ПРИМЕР выполнения количественного контент-анализа см. в Ридере на стр. 72.
ПРИМЕР выполнения количественного контент-анализа см. в Ридере на стр. 72. Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И. О. Задание …»). Критерии рейтинговой оценки От 1 до 2 баллов: категории контент-анализа отобраны не корректно, их перечень не позволяет охватить все основные содержательные линии текста, связанные с задачами исследования, формулировка некоторых категорий не соответствует предъявляемым требованиям; наполнение таблицы показывает лишь поверхностное ознакомление автора с изучаемым документом; интерпретация многих единиц текста ошибочна; итоговый вывод отсутствует или носит формальный характер; при оформлении работы допущены ошибки. От 3 до 5 баллов: категории контент-анализа в целом отобраны корректно, позволяют охватить все основные содержательные линии текста, связанные с задачами исследования, но формулировка некоторых категорий не соответствует предъявляемым требованиям; наполнение таблицы показывает достаточный уровень ознакомления автора с изучаемым документом; интерпретация некоторых единиц текста ошибочна; итоговый вывод носит скорее описательный, нежели аналитический характер; при оформлении работы допущены незначительные погрешности. От 6 до 9 баллов: категории контент-анализа отобраны корректно, позволяют охватить все основные содержательные линии текста, связанные с задачами исследования, формулировка категорий соответствует всем предъявляемым требованиям; наполнение таблицы показывает результат интенсивной работы автора с изучаемым документом; интерпретация выявленных единиц текста, в том числе по характеру коммуникативного воздействия, точна и обоснована; итоговый вывод носит аналитический характер, позволяет составить целостное представление о коммуникативной модели изучаемого документа, включает выкладки по интенсивности использования категорий и преобладающих типах единиц текста, примеры конкретных единиц текста и их структурных, содержательных связей; оформление отчета соответствует всем требованиям.
«Неоконсервативная революция» является одним из наиболее ярких символов трансформации идеологического пространства западного общества в конце ХХ в. Провозгласив крах «либерального консенсуса» и объявив войну «враждебной культуре» постмодерна, неоконсерваторы выдвинули программу возрождения исконных культурных основ капитализма, восстановления цивилизационной идентичности Запада. Особую роль в «неоконсервативной революции» играли экономические реформы, призванные покончить с эпохой «социального иждивенчества» и напомнить обществу, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». В итоге идеология неоконсерватизма оказалась созвучна и либертарианским идеям «спонтанного» общественного развития, и «рыночному фундаментализму» монетарной политэкономии, и патриотической, имперской риторике социальных консерваторов. Этот причудливый идеологический синтез принес неоконсерваторам временное преимущество в политической борьбе с оппонентами, но он же оказался причиной быстрого распада неоконсервативного движения. Олицетворением неоконсервативной революции стала Маргарет Тэтчер – лидер британской оппозиции в 1975-1979 гг. и премьер-министр Великобритании в 1979-1990 гг.
Данное задание основано на методике имагологического моделирования. Имагология – это научная область, связанная с изучением образов и их роли в общественном сознании и разнообразных социальных практиках. Имагологическое моделирование предполагает комплексную реконструкцию и репрезентацию определенного образа – в данном случае политического образа Маргарет Тэтчер. Перед выполнением задания рекомендуется повторить фрагмент «М. Тэтчер и британская «неоконсервативная революция» учебного текста из файла «Политическое развитие Великобритании» (папка «01 Учебные материалы»). Задание выполняется в четыре этапа: 1) из 7 файлов, размещенных в папке « 12. 7 » (авторы Буданова, Медведев, Огден, Перегудов, Рахшмир, Тьерио, Явнова) необходимо выбрать по одному фрагменту текста (фрагмент может быть использован целиком или составлен из отдельных фраз и мини-фрагментов этого текста) с рассуждениями и оценками историков, позволяющих охарактеризовать важнейшие черты «политического стиля» Тэтчер. Размер каждого из 7 фрагментов – примерно 0, 5 стр. 2) в файле «Секреты стиля Маргарет Тэтчер (Спиридонова)» из папки «12. 7» приведены 6 имиджевых фотографий Тэтчер с краткими характеристиками. Необходимо подобрать с помощью ресурсов Интернета еще 4 фотографии и составить к ним такие же «имиджевые» характеристики. 3) в файле «Трифонова Н. С. Паралингвистический аспект языковой личности» «12. 7» дается характеристика «языковой личности» Тэтчер, в том числе со стр. 4 приводятся примеры зрительного уровня – визуально воспринимаемые движения тела, рук, лица, глаз (обратите внимание на черты, выделенные по тексту курсивом). С помощью ресурсов Интернета необходимо подобрать портретные изображения Тэтчер, которые соответствуют этим характеристикам – не менее 5 иллюстраций. 4) в тексте книги М. Тэтчер «Искусство управления государством» (файл в папке 12. 7) необходимо подобрать 7-10 фрагментов, характеризующих стилистику рассуждений Тэтчер, а также кратко объяснить, почему именно эти фрагменты были выбраны для репрезентации ее «политического стиля» (1-3 предложения в объяснении для каждого из фрагментов). Таким образом, в итоговый файл для проверки должны войти: 1) 7 фрагментов научных текстов, 2) 4 иллюстрации с краткими имиджевыми характеристиками созданного на них образа, 3) не менее 5 иллюстраций с подзаголовками визуально воспринимаемых эффектов, 4) 7-10 фрагментов текста из книги Тэтчер с кратким пояснением выбора каждого из них.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|