Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И.О. Задание …»).
Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И. О. Задание …»). Критерии рейтинговой оценки От 1 до 2 баллов: содержание отчета не полностью соответствует условиям задания и показывает поверхностное знакомство автора с научным содержанием темы; автор избрал неэффективные критерии сравнительного анализа; текст носит описательный, а не аналитический характер; оформление не полностью соответствует требованиям. От 3 до 4 баллов: содержание отчета соответствует условиям задания и показывает хорошее знакомство автора с научным содержанием темы; автор опирался на универсальные критерии сравнительного анализа, не позволяющие полностью выявить специфику изучаемых исторических документов; текст носит аналитический характер, хотя ряд особенностей исторической документов оказались вне поля анализа; обобщающий вывод носит формальный характер; оформление соответствует требованиям. 5 баллов: содержание отчета соответствует условиям задания и показывает хорошее знакомство автора с научным содержанием темы; автор опирался как на универсальные, так и специфические критерии сравнительного анализа, позволяющие выявить специфику изучаемых исторических документов; текст носит аналитический характер; итоговый вывод емко обобщает результаты анализа; оформление соответствует требованиям.
«Новые левые» и «новые правые» – это термины, с помощью которых с конца 1960-х – 1970-х гг. характеризуют протестные общественно-политические движения, которые противопоставляют себя «системной политике», «элитам», официальным «правилам» политической жизни. При этом, если «новые левые» тяготеют к антиэтатизму, критике «буржуазных ценностей» и «общества потребления», то «новые правые» адресуют свой протест «космополитизму», глобализму, культурной инаковости. Данное задание носит творческий характер и направлено на реконструкцию знаково-символической специфики движений «новых левых» и «новых правых», представленной в произведениях музыкального творчества. Формат задания – описание концертного ток-шоу «Музыкальный ринг»: «новые левые» VS «новые правые». «Музыкальный ринг» – это музыкальная передача, выходившая в 1984-2000 гг. на советском и российском телевидении. По правилам программы выступления музыкантов чередовались со «смелыми вопросами» к ним со стороны присутствующих журналистов. Музыканты «выходили на ринг» (сцена была оформлена как боксерский ринг) для исполнения песен, после чего каждый раунд завершался вопросами. В каждой передаче участвовали две «стороны». В студию программы поступали звонки от телезрителей, голосующих за того или иного участника состязания. По результатам зрительского голосования и определялся победитель. В рамках данного задания речь идет о вымышленном ток-шоу, которое проводится «независимым продюсерским центром» на платформе Youtube с участием двух вымышленных кавер-групп (тем самым, подразумевается возможность использовать музыкальные произведения «любых народов и времен»). Описание ток-шоу должно включить три раунда, для каждого из которых необходимо указать названия двух музыкальных композиций, исполненных каждой из состязающихся групп (с кратким комментарием исполнителей о причинах выбора именно этих композиций) и трех поступивших в чат вопросов от зрителей с ответами на них музыкантов. Таким образом, для каждой из групп необходимо подобрать шесть композиций и сформулировать девять «вопросов-ответов». Для каждой кавер-группы необходимо придумать название, а также подобрать три символических изображения для заставки каждого из раундов (эти иллюстрации вставляются непосредственно в текст). Отдельным элементом задания является итоговая записка о результатах «ринга» – необходимо предположить, какая из двух групп могла бы в действительности получить наибольшую поддержку зрителей, и объяснить свой прогноз с точки зрения «состояния умов» в современном обществе.
