Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Оргмомент. 3. Итог занятия. II. Основной текст




I. Оргмомент

1.   Развитие имения отвечать на поставленный вопрос (задание 2, с. 14).

Логопед: Ответьте на вопросы и определите первый звук в словах.

Что ловят рыбаки? (Рыбу. )

Что остаётся от спиленного дерева? (Пень. )

Как называется дерево с белым стволом? (Береза. )

Что приносит почтальон? (Почту. )

2.   Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

 1. Сравнительная характеристика звуков. Выбор символов для обозначения звуков (задание I. e. 14).

Б - согласный, звонкий, твердый, для обозначения используем синий звонок, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком.

Б" - согласный, звонкий, мягкий, для обозначения используем зеленый звонок, на письме обозначаем зелёным незакрашенным кружком.

П - согласный, глухой, твердый, для обозначения используем синий наушник, на письме обозначаем синим закрашенным кружком.

II' - согласный, глухой, мягкий, для обозначения используем зеленый наушник, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком.

2.   Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Отгадайте загадки и запишите из отгадок толь-, ко тот слог, в котором слышится звук занятия.

Шевелились у цветка На малину налетели,

Все четыре лепестка. Поклевать ее хотели

Я сорвать его хотел, А увидели урода -

А он взял и улетел. И скорее с огорода.

(Бабочка)   (Пугало)

Посадили зернышко, Что на сковороду налью

Вырастили солнышко.    И вчетверо сверну?

(Подсолнух) (Блины)

3.   Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Поднимите символы, если услышите соответствующие им звуки.

Слоги: БА, БО, ПО, ПЫ, ПИ, ПЕ, БЕ, ПЯ, БЫ, БИ...

Слова: БАК, БОК, ПЕНА, СПАЛ, ПАСТЬ, ЯБЛОКО БИНТ, БЕРЕГ.

4.   Развитие логического мышления (задание 3. с. 15). Логопед: Отгадайте ребусы и запишите отгаданные слова,

укажите наличие звуков занятия. (Бабочка, порт, бак. )

4. Цифференииаиия звуков Б - Б'. П - IT в словах (задание 4. с. 15).

 Логопед: «Подружите» слова с буквами» Б - П.

УДКА             _0_ЕЛКА  ХЛО_ОК

ТА_ОЧКИ        ЗУ_Ы    _РОБКА

ЗА_ОР                 _0_ЛАВОК

| 0, Физминутка (на выбор: см. занятия 15. 16).

7, Самостоятельная работа (задание 5. с. 15).

Логопед: Вставьте слоги ПА - БА, БУ - ПУ, БИ - ПИ в ■ олова.

БА-ПА
 
лам...       шля... жа...          тум...     шу..

. шай...    ре... ... бочк__           роль     .. ра

БУ-ПУ

... сы       ... ря   ... зырь       ... пок

... тон        ар... зы    по,.. гай       ре... сы

БИ-ПИ

... лот   .                 .. лет  .    .    . ла              ... лить   ... дон

ка... нет                ка... на        на... сать     ... нокль ... тон

3. Итог занятия

Логопед: Припомните и назовите из последнего задания слова с глухим твердым согласным, затем с твердым звонкими согласным.

ЗАНЯТИЕ 18

Тема: Дифференциация звуков Б - Б', П - П' в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б - Б', П - П"; учить дифференцировать звуки в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать фонематическое восприятие; учить согласовывать прилагательные с существительными; формировать навыки работы с деформированным текстом; развивать зрительное восприятие и логическое мышление.

Оборудование: тексты загадок; символы для обозначения звуков занятия; картинки (бак, губы, бант, паук, рыба шапка); карточки со словами.

Ход занятия

/. Орг момент

1.   Развитие навыков звукового анализа {задание 6. с. 15-16).

Логопед: Посмотрите на картинки. Сделайте к ним подписи. Укажите звуки занятия.

2.   Сформулировать и записать теми занятия.

II. Основной текст

1.   Развитие логического мышления.

Логопед: Послушайте и отгадайте загадки. Запишите отгадки и укажите в словах звуки занятия.

 Показался желтый бок,

 Только я не Колобок

, Не из мягкого я теста.

Покати - не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко.

Назови меня. Я... (репка)

Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)

2.   Работа по согласованию слов в предложениях и словосочетаниях.

Логопед: Подберите к словам-предметам, изображенным на картинках, слова признаки, записанные на индивидуальных карточках.

