Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И.О. Задание …»).
Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И. О. Задание …»). Критерии рейтинговой оценки От 1 до 2 баллов: содержание представленного комплекта материалов не полностью соответствует заданию и показывает лишь поверхностное знакомство автора с научным содержанием темы; аргументы, приведенные автором, по большей части не являются логичными и убедительными, либо отсутствуют; подбор иллюстраций носит случайностный характер. От 3 до 4 баллов: содержание представленного комплекта материалов соответствуют условиям задания; автор продемонстрировал достаточный уровень знакомства с научным содержанием темы; состав отобранных материалов вполне корректен, но аргументы и объяснения не всегда логичны и убедительны, часть используемых иллюстраций не вполне соответствует задачам анализа. От 5 до 7 баллов: содержание представленного комплекта материалов полностью соответствуют условиям задания; автор продемонстрировал высокий уровень знакомства с научным содержанием темы и креативный подход к решению поставленных учебных задач; состав отобранных материалов корректен, приведенные автором аргументы и объяснения логичны и убедительны, все используемые иллюстрации соответствует задачам анализа.
Информационная открытость современного общества, на первый взгляд, должна способствовать укреплению политической демократии. Расширяются возможности для самоорганизации граждан, их неформального вовлечения в политические процессы, свободного выражения взглядов и мнений. Но существует и иная тенденция. В условиях нарастающего информационного прессинга, распада привычных мировоззренческих категорий, стремительной смены политического и социокультурного контекста растет число людей, обостренно переживающих этот «футуршок», подверженных фрустрации, устойчивому кризису идентичности. Эти люди нуждаются в простом и очевидном объяснении окружающего «хаоса». Они предпочитают воспринимать мир сквозь призму стереотипов «добра» и «зла», склоны к поиску «врага» и лояльны по отношению к «настоящему лидеру», обвиняют «чиновников» в предательстве «народных интересов», коррупции и непрофессионализме, хотя сами легко становятся объектом политического манипулирования. Так рождается почва для политического экстремизма – одного из наиболее опасных рисков современности. Причем экстремизм проявляется не только в провокации беспорядков, террористических акциях и «подрыве существующего государственного строя». Грань экстремизма могут перейти политические движения, апеллирующие к самым позитивным идеям и ценностям – от социальной справедливости и общественной безопасности до патриотизма и национального единства. В условиях агрессивной политической полемики и мифологизированного общественного сознания любые идеологемы могут оказаться инструментом подавления свободы и достоинства личности. И как отмечал Эрих Фромм, «если на свободу нападают во имя антифашизма, то угроза не становится меньше, чем при нападении во имя самого фашизма».
Данное задание выполняется в формате деловой игры и предполагает проведение экспертизы политического документа в рамках судебного процесса по обвинению в распространении экстремистских идей фашистского толка. Сложность задания заключается в том, что по условиям игры обвинение в пропаганде фашизма было выдвинуто в адрес общественно-политического движения «Наши», которое позиционирует себя на политической арене как антифашистское.
Задание выполняется в три этапа: 1. Проанализируйте четыре исторических документа, раскрывающие суть идеологии фашизма (тексты находятся в «облаке» в папке 12. 8 ): Муссолини Б. Доктрина фашизма. Программа Национальной фашисткой партии Италии; Родзаевский К. В. Азбука фашизма; Программа Всероссийской фашистской партии. На основе изученных документов составьте резюме об особенностях фашизма как экстремистской идеологии (речь идет именно о фашизме, а не национал-социализме). Результат анализа представляется в формате аналитической записки (в тексте целесообразно широко использовать цитаты из документов, иллюстрирующие выявленные идеологемы, доктринальные принципы и установки; объем текста 1–1, 5 стр. 12 шрифтом с одинарным интервалом). 2. На основе проделанной работы составьте перечень критериев, на основании которых может быть осуществлена судебная экспертиза политических, публицистических, художественных и иных материалов на предмет их соответствия принципам фашистской идеологии (для включения их в Федеральный список экстремистских материалов). Каждый из критериев должен быть сформулирован четко и недвусмысленно, без оценочных суждений и риторических замечаний, хотя при необходимости может сопровождаться примечанием с комментарием специфических терминов. 3. На основе разработанных критериев проведите экспертизу политического документа «Манифест молодежного демократического антифашистского движения “Наши”» (электронный текст находится в «облаке» в папке 12. 8; полиграфическое издание: Политические молодежные организации. Программы и люди / И. Яковлев и др. – М: «Панорама», 2007. – С. 50-59; URL: http: //nashi. su/projects). В результате работы составляется экспертное заключение, в котором приводится аргументированное мнение относительно существа поставленного вопроса: является ли «Манифест молодежного движения “Наши”» экстремистским документом (объем текста 1–1, 5 стр. 12 шрифтом с одинарным интервалом). При этом необходимо указать, какие конкретно политические идеи, содержащиеся в «Манифесте…» позволили Вам как эксперту прийти к выводу о присутствии или отсутствии экстремистских идей фашистского толка в этом документе. Вывод должен опираться на те экспертные критерии, которые были сформулированы на предыдущем этапе работы, и сопровождаться доказательными аргументами и иллюстрирующими цитатами из «Манифеста…». Обратите внимание, что эта часть задания имеет определенную специфику – российское молодежное политическое движение «Наши» принципиально позиционировалось его участниками в качестве антифашистского, тогда как его противники упрекали «нашистов» в использовании экстремистских идей и политических средств. Поэтому результат экспертизы совершенно неочевиден, и в задании оценивается не «правильность» ответа, а качество «экспертной аналитики».
Таким образом, в состав отчета входят: 1) аналитическая записка об особенностях фашизма как экстремистской идеологии, 2) перечень критериев для экспертизы, 3) экспертное заключение по «Манифесту... ».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|