I. Оргмомент. 3. Итог занятия. II. Основной текст
I. Оргмомент 1. Развитие имения отвечать на поставленный вопрос (задание 2, с. 14). Логопед: Ответьте на вопросы и определите первый звук в словах. Что ловят рыбаки? (Рыбу. ) Что остаётся от спиленного дерева? (Пень. ) Как называется дерево с белым стволом? (Береза. ) Что приносит почтальон? (Почту. ) 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Сравнительная характеристика звуков. Выбор символов для обозначения звуков (задание I. e. 14). Б - согласный, звонкий, твердый, для обозначения используем синий звонок, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком. Б" - согласный, звонкий, мягкий, для обозначения используем зеленый звонок, на письме обозначаем зелёным незакрашенным кружком. П - согласный, глухой, твердый, для обозначения используем синий наушник, на письме обозначаем синим закрашенным кружком. II' - согласный, глухой, мягкий, для обозначения используем зеленый наушник, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком. 2. Развитие фонематического восприятия. Логопед: Отгадайте загадки и запишите из отгадок толь-, ко тот слог, в котором слышится звук занятия. Шевелились у цветка На малину налетели, Все четыре лепестка. Поклевать ее хотели Я сорвать его хотел, А увидели урода - А он взял и улетел. И скорее с огорода. (Бабочка) (Пугало) Посадили зернышко, Что на сковороду налью Вырастили солнышко. И вчетверо сверну? (Подсолнух) (Блины) 3. Развитие фонематического восприятия. Логопед: Поднимите символы, если услышите соответствующие им звуки. Слоги: БА, БО, ПО, ПЫ, ПИ, ПЕ, БЕ, ПЯ, БЫ, БИ... Слова: БАК, БОК, ПЕНА, СПАЛ, ПАСТЬ, ЯБЛОКО БИНТ, БЕРЕГ. 4. Развитие логического мышления (задание 3. с. 15). Логопед: Отгадайте ребусы и запишите отгаданные слова,
укажите наличие звуков занятия. (Бабочка, порт, бак. ) 4. Цифференииаиия звуков Б - Б'. П - IT в словах (задание 4. с. 15). Логопед: «Подружите» слова с буквами» Б - П. УДКА _0_ЕЛКА ХЛО_ОК ТА_ОЧКИ ЗУ_Ы _РОБКА ЗА_ОР _0_ЛАВОК | 0, Физминутка (на выбор: см. занятия 15. 16). 7, Самостоятельная работа (задание 5. с. 15). Логопед: Вставьте слоги ПА - БА, БУ - ПУ, БИ - ПИ в ■ олова. БА-ПА . шай... ре... ... бочк__ роль .. ра БУ-ПУ ... сы ... ря ... зырь ... пок ... тон ар... зы по,.. гай ре... сы БИ-ПИ ... лот . .. лет . . . ла ... лить ... дон ка... нет ка... на на... сать ... нокль ... тон 3. Итог занятия Логопед: Припомните и назовите из последнего задания слова с глухим твердым согласным, затем с твердым звонкими согласным. ЗАНЯТИЕ 18 Тема: Дифференциация звуков Б - Б', П - П' в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б - Б', П - П"; учить дифференцировать звуки в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать фонематическое восприятие; учить согласовывать прилагательные с существительными; формировать навыки работы с деформированным текстом; развивать зрительное восприятие и логическое мышление. Оборудование: тексты загадок; символы для обозначения звуков занятия; картинки (бак, губы, бант, паук, рыба шапка); карточки со словами. Ход занятия /. Орг момент 1. Развитие навыков звукового анализа {задание 6. с. 15-16). Логопед: Посмотрите на картинки. Сделайте к ним подписи. Укажите звуки занятия. 2. Сформулировать и записать теми занятия. II. Основной текст 1. Развитие логического мышления.
Логопед: Послушайте и отгадайте загадки. Запишите отгадки и укажите в словах звуки занятия. Показался желтый бок, Только я не Колобок , Не из мягкого я теста. Покати - не тронусь с места. Приросла к земле я крепко. Назови меня. Я... (репка) Сам пустой, голос густой Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан) 2. Работа по согласованию слов в предложениях и словосочетаниях. Логопед: Подберите к словам-предметам, изображенным на картинках, слова признаки, записанные на индивидуальных карточках. Логопед выставляет на доску пособие и раздает индивидуальные карточки со словами-признаками.
