: Стройиздат, 1986.

37. К. Херцег. Станции обслуживания легковых автомобилей / Пер. с вен­герского. -М.: Транспорт, 1978. - 304 с.

38. Афанасьев Jl.JI. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомо­билей: Альбом чертежей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с.

39. Христофоров Н. НовГАРО - и опыт, и технологии // Автомобиль и сервис. - 2002. -№ 7. -С. 42-44.

40. Табель технологического оборудования и специнснтрумента для станций технического обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих граж­данам. - М.: НАМИ, 1988. - 1976 с.

41. СНи1Т 21-02-99. Стоянки автомобилей. - М.: Госстрой России, 2001.-10 с.

42. Ременцов А.Н., Кирсанов Е.А.Механизация производственных процессов в автотранспортных предприятиях. - М.: МАЛИ, 1984. -С. 17.


 

Приложение А

(информационное)

Европейские проекты станций технологического обслуживания легковых автомобилей [37}

 

БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Р - стоянка

Т - топливозаправочная площадка

U - производственное здание

М - посты и линии мойки

I - ремонтные посты

Sz - контрольно-смазочные посты

S - вспомогательные мастерские

Г - конторские, социально-бытовые помещения В - возможности для расширения

К - пост управления заправкой

Е - ресторан, предприятие общественного питания

F - подземное сооружение

TR - трансформатор

РО - проходная

Мо - мотель

G - гараж

А - пост, помещение приемки

D - проверка, диагностика

 

ЦИФРОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

1 - мойка кузова

2 - мойка шасси

3 - контрольно-смазочные посты

4 -диагностика, регулировка

5 - ремонтные посты

6 - участки по ремонту кузовов

7 - покрасочный участок

10 - участок общего назначения

11 - участок по ремонту электрооборудования

12 - участок по ремонту топливной аппаратуры

13 - помещение для зарядки аккумуляторов

14 - участок по ремонту аккумуляторов

15 - участок по ремонту шин

16 - слесарно-механический участок

17 - участок по ремонту радиаторов

18 - обойный участок

19 - мойка деталей

20 - склад запчастей

21 - склад автопрннадлежностей

22 - ручной (смешанный) склад

23 инструментальная кладовая

24 - склад смазочных материалов

25 - склад шин

26 - склад лакокрасочных материалов

27 - склад кислоты

28 - холодный склад

29 - гараж

30 - контора

31 - сервисное бюро

32 - помещение для клиентов

33 - кабинет начальника станции

34 - комната мастера

35 - магазин по продаже запасных частей

36 - касса

37 - туалеты

38 - коридор

40 - мужская раздевалка

41 - женская раздевалка

42 - умывальная

43 - вестибюль

44 - душевая

45 - подсобная комната уборщицы

46 - мужской туалет

47 - женский туалет

48 - комната отдыха

49 - медпункт

50 - насосная станция

51 - машинное отделение вентиляционного

оборудования

52 - теплоцентраль

53 - котельная

54 - компрессорная

55 - трансформаторная

56 - распределительный щит

57 - резервуар дневного запаса нефтяного

топлива

58 - телефонный коммутатор

59 - лифт

60 - столовая самообслуживания

61 - ресторан с обслуживанием

62 - столовая для сотрудников

63 - кафе

64 - буфет

65 - раздаточная

66 - мойка стеклянной посуды

67 - мойка металлической посулы

68 - приготовление пищи

69 - подогрев пищи

70 - заготовительный цех

71 - склад предприятия питания

72 - холодильное оборудование

73 - склад тары

бытовые помещения

 

 

Продолжение приложения А

а- генплан, б- разрез, в- планировка здания, г - фасад

 

Рисунок А. 1 - Городская СТОА на 11 рабочих постов (Венгрия)

 

 

Продолжение приложения А

 

 

 

Городская СТОА на 19 рабочих постов (Венгрия)

 

 

 

Продолжение приложения А

 


