Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И.О. Задание …»).




Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И. О. Задание …»).

Критерии рейтинговой оценки

От 1 до 2 баллов: содержание представленного комплекта материалов не полностью соответствует заданию и показывает лишь поверхностное знакомство автора с научным содержанием темы; перечень «семантических инструментов поиска» составлен формально; часть используемых иллюстраций не вполне соответствует задачам анализа; оформление не полностью соответствует требованиям.

От 3 до 4 баллов: содержание представленного комплекта материалов соответствуют условиям задания; автор продемонстрировал достаточный уровень знакомства с научным содержанием темы; состав отобранных материалов вполне корректен, но перечень «семантических инструментов поиска» составлен формально; часть используемых иллюстраций не вполне соответствует задачам анализа; оформление соответствует требованиям.

От 5 до 7 баллов: содержание представленного комплекта материалов полностью соответствуют условиям задания; автор продемонстрировал высокий уровень знакомства с научным содержанием темы и креативный подход к решению поставленных учебных задач (в том числе, при составлении перечня «семантических инструментов поиска»; состав отобранных материалов корректен, все используемые иллюстрации соответствует задачам анализа; оформление соответствует требованиям.

Рейтинговое задание № 12 Работа с визуальными источниками Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Знаково-символическое пространство современное идеологии

 

Данное задание носит обобщающий характер и посвящено изучению знаково-символического пространства современное идеологии – совокупности информационных объектов, с помощью которых теоретические идеологемы (понятия, категории, концепты, идеи, тезисы, концепции, учения) интегрируются в картину мира человека, обретают для него мировозренческие, ценностное, мотивационное, эстетическое значение.

«Знаком» называется любой объект, который используется для получения сведений о другом объекте, то есть для его «обозначения». Знаки обладают различной формой – вербальной, визуальной, акустической. Их форма сопряжена их смысловым содержанием, но обладает и собственным символическим значением. Особым символизмом обладают знаки, представленные в визуальной форме, поскольку они тесно связаны с образным и эмоциональным мышлением. Визуальный образ не является «иллюстрацией», а обладает свойствами полноценного текста – такое изображение не отсылает к реальности, а сосредотачивает реальность в самом себе. Современные технологии визуализации, в том числе инфографики, в полной мере используют эту особенность. Велика роль визуальных образов и в идеологическом пространстве. Они, как минимум, является очень эффективным инструментом репрезентации любых идеологем в общественном сознании и политическом поле пространстве. Но одновременно визуальные образы могут выступать и в роли своеобразных «генераторов» идеологической рефлексии и самоидентификации, гражданского и мировозренческого самоопределения, то есть приобретать самостоятельное дискурсивное значение.

Изучение визуальных образов основано на структурно-семиотическом анализе. Это исследовательское направление связано с «расшифровкой» знаковых объектов, когда наряду с очевидным («обозначающим») содержанием показывается их смысловая структура («означаемое»). При этом подразумевается, что образ никогда не существует «сам по себе» – он всегда вписан в некий «интертекст», то есть цепь рассуждений, допущений, ассоциаций, представлений, установок, коммуникативных ситуаций. Поэтому структурно-семиотический анализ можно охарактеризовать как «деконструкцию» – он напоминает разбор сложной конструкции на составляющие ее «детали» и «узлы».

Выполнение данного задания происходит в три этапа.

1) Из предложенного перечня идеологических течений необходимо выбрать пять наиболее востребованных и значимых в современном обществе. Для каждого необходимо сформулировать причины, по которым данное течение причислено к «востребованным и значимым»:

классический либерализм социальный либерализм неолиберализм плюралистический либерализм классический марксизм большевизм «социализм с человеческим лицом» классическая социал-демократия социал-демократия «третьего пути» «арабский социализм» «социализм с китайской спецификой» классический консерватизм социальный консерватизм либеральный консерватизм либертаризм неоконсерватизм палеоконсерватизм христианская демократия анархо-коммунизм анархо-синдикализм феминизм экологизм «новые левые» «новые правые» антиглобализм фашизм национал-социализм солидаризм народничество  

2) Используя ресурсы интернета для каждого из пяти выбранных идеологических течений необходимо подобрать не менее двух изображений, которые носят ярко выраженный пропагандистский, мобилизационный характер, и не менее двух, имеющих дискурсивное значение, способных стимулировать мировозренческую рефлексию и ценностное самоопределение (в соответствующем идеологическом направлении).

3) Каждое из изображений должно быть дополнено комментарием, составленным по следующей схеме (приводятся ответы, сами вопросы дублировать не нужно):

– Какие действующие лица, ситуации, события, явления изображены? Реальны или вымышлены персонажи? Претендует ли изображение на документальную достоверность либо является вымышленным, символичным?

– Каким образом можно охарактеризовать композицию и знаково-символическое пространство изображения (можно ли выделить приоритетные объекты или планы изображения, какие компоненты изображение имеют символическое значение, какие композиционные элементы, цветовые и световые эффекты используются автором для символизации, обладает ли визуальный образ динамикой, или изображается статичное, «застывшее» положение и т. п. ),

– Каким образом изучаемое изображение (представленный в нем визуальный образ) отражен мировоззренческую позицию автора? Какова коммуникативная функция этого образа?

Задание оформляется в файле Word и включает типовой титульный лист, пять блоков, каждый из которых состоит из названия идеологического течения, комментария по поводу его выбора, изображений, вставленных непосредственно в текст и сопровождающего каждое из них комментария.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...