Запись словосочетаний на доске и обозначение звуков занятия. 3. Физминутка (на выбор: см. занятия 15, 16). 4. Развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса. Логопед: Сложите 6 разрезных картинок, и вы увидите героев известных сказок. Какому герою принадлежат нарисованные предметы (задание 7, с. 16)? Обведите их по контуру. Из какой сказки пришел этот герой? Картинки: Буратино, Пьеро, Баба-яга, Колобок, Петрушка, репка. 6. Работа по грамматическому оформлении предложений. Логопед: Прочитайте слова на карточках и составьте с ними предложения. Паша, лепить, заяц. Боря, есть, суп, бобовый. Полина, собирать, грибы. Бабушка, внук, пирог, угостить. Я чистить, зубная паста, зубы. Даша, из, букет, цветов, собрать. 7. Развитие связной речи (задание 8. с. 16-17). Логопед: Вставьте символы букв Б - П и прочитайте текст. Запишите текст. Дружба ^елый ягнёнок остался сиротой. Овцу съел серый ждый вечер отара ку Приближалась к юрте. Шелый ягнёнок од^егал ^Улиже и искал мальчика. Чу ™етя од карм л ивал л ю ^ имца молоком. III. Итог занятия (задание 9, с. 17) Логопед: Вставьте в слова пропущенные буквы Б - П и прочитайте слова. Назовите слова для синего звонка, для синих наушников, для зеленого звонка, для зеленых наушников. Какие слова выберет себе Буратино, а какие достанутся Пьеро? Почему? Запишите эти слова в разные столбики. ЗАНЯТИЕ 19 Тема: Дифференциация звуков В - В'. Цели и задачи: познакомить детей с согласными звуками В - В'; учить давать сравнительную характеристику этих звуков; развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, навыки фонематического анализа и синтеза, моторно-зрительную координацию, слуховое внимание; обогащать и уточнять словарь по теме «Море».
Оборудование: карта путешествий на доске; предметные демонстрационные картинки с изображением капитана, корабля, матросов; пособие «Загадочное письмо»; карточки с загадками; игрушки в сундучке; карта Острова Сокровищ с лабиринтом (на каждого ребенка); буква В (запись на доске); карточки с пунктирными изображениями. Ход занятия J. Оргмомент 1. Развитие представлений о морском путешествиии уточнение словаря. 1 Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Это будет морское путешествие. Как вы думаете, что необходимо для такого путешествия? (Корабль, продовольствие, снаряжение... ) А кто будет главным? (Капитан. ) А кто будет его помощником? (Боцман. ) Кто будет кормить команду? (Кок. ) Что можно взять из продовольствия (не забудьте о звуках занятия)? (Варенье, вафли, виноград, вода... ) Логопед: Молодцы! Команда готова, продовольствие собрано, снаряжение упаковано. Можно отправляться в путь! Давайте определим теперь цель нашего путешествия. Скажите, за чем можно отправиться на корабле? (Наследовать дальние страны, искать неизвестных морских животных, рыб, водоросли... ) Конечно, все, что вы предлагали очень интересно. Но настоящая цель нашего путешествия будет известна тогда, когда вы прочитаете текст старинной карты, которая случайно попала к нам. Логопед выставляет на доску изображение старинной карты. Логопед: Прочитайте, что здесь написано. Текст: На Острове Сокровищ спрятаны сокровища. 2. Знакомство со звуками занятия. Логопед: На боитесь отправиться в опасное путешествие? Тогда в путь! Посмотрите, наш корабль так долго стоял на якоре в порту, что самостоятельно не может сдвинуться с места. Давайте потренируем наши легкие и дунем так сильно, чтобы сдвинуть корабль с места.
Игра «Воет вьюга» (дети выдыхают воздух толчками и произносят звук В - В'). Логопед: Сегодня на занятии мы потренируемся слушать звуки и различать В - В' между собой. 3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|