Применение компьютерной техники при проектировании и реконструкции предприятий автосервиса
⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
Технологическое проектирование предприятия автосервиса является трудоемким процессом, достаточно сказать, что при ручном способе технологический расчет комплексной городской СТОА занимает до трети времени, отводимого на курсовой проект. Поэтому при разработке проектов предприятий автосервиса целесообразно применение компьютерной техники. Это позволяет, во-первых, отработанные устоявшиеся проектные процедуры переложить на компьютер и высвободить время проектировщика для творческой работы, во-вторых, путем быстрого просчета и перебора множества различных вариантов найти приемлемый или оптимальный. Поиск оптимальных проектных решений играет особую роль в повышении эффективности проектов. Решение задач оптимизации ручным способом либо очень затруднительно, либо невозможно. Современное состояние компьютерной техники позволяет полностью автоматизировать проектирование, но в учебном процессе это не целесообразно. Лучшим вариантом является работа студента с компьютером в диалоговом режиме, чередование работы по изучению отдельных тем курса с компьютерными расчетами и проектными процедурами, т.е. сначала необходимо изучить суть вопроса, и только потом вводить автоматизацию процесса его решения. Гем не менее, для учебного процесса по курсу «Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания изделий» разработано 6 компьютерных программ для различных этапов технологического проектирования (технологический расчет, подбор оборудования, планировочные решения), которые используются на лабораторных работах, в курсовом и дипломном проектировании. В таблице 12.1 представлена краткая характеристика программ по данному направлению в компьютерном классе кафедры «Автомобильный транспорт и автосервис».
Таблица 12.1 - Характеристика компьютерных программ для проектирования предприятий автосервиса Алгоритмы программ OPTIM-S, TRPAS 11, KORP-STO представлены в данном пособии (рисунки 5.3, 7.1, 9.8). Более подробные сведения о программах, представленных в таблице 12.1 (алгоритмы, таблицы исходных данных, описание), приведены в методических указаниях к лабораторным работам по данному курсу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Марков О.Д. Автосервис. Рынок. Автомобиль. Клиент. - М.: Транспорт, 1999. -272 с. 2.Справочные материалы по автомобильному транспорту.- Курган: КМИ, 1987.- 388 с. 3.Рыбин Н.Н. Развитие производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. -Курган: КМИ, 1994. - 146 с. 4.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1985. - 232 с. 5.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1993. - 272 с. 6.Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. -М.: Машиностроение, 1985. - 256 с. 7.РСН 62-86. Методические указания по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР. -М.: ГИПРОДОРНИИ, 1987. - 37 с. 8.Волгин В.В. Автомобильный дилер: Практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. - М.: Ось, 1997. - 224 с. 9.Давидович JI.H. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. - М.; Транспорт, 1975.— 392 с. 10. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Г.В. Крамаренко. - М.: Транспорт, 1983. - 488 с. Н.Шештокас В.В., Адомавичус В.Г., Юшкявичус П.В. Гаражи й стоянки.-М.: Стройиздат, 1984. - 216 с. 12. Угоны в Челябинске // Авторынок. -1998. -№14. — С.6.
13. Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Постановление Правительства РФ от 11.04.01, № 290. - М., 2001.-9с. 14.Завьялов С.Н. Мойка автомобилей. Технология и оборудование. - М.: Транспорт, 1994. - 176 с. 15. Рыбин Н.Н. Экологическая безопасность и развитие услуг автосервиса по мойке автомобилей Н Вестник МАНЭБ.-1998.-№1(9). -С. 38 - 41. 16. Требования к производственно - технической базе, на основе которой осуществляется проверка технического состояния транспортных средств при Государственном техническом осмотре, к персоналу, участвующему в такой проверке // Сборник нормативных документов, регламентирующих проведение надзора за техническим состоянием транспортных средств. - М.: ГУ ГИБДД МВД России, 1999.-243 с. 17. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. - М.: Госстандарт России, 2001.- 28 с. 18. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Е.С. Кузнецова. - М.: Транспорт, 1991. - 416 с. 19. Рыбин Н.Н. Размещение предприятий автосервиса в городе // Вестник Российской академии транспорта (Уральское межригиональное отделение). - 2001. -№ 3, 4.-Ч.2. -С. 312-314. 20. Маргынюк Н.П. Топливозаправочные пункты на автотранспортных предприятиях: организация и эксплуатация. - М.: Транспорт, 1995. - 144 с. 21. СНиП 1.02.01 -85. Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений /Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-40 с. 22.0НТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. -183 с. 23. РД 37.009.026-92. Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитракторы). - М.: Минпром России (Департамент автомобильной промышленности, НАМИ), 1993. - 53 с. 24. Рыбин Н.Н. Справочные материалы к курсовому и дипломному проектированию по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: Учебное пособие. - Курган: КГУ, 1997. - 102 с. 25.3арубкин В.А. Оптимизация системы ТО и ремонта автомобилей в АТП. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1976. - 126 с.
26. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник. - М.: Транспорт, 1988. - 177 с. 27. Харазов А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М.: Высшая школа, 1990. - 208 с. 28. ВСН 01 — 89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ. 1990. - 51 с. 29. Оборудование для автосервиса из Великого Новгорода. - В.Новгород: ЗАО ПКФ "Новгородский завод ГАРО", 2003. - 28 с. 30. Каталог оборудования и инструмента для автосервиса.-М.: НПФ «Инжтех- сервис», 1995. -50 с. 31. Рыбин Н.Н. Проектирование технологических процессов обслуживания автомобилей: Учебное пособие. - Курган: КГУ, 2004. - 113 с. 32. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производства ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ-200- РСФСР-13-0087-87.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1987.-101 с. 33. Кузнецов Е.С., Курников И.П. Производственная база автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1988. - 232 с. 34. СНи11 2.07.01- 89. Планировка и застройка городских и сельских поселений. 35. Сан11иН 2.2.1/2.1.1.984-00.Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов. 36. СНиП - 89-80. Генеральные планы промышленных предприятий. - М.: Стройиздат, 1986. 37. К. Херцег. Станции обслуживания легковых автомобилей / Пер. с венгерского. -М.: Транспорт, 1978. - 304 с. 38. Афанасьев Jl.JI. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей: Альбом чертежей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. 39. Христофоров Н. НовГАРО - и опыт, и технологии // Автомобиль и сервис. - 2002. -№ 7. -С. 42-44. 40. Табель технологического оборудования и специнснтрумента для станций технического обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. - М.: НАМИ, 1988. - 1976 с. 41. СНи1Т 21-02-99. Стоянки автомобилей. - М.: Госстрой России, 2001.-10 с. 42. Ременцов А.Н., Кирсанов Е.А.Механизация производственных процессов в автотранспортных предприятиях. - М.: МАЛИ, 1984. -С. 17.
Приложение А (информационное) Европейские проекты станций технологического обслуживания легковых автомобилей [37}
БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Р - стоянка Т - топливозаправочная площадка U - производственное здание М - посты и линии мойки I - ремонтные посты Sz - контрольно-смазочные посты S - вспомогательные мастерские Г - конторские, социально-бытовые помещения В - возможности для расширения К - пост управления заправкой Е - ресторан, предприятие общественного питания F - подземное сооружение TR - трансформатор РО - проходная Мо - мотель G - гараж А - пост, помещение приемки D - проверка, диагностика
ЦИФРОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ 1 - мойка кузова 2 - мойка шасси 3 - контрольно-смазочные посты 4 -диагностика, регулировка 5 - ремонтные посты 6 - участки по ремонту кузовов 7 - покрасочный участок 10 - участок общего назначения 11 - участок по ремонту электрооборудования 12 - участок по ремонту топливной аппаратуры 13 - помещение для зарядки аккумуляторов 14 - участок по ремонту аккумуляторов 15 - участок по ремонту шин 16 - слесарно-механический участок 17 - участок по ремонту радиаторов 18 - обойный участок 19 - мойка деталей 20 - склад запчастей 21 - склад автопрннадлежностей 22 - ручной (смешанный) склад 23 инструментальная кладовая 24 - склад смазочных материалов 25 - склад шин 26 - склад лакокрасочных материалов 27 - склад кислоты 28 - холодный склад 29 - гараж 30 - контора 31 - сервисное бюро 32 - помещение для клиентов 33 - кабинет начальника станции 34 - комната мастера 35 - магазин по продаже запасных частей 36 - касса 37 - туалеты 38 - коридор 40 - мужская раздевалка 41 - женская раздевалка 42 - умывальная 43 - вестибюль 44 - душевая 45 - подсобная комната уборщицы 46 - мужской туалет 47 - женский туалет 48 - комната отдыха 49 - медпункт 50 - насосная станция 51 - машинное отделение вентиляционного оборудования 52 - теплоцентраль 53 - котельная 54 - компрессорная 55 - трансформаторная 56 - распределительный щит 57 - резервуар дневного запаса нефтяного топлива 58 - телефонный коммутатор 59 - лифт 60 - столовая самообслуживания 61 - ресторан с обслуживанием 62 - столовая для сотрудников 63 - кафе 64 - буфет 65 - раздаточная 66 - мойка стеклянной посуды 67 - мойка металлической посулы 68 - приготовление пищи 69 - подогрев пищи 70 - заготовительный цех 71 - склад предприятия питания 72 - холодильное оборудование 73 - склад тары бытовые помещения
Продолжение приложения А а- генплан, б- разрез, в- планировка здания, г - фасад
Рисунок А. 1 - Городская СТОА на 11 рабочих постов (Венгрия)
Продолжение приложения А
Городская СТОА на 19 рабочих постов (Венгрия)
Продолжение приложения А
а - генплан, б - фасад, в - планировка здания, г – разрез Рисунок А.З - Городская СТОА на 24 рабочих поста (Венгрия)
Продолжение приложения А
а - генплан, б - планировка здания, в - разрез, г - фасад Рисунок А.4 - Городская СТОА на 39 рабочих постов (Венгрия)
Продолжение приложения А
а - генплан, б планировка здания, в - фасад Рисунок А.5 - Дорожная СТОА на два рабочих поста, совмещенная с АЗС (Венгрия)
Продолжение приложения А
а - фасад, б - планировка здания, в-разрез Рисунок А.6 — Станция самообслуживания на 13 рабочих постов (Швеция)
Продолжение приложения А
а - планировка здания, б - разрез, в - фасад Рисунок А.7 - Станция технического осмотра легковых автомобилей (Германия)
Приложение Б (информационное) Примеры современного оснащения зон, постов и рабочих мест на предприятиях автосервиса
Рисунок Б.1 - Рабочий пост, оснащенный двухплунжерным гидравлическим подъемником платформенного типа (с заглублением в пол в опущенном состоянии) (АБС 6/2000)
Рисунок Б.З - Пост ручной мойки с использованием гидравлического подъемника и аппарата высокого давления (АБС 4/2000)
Приложение Б Рисунок Б.4 - Участок приемки с постом, оборудованным двухплунжерным рамным подъемником (АБС 3/2000)
Рисунок Б.5 - Схема планировки кузовного цеха, предлагаемая фирмой «Автолак» (АБС 8/2001)
Приложение Б
Рисунок Б.7 - Участок покраски, оборудованный окрасочно-сушильными камерами (АБС 8/2000)
Приложение Б
Рисунок Б.8 - Поточный метод антикоррозионной обработки автомобилей на станции «Динитрол» г.Перми (АБС 11/2004) Рисунок Б.9 - Пост проверки и регулировки углов установки колес, оснащенный стендом Hunter Multi - D (АБС 7/2004)
Приложение Б
Рисунок Б.11 — Пост диагностирования, оснащенный роликовым мощностным стендом МАНА LPS 3000 (поставляет компания «Барклай-Холдинг») (АБС6/2004)
Рисунок Б. 14 - Пост правки кузовов на базе отечественного стенда «Сивер С-210» с широкими функциональными возможностями (АБС4/2004)
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 Общая характеристика автосервиса как отрасли деятельности 1.1 Назначение, цель и задачи автосервиса 1.2 Краткая история развития автосервиса в России и за рубежом 2. Производственно-техническая база предприятий автосервиса 2.1 Понятия о ПТБ и ее вклад в результаты деятельности предприятия 2.2 Формы развития ПТБ предприятий автосервиса 2.3 Современное состояние и перспективы развития ПТБ автосервиса 3 Типы предприятий автосервиса, их назначение, структура и характеристика 3.1 Общая классификация предприятий автосервиса 3.2 Комплексные городские СТОА и автоцентры 3.3 Предприятия по продаже автомобилей, запасных частей и автопринадлежностей 3.4 Гаражи-стоянки 3.5 Предприятия автосервиса по внешнему уходу за