II. Основная часть. III. Итог занятия. Ход занятия. J. Оргмомент. 2. Развитие навыков звукового анализа.
II. Основная часть 1. Сравнительная характеристика изучаемых звуков. Логопед: Ветер гонит наш корабль вперед. Вы отлично разогнали его. Путь далек. Давайте поближе познакомимся со звуками В - В' и сравним их между собой. В - согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, ему соответствует синий колокольчик. В' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, ему соотвеетвует зеленый колокольчик. 2. Развитие навыков звукового анализа. Логопед: Вот на пути остров. Давайте пристанем к нему и немного отдохнем. Может, нам удастся пополнить запасы продовольствия и воды? Перед нами старинный и загадочный город. В этом городе живут необычные жители - это разные звуки. Они спешат с нами познакомиться. Послушайте их «имена» и постарайтесь верно поднять колокольчик: если услышите твердый звук - синий, если мягкий - зеленый. Звуки: В, ВЬ, ФЬ, Н, ВЬ, В, ФЬ, Ж, Г, В, ВЬ. Слоги: вы, ва, ви, ов, во, эв, ву, вё. Слова: ветка, виноград, Валя, вата, новый, венок, ковер. 3. Равитие зрительно-моторной координаиии. Логопед: Вот мы пополнили свои запасы продовольствия и воды, совершили увлекательную экскурсию по старинному городу, отдохнули. Пора прощаться с жителями острова и плыть дальше. Горожане пришли нас провожать, они принесли подарки. - Обведите изображения предметов по контуру, не отрывая руки от листа, и назовите то, что изображено на картинках. Пунктирные изображения: виноград, вишня, свекла, ваза, неваляшка, тыква. 4. Развитие логического мышления. Логопед: Посмотрите, не успели мы отойти от острова, как нас нагоняет чей-то корабль. Наверху развевается черный флаг. Это же пираты! Нужно спасаться!
Разбирайте скорее карточки с загадками, читайте их вслух, и мы постараемся все вместе отгадать загадки. Может, тогда пираты отстанут?
В раздевалке я служу, На весу пальто держу. (Вешалка На речку идут - песни звонкие поют, А обратно идут - слезы льют. (Ведра) Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. (Воздух)
В тихую погоду нет нас нигде. Ветер подует - бежим по воде. (Волны) 5. Развитие слуховой памяти. Логопед: Припомните отгадки и запишите их (запись на доске), укажите наличие изучаемых звуков в словах. 6. Физминитка. Логопед: Пираты остались далеко позади. Опасность миновала. Звуки В - В' предлагают вам выучить веселую зарядку. Все мы делаем зарядку Раз, два, три, четыре, пять. Руки вверх, затем на пояс Раз, два, три, четыре, пять. На носочки и на пятки, Раз, два, три, четыре, пять. Так мы делаем зарядку Раз, два, три, четыре, пять. 7. Активизаиия словаря на звуки В - В'. Логопед: Мы и не заметили, как наш корабль пристал к необитаемому острову. Давайте достанем карту и попытаемся разыскать сокровища. Подберите в пустые клетки лабиринта слова, в которых есть звуки В - В'. Впишите буквы в клетки. III. Итог занятия Логопед: Вот место, где закопаны сокровища. Давайте скорее выкопаем их. Чем это можно сделать? (Лопатой, палкой. ) Логопед достает игрушечный сундук с маленькими фигурками животных, птиц, игрушек, в названии которых есть звуки занятия. Дети получают по игрушке, определяют звук занятия, дают этому звуку характеристику. ЗАНЯТИЕ 20 Тема: Дифференциация звуков В - В' в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели и задачи: закреплять знания о звуках В - В'; учить дифференцировать звуки В - В' в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; учить грамматическому оформлению предложения; развивать высшие психические процессы; тренировать в установлении аасоциативных связей.
Оборудование: таблица цифр и букв; индивидуальные карточки; буква В (запись на доске); символы для обозначения звуков В - В'; разрезные картинки; предметные картинки; текст по выбору логопеда. Ход занятия J. Оргмомент 1. Развитие логического мышления. Логопед: Рассмотрите таблицу и составьте слова при помощи карточек-подсказок. Запись на карточках: 1070 (вата), 1427 (винт), 1893 (волк), 16243 (веник).
2. Сформулировать теми занятия и записать ее на доске. 3. Соотнесение звуков с буквой и символами для обозначения на письме. II. Основная часть 1. Развитие зрительного восприятия и логического мышления. Логопед: Соберите картинку и назовите предмет. Картинки: водолаз, садовник, веревка, ветка, павлин, тыква. 2. Дифференииаиия В- В' в словах. Логопед: Распределите слова из предыдущего задания в два столбика, раздав их Винни-Пуху (веревка, ветка) и волку (тыква, павлин, водолаз, садовник). Какие слова можно объединить в одну группу? Почему? (Садовник, водолаз. Это профессии. ) 3. Работа по грамматическому оформлению предложений. Логопед: Используя картинки, закончите предложения и запишите их (запись на доске) под диктовку. В огороде выросла... В саду у старой яблони сломана... В зоопарке мы видели красивого и высокого... За нашими розами ухаживает внимательный... 4. Физминутка «Рисуем глазами». Логопед: «Нарисуйте» сначала круг правым глазом, прикрыв левый, а потом наоборот. Повторите то же самое, вообразив рисование цифры 6. 5. Развитие слуховой памяти. Логопед: Послушайте сказку (текст на выбор логопеда) и постарайтесь ее запомнить. Перескажите сказку по цепочке по памяти. Попробуйте припомнить из текста слова со звуками занятия. Дайте им характеристику. Запишите эти слова.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|