Логопед выставляет на доску пособие и раздает индивидуальные карточки со словами-признаками.

 

Карточки со словами-признаками Картинки со словами-предметами
ПОЛНЫЙ, БОЛЬШОЙ ТЁПЛАЯ, КРУПНАЯ КАПРОНОВЫЙ, БЕЛЫЙ ПАУК, РЫБА ШАПКА, БАК ГУБЫ, БАНТ

 

 

Запись словосочетаний на доске и обозначение звуков занятия.

3. Физминутка (на выбор: см. занятия 15, 16).

4. Развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса.

Логопед: Сложите 6 разрезных картинок, и вы увидите героев известных сказок. Какому герою принадлежат нарисованные предметы (задание 7, с. 16)? Обведите их по контуру. Из какой сказки пришел этот герой?

Картинки: Буратино, Пьеро, Баба-яга, Колобок, Петрушка, репка.

6. Работа по грамматическому оформлении предложений.

Логопед: Прочитайте слова на карточках и составьте с ними предложения.

Паша, лепить, заяц. Боря, есть, суп, бобовый. Полина, собирать, грибы. Бабушка, внук, пирог, угостить. Я чистить, зубная паста, зубы. Даша, из, букет, цветов, собрать.

7. Развитие связной речи (задание 8. с. 16-17).

Логопед: Вставьте символы букв Б - П и прочитайте

текст. Запишите текст.

Дружба

^елый ягнёнок остался сиротой. Овцу съел серый

ждый вечер отара ку Приближалась к юрте. Шелый

ягнёнок од^егал ^Улиже и искал мальчика. Чу ™етя

од карм л ивал л ю ^ имца молоком.

III. Итог занятия (задание 9, с. 17)

 Логопед: Вставьте в слова пропущенные буквы Б - П и прочитайте слова. Назовите слова для синего звонка, для синих наушников, для зеленого звонка, для зеленых наушников. Какие слова выберет себе Буратино, а какие достанутся Пьеро? Почему? Запишите эти слова в разные столбики.

ЗАНЯТИЕ 19

Тема: Дифференциация звуков В - В'.

Цели и задачи: познакомить детей с согласными звуками В - В'; учить давать сравнительную характеристику этих звуков; развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, навыки фонематического анализа и синтеза, моторно-зрительную координацию, слуховое внимание; обогащать и уточнять словарь по теме «Море».

Оборудование: карта путешествий на доске; предметные демонстрационные картинки с изображением капитана, корабля, матросов; пособие «Загадочное письмо»; карточки с загадками; игрушки в сундучке; карта Острова Сокровищ с лабиринтом (на каждого ребенка); буква В (запись на доске); карточки с пунктирными изображениями.

 Ход занятия J. Оргмомент

1. Развитие представлений о морском путешествиии уточнение словаря. 1

Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Это будет морское путешествие. Как вы думаете, что необходимо для такого путешествия? (Корабль, продовольствие, снаряжение... )

А кто будет главным? (Капитан. )

А кто будет его помощником? (Боцман. )

Кто будет кормить команду? (Кок. )

Что можно взять из продовольствия (не забудьте о звуках занятия)? (Варенье, вафли, виноград, вода... )

Логопед: Молодцы! Команда готова, продовольствие собрано, снаряжение упаковано. Можно отправляться в путь! Давайте определим теперь цель нашего путешествия. Скажите, за чем можно отправиться на корабле? (Наследовать дальние страны, искать неизвестных морских животных, рыб, водоросли... ) Конечно, все, что вы предлагали очень интересно. Но настоящая цель нашего путешествия будет известна тогда, когда вы прочитаете текст старинной карты, которая случайно попала к нам.

Логопед выставляет на доску изображение старинной карты.

Логопед: Прочитайте, что здесь написано.

Текст: На Острове Сокровищ спрятаны сокровища.

2.   Знакомство со звуками занятия.

Логопед: На боитесь отправиться в опасное путешествие? Тогда в путь! Посмотрите, наш корабль так долго стоял на якоре в порту, что самостоятельно не может сдвинуться с места.

Давайте потренируем наши легкие и дунем так сильно, чтобы сдвинуть корабль с места.

Игра «Воет вьюга» (дети выдыхают воздух толчками и произносят звук В - В').

Логопед: Сегодня на занятии мы потренируемся слушать звуки и различать В - В' между собой.

3.   Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...