легковыми автомобилями 3.5.1 Станции мойки 3.5.2 Пункты антикоррозионной обработки легковых автомобилей 3.6 Предприятия по диагностированию и регулировке механизмов и систем автомобилей 3.6.1 Пункты технического осмотра с обязательным инструментальным контролем технического состояния автомобилей 3.7 Пункты по ремонту шин и колес 3.8 Ремонтно-зарядные станции 3.9 Предприятия по ремонту и покраске кузовов ЗЛО Предприятия по обеспечению автомобилей топливом, смазочными материалами и специальными жидкостями 3.11 Предприятия автосервиса придорожного комплекса 3.11.1Дорожные СТОА 3.11.2 Мотели и кемпинг 3.12 Предприятия самообслуживания 3.13 Предприятия по утилизации элементов конструкции автомобилей после завершения эксплуатации 4 Общие вопросы проектирования предприятий автосервиса 4.1 Общий порядок проектирования 4.2 Технологическое проектирование 4.3 Обоснование типа и мощности предприятия 4.4 Разработка организационно-технологической схемы предприятия 4.5 Технологический расчет предприятия, его задачи и общий порядок 5 Технологический расчет комплексной СТОА 5.1 Исходные данные 5.2 Расчет производственной программы СТОА 5.3 Расчет численности персонала СТОА 5.4 Расчет постов и автомобилс-мест ожидания и хранения 5.5 Оптимизация числа рабочих постов 5.5.1 Основные понятия, структура и классификация СМО 5.5.2 Условие функционирования СМО и определение минимального технологического числа постов 5.5.3 Параметры оценки работы СМО 5.5.4 Оптимизация числа постов обслуживания 5.6 Расчет площадей помещений СТОА 5.6.1 Расчет площадей помещений постов обслуживания и ремонта автомобилей 5.6.2 Расчет площадей производственных цехов 5.6.3 Расчет площадей складов 5.6.4 Определение площади зон ожидания и хранения 5.6.5 Расчет площадей вспомогательных помещений 5.6.6 Подготовка данных к планировке СТОА 6 Технологический расчет дорожной СТОА 7 Технологический расчет специализированных предприятий автосервиса 7.1 Общий порядок технологического расчета 7.2 Особенности технологического расчета некоторых специализированных предприятий автосервиса 8 Выбор оборудования для предприятий автосервиса 8.1 Особенности оснащения оборудованием предприятий автосервиса 8.2 Общие принципы определения количества оборудования для постов и рабочих мест 8.3 Механизация технологических процессов обслуживания автомобилей 8.4 Определение оптимального уровня механизации работ на предприятии автосервиса 8.5 Подбор оборудования с учетом 9 Разработка планировочного решения предприятия автосервиса 9.1 Размещение предприятий автосервиса 9.2 Генеральный план 9.3 Объемно-планировочное решение здания предприятия автосервиса 9.3.1 Основные требования к конструкции здания 9.3.2 Определение размеров и сеток колонн сервисной части здания 9.3.3 Автоматизированное проектирование здания СТОА с оптимизацией решений по критерию стоимости 9.3.4 Принципы планировки зданий предприятий автосервиса 9.3.5 Применение облегченных металлических конструкций 9.3.6 Строительная часть 9.4 Планировка помещений рабочих постов и участков 10 Технико-экономическая оценка проектов СТОА 11 Расширение, реконструкция, техническое переоснащение и диверсификация предприятий автосервиса 11.1 Анализ состояния ПТБ 11.2 Эффективность использования ПТБ 11.3 Выбор направления совершенствования ПТБ 12 Применение компьютерной техники при проектировании и реконструкции предприятий автосервиса Список литературы Приложение А (информационное) - Европейские проекты станций технического обслуживания легковых автомобилей Приложение Б (информационное) - Примеры современного оснащения зон. постов и рабочих мест на предприятиях автосервиса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|