а - генплан, б - фасад, в - планировка здания, г – разрез

Рисунок А.З - Городская СТОА на 24 рабочих поста (Венгрия)

 

Продолжение приложения А

 

 

а - генплан, б - планировка здания, в - разрез, г - фасад

Рисунок А.4 - Городская СТОА на 39 рабочих постов (Венгрия)

 

Продолжение приложения А

 

а - генплан, б планировка здания, в - фасад

Рисунок А.5 - Дорожная СТОА на два рабочих поста, совмещенная с АЗС (Венгрия)

 

 

Продолжение приложения А

 


а - фасад, б - планировка здания, в-разрез

Рисунок А.6 — Станция самообслуживания на 13 рабочих постов (Швеция)

 

 

Продолжение приложения А

 


 

а - планировка здания, б - разрез, в - фасад

Рисунок А.7 - Станция технического осмотра легковых автомобилей (Германия)

 

Приложение Б

(информационное)

Примеры современного оснащения зон, постов и рабочих мест на предприятиях автосервиса


 

Рисунок Б.1 - Рабочий пост, оснащенный двухплунжерным гидравлическим подъемником платформенного типа (с заглублением в пол в опущенном состоянии) (АБС 6/2000)

Рисунок Б.2 - Линия ЛТК-3 Л-1111 на отечественном пункте инструментального контроля (АБС 4/2002)

 


 

Рисунок Б.З - Пост ручной мойки с использованием гидравлического подъемника и аппарата высокого давления (АБС 4/2000)

 

Приложение Б

Рисунок Б.4 - Участок приемки с постом, оборудованным двухплунжерным рамным подъемником (АБС 3/2000)

 

Продолжение приложения Б Рисунок Б.4 - Участок приемки с постом, оборудованным двухплунжерным рамным подъемником (АБС 3/2000)

Рисунок Б.5 - Схема планировки кузовного цеха, предлагаемая фирмой «Автолак» (АБС 8/2001)

 

Приложение Б

 

Рисунок Б.7 - Участок покраски, оборудованный окрасочно-сушильными камерами (АБС 8/2000)

 

 

Приложение Б

 

Рисунок Б.8 - Поточный метод антикоррозионной обработки автомобилей на станции «Динитрол» г.Перми (АБС 11/2004)

Рисунок Б.9 - Пост проверки и регулировки углов установки колес, оснащенный стендом Hunter Multi - D (АБС 7/2004)

 

 

Приложение Б

 

Рисунок Б.11 — Пост диагностирования, оснащенный роликовым мощностным стендом МАНА LPS 3000 (поставляет компания «Барклай-Холдинг») (АБС6/2004)

 

Продолжение приложения Б
Рисунок Б.11 — Пост диагностирования, оснащенный роликовым мощностным стендом МАНА LPS 3000 (поставляет компания «Барклай-Холдинг») (АБС 6/2004)

Рисунок Б. 14 - Пост правки кузовов на базе отечественного стенда «Сивер С-210» с широкими функциональными возможностями (АБС4/2004)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Общая характеристика автосервиса как отрасли деятельности

1.1 Назначение, цель и задачи автосервиса

1.2 Краткая история развития автосервиса в России и за рубежом

2. Производственно-техническая база предприятий автосервиса

2.1 Понятия о ПТБ и ее вклад в результаты деятельности предприятия

2.2 Формы развития ПТБ предприятий автосервиса

2.3 Современное состояние и перспективы развития ПТБ автосервиса

3 Типы предприятий автосервиса, их назначение, структура и характеристика

3.1 Общая классификация предприятий автосервиса

3.2 Комплексные городские СТОА и автоцентры

3.3 Предприятия по продаже автомобилей, запасных частей и автопринадлеж­ностей

3.4 Гаражи-стоянки

3.5 Предприятия автосервиса по внешнему уходу за легковыми автомобилями

3.5.1 Станции мойки

3.5.2 Пункты антикоррозионной обработки легковых автомобилей

3.6 Предприятия по диагностированию и регулировке механизмов и систем ав­томобилей