Таким образом, в состав отчета входят: название ток-шоу и состав участников (названия групп); три блока материалов (о трех раундах), каждый из которых включает изображение «заставки», названия исполняемых композиций (с кратким объяснением причин их выбора) и «вопросы - ответы»; результат голосования зрителей и комментарием по поводу причин победы именно данной группы. Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И. О. Задание …»). Критерии рейтинговой оценки От 1 до 2 баллов: содержание представленного комплекта материалов не полностью соответствует заданию и показывает лишь поверхностное знакомство автора с научным содержанием темы; описания и комментарии, представленные в задании, носят формальный и/или эклектичный характер; итоговый комментарий не является аналитическим и не сопровождается убедительными аргументами; оформление не полностью соответствует требованиям. От 3 до 5 баллов: содержание представленного комплекта материалов соответствуют условиям задания; автор продемонстрировал достаточный уровень знакомства с научным содержанием темы; описания и комментарии, представленные в задании, убедительны по содержанию, хотя включают ряд не вполне корректных допущений и тезисов; итоговый комментарий носит аналитический характер; оформление соответствует требованиям.
От 6 до 9 баллов: содержание представленного комплекта материалов полностью соответствуют условиям задания; автор продемонстрировал высокий уровень знакомства с научным содержанием темы и творческий подход к решению поставленных учебных задач; описания и комментарии, представленные в задании, убедительны по содержанию креативны по форме; итоговый комментарий носит аналитический, доказательный характер, опирается на логически е аргументы и научные доказательства; оформление соответствует требованиям.
Данное задание основано на методике эвристического поиска. Эвристика (от греч. heurisko – отыскиваю, открываю) – это совокупность приемов и методов, связанных с решением исследовательских задач на основе алгоритмов поиска, отбора и преобразования информации. Эвристическая деятельность рассматривается в качестве продуктивной, творческой, поскольку речь идет, с одной стороны, о формулировании исследовательских задач и формировании программы действий в условиях конкретной исследовательской ситуации (кейса), а с другой, о подготовке и презентации информационно-ресурсной базы, необходимой для таких исследовательских действий. Таким образом, в основе эвристики лежит подбор и структурирование информации о новом для исследователя явлении, процессе, событии. И такой информационный поиск является не просто предпосылкой для исследовательских действий – он сам по себе в значительной степени предопределяет эти действия, так как предполагает не только отбор информации, но и ее структурирование, выделение приоритетно значимой и вспомогательной, достоверной и требующей уточнения. Поэтому важную роль играет формулировка «семантических инструментов поиска» (опорных словосочетаний, терминов, названий, персоналий и т. п., которые предлагается использовать для поиска материалов по теме исследования) и «сетевых инструментов поиска» (опорных сетевых ресурсов, т. е. тематических или профильных сайтов, порталов, сетевых страниц, которые наиболее полезны для поиска материалов по теме).
В рамках данного задания предполагается осуществление эвристического поиска в рамках проблемного поля «Три волны феминизма». На предварительной стадии необходимо составить общее представление об этом проблемном поле – ознакомиться с научными статьями, размещенными в папке 12. 11: – Третьякова А. А. История формирования феминистского движения – Крыкова И. В. Феминистское движение первой волны – Крыкова И. В. Философия феминизма второй волны – Тамбиянц Ю. Г. Третья волна феминизма Также на предварительном этапе рекомендуется ознакомиться с VIII разделом Ридера «Сетевые ресурсы». Далее составляется и реализуется программа эвристического поиска. Ее описание с приведение примеров найденных материалов и составляет отчет по итогам выполнения задания. В состав отчета должны войти следующие материалы: 1. Описание проблемного поля проекта (реферативный текст о «трех волнах феминизма», 1 стр. 12 шрифтом, одинарным интервалом). 2. Перечень «семантических инструментов поиска» (опорных словосочетаний, терминов, названий, персоналий и т. п., которые были использованы для поиска материалов по теме исследования) – отдельно для каждой из трех «волн» по 7-10 пунктов. 3. Перечень названий подобранных научных трудов (статьи, монографии, диссертации) – отдельно для каждой из трех «волн» по 4-6 пунктов, с указанием URL. 4. Перечень исторических источников (документов) – отдельно для каждой из трех «волн» по 4-6 пунктов, с указанием URL. 5. Иллюстративные материалы – отдельно для каждой из трех «волн» по 4-6 изображении (вставляются непосредственно в текст отчета), с указанием URL.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|