3.6.1 Пункты технического осмотра с обязательным инструментальным контро­лем технического состояния автомобилей

3.7 Пункты по ремонту шин и колес

3.8 Ремонтно-зарядные станции

3.9 Предприятия по ремонту и покраске кузовов

ЗЛО Предприятия по обеспечению автомобилей топливом, смазочными материа­лами и специальными жидкостями

3.11 Предприятия автосервиса придорожного комплекса

3.11.1Дорожные СТОА

3.11.2 Мотели и кемпинг

3.12 Предприятия самообслуживания

3.13 Предприятия по утилизации элементов конструкции автомобилей после за­вершения эксплуатации

4 Общие вопросы проектирования предприятий автосервиса

4.1 Общий порядок проектирования

4.2 Технологическое проектирование

4.3 Обоснование типа и мощности предприятия

4.4 Разработка организационно-технологической схемы предприятия

4.5 Технологический расчет предприятия, его задачи и общий порядок

5 Технологический расчет комплексной СТОА

5.1 Исходные данные

5.2 Расчет производственной программы СТОА

5.3 Расчет численности персонала СТОА

5.4 Расчет постов и автомобилс-мест ожидания и хранения

5.5 Оптимизация числа рабочих постов

5.5.1 Основные понятия, структура и классификация СМО

5.5.2 Условие функционирования СМО и определение минимального технологи­ческого числа постов

5.5.3 Параметры оценки работы СМО

5.5.4 Оптимизация числа постов обслуживания

5.6 Расчет площадей помещений СТОА

5.6.1 Расчет площадей помещений постов обслуживания и ремонта автомобилей

5.6.2 Расчет площадей производственных цехов

5.6.3 Расчет площадей складов

5.6.4 Определение площади зон ожидания и хранения

5.6.5 Расчет площадей вспомогательных помещений

5.6.6 Подготовка данных к планировке СТОА

6 Технологический расчет дорожной СТОА

7 Технологический расчет специализированных предприятий автосервиса

7.1 Общий порядок технологического расчета

7.2 Особенности технологического расчета некоторых специализированных

предприятий автосервиса

8 Выбор оборудования для предприятий автосервиса

8.1 Особенности оснащения оборудованием предприятий автосервиса

8.2 Общие принципы определения количества оборудования для постов и рабо­чих мест

8.3 Механизация технологических процессов обслуживания автомобилей

8.4 Определение оптимального уровня механизации работ на предприятии ав­тосервиса

8.5 Подбор оборудования с учетом

9 Разработка планировочного решения предприятия автосервиса

9.1 Размещение предприятий автосервиса

9.2 Генеральный план

9.3 Объемно-планировочное решение здания предприятия автосервиса

9.3.1 Основные требования к конструкции здания

9.3.2 Определение размеров и сеток колонн сервисной части здания

9.3.3 Автоматизированное проектирование здания СТОА с оптимизацией реше­ний по критерию стоимости

9.3.4 Принципы планировки зданий предприятий автосервиса

9.3.5 Применение облегченных металлических конструкций

9.3.6 Строительная часть

9.4 Планировка помещений рабочих постов и участков

10 Технико-экономическая оценка проектов СТОА

11 Расширение, реконструкция, техническое переоснащение и диверсификация

предприятий автосервиса

11.1 Анализ состояния ПТБ

11.2 Эффективность использования ПТБ

11.3 Выбор направления совершенствования ПТБ

12 Применение компьютерной техники при проектировании и реконструкции

предприятий автосервиса

Список литературы

Приложение А (информационное) - Европейские проекты станций техниче­ского обслуживания легковых автомобилей

Приложение Б (информационное) - Примеры современного оснащения зон. постов и рабочих мест на предприятиях автосервиса

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...