Типология тестовых заданий. Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И.О. За
Типология тестовых заданий
1. Выбор утвердительного или отрицательного ответа на поставленный вопрос: Пример. Практика subprime-кредитов использовалась в США в 2000-х гг. для расширения и активизации финансового рынка: А) Да. Б) Нет.
2. Выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Пример. В 1995 гг. произошло: А) Создание «большой двадцатки» Б) Создание ЭВС Евросоюза В) Создание МВФ Г) Создание ВТО
3. Выбор наилучшего варианта ответа из нескольких предложенных вариантов. Пример. Основной причиной структурного экономического кризиса 1970 – начала 1980 гг. можно считать: А) Переход от ресурсозатратной к ресурсосберегающей экономике Б) Процесс относительного перенакопления капитала В) Кризис мировой системы социализма Г) Сочетание инфляции и депрессивного состояния производства
4. Выбор неопределенного количества правильных ответов из нескольких предложенных вариантов. Пример. Кто из перечисленных политиков проводил неоконсервативные реформы? А) Ж. Ширак Б) М. Тэтчер В) Ф. Миттеран Г) Г. Коль Д) Б. Клинтон
5. Структурированное задание, направленное на идентификацию или соотнесение информации. Пример. Укажите в таблице, какие из характеристик конституционного строя присущи указанным государствам.
6. Задание дополнить или закончить определенную фразу (определение, суждение и т. п. ) Пример. Закончите фразу: «Ключевой особенностью «новой экономики» является... »
7. Задание найти в определенной фразе (определении, суждении и т. п. ) ошибки и предложить исправленный вариант. Пример. Найдите ошибки в приведенном определении и сформулируйте исправленный вариант: «Принцип субсидиарности характеризует правотворческую практику в системе права Европейского Союза и предполагает жесткое разграничение компетенции руководящих органов Европейского Союза и национальных правительств».
8. Задание сформулировать определенный тезис или определение, указать признаки того или иного явления, процесса и т. п. Пример. Укажите признаки социального государства (задание выполняется в форме перечня).
9. Ответить на предложенное задание с последующим комментарием (обоснованием) своего выбора. Пример. Какое из указанных событий является наглядным примером развития электоральных процессов в современном обществе? Прокомментируйте свой выбор. А) Победа В. В. Путина на президентских выборах в Российской Федерации в 2018 г. Б) Победа В. А. Зеленского на президентских выборах в Украине в 2019 г. В) Победа Д. Д. Трампа на президентских выборах в США в 2016 г. Г) Победа Э Макрона на президентских выборах во Франции в 2017 г.
Д) Победа Н. Мадуро на президентских выборах в Венесуэле в 2018 г.
10. Задание, предполагающее развернутый письменный ответ. Пример. Сравните экономическую стратегию стран БРИКС. Какие ее особенности являются общими, а какие проявляются только в рамках той или иной национальной модели развития? Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И. О. Задание …»). Критерии рейтинговой оценки От 1 до 2 баллов: структура задания не полностью соответствует требованиям; при определении содержательной основы тестов допущены отдельные ошибки и неточности; в тестах не отражены все рекомендованные темы; оформление материалов коллекции не полностью соответствует требованиям. От 3 до 5 баллов: структура задания соответствует требованиям; содержательная основа тестов охватывает все рекомендованные темы, а сами тесты дифференцированы на три уровня сложности и десять типов заданий; оформление полностью соответствует требованиям.
Задание направлено на обобщающе-повторительный анализ проблематики раздела «Современная система международных отношений». Формат задания – составление глоссария, то есть специализированного словаря терминов, имеющих отношение к определенной отрасли знаний. Подобно любому словарю глоссарий состоит из автономных статей, расположенных по алфавиту. Набор терминов, составляющих глоссарий, называется словником. Каждые термин раскрывается в отдельной статье. В состав характеристики термина должны входить не только его краткое толкование, но и комментарии, примеры, поясняющие цитаты, ссылки на литературу. Главным отличием глоссария от обычных словарей является формирование его в качестве единого комплекса информации в соответствии с исследовательской или практической задачей. При выполнении данного задания необходимо с помощью дополнительной литературы и актуальных материалов, размещенных в сети Интернет, составить представление о сложной терминологии, которая используется при характеристике различных аспектов современного мирового политического процесса. При подборе материалов рекомендуется пользоваться сетевыми ресурсами: http: //elibrary. ru/defaultx. asp - Научная электронная библиотека eLIBRARY. RU (полнотекстовые статьи); http: //eknigi. org/ – электронная библиотека eknigi; http: //bookzz. org/ – электронная библиотека Bookzz; http: //www. gumer. info/ – электронная библиотека Гумер; http: //cyberleninka. ru/ – электронная библиотека Киберленинка; http: //ilpp. ru/page_pid_291_lang_1. aspx – лента конституционных новостей; http: //www. newsru. com/allnews – Новостной портал Newsru; http: //www. novoteka. ru/r/World – Новотека «В мире»; http: //www. newsru. com/ – Новостной портал newsru; http: //inosmi. ru/ – обзоры иностранных СМИ; http: //www. bbc. com/russian – русская служба BBC.
Выполнение учебной задачи по составлению глоссария включает следующие этапы: 1) Составление словника. Словник – это перечень понятий, из которых будет состоять глоссарий. В его состав могут войти как отдельные слова, так словосочетания (всего от 20 до 25 терминов). Словник должен включить термины, характеризующие различные аспекты современного мирового политического процесса и неочевидные по своему содержанию. Подбор словника составляет один из ключевых критериев рейтинговой оценки! 2) Составление словарных описаний. Описание каждого термина должно отразить его происхождение, смысловое содержание, а при необходимости – и различные трактовки смыслового содержания. Важно охарактеризовать роль термина в раскрытии основного содержания темы, отразить его связи с другими терминами. Для описания термина следует использовать преимущественно авторский текст, но рекомендуется также включать и поясняющие цитаты, подобранные из литературы. Используемые цитаты приводятся без сносок, но с указанием авторства (в скобках). В конце каждого словарного описания необходимо привести 3-4 наименования рекомендуемой современной литературы – монографий или статей, которые полезны для более углубленного ознакомления Названия рекомендуемых источников, книг и статей; все названия книг и статей выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7. 0. 5 – 2008 (правила библиографического описания различных типов изданий см. в примере на стр. 90-91 Ридера). Общий объем каждого словарного описания должен составить примерно 0, 5 стр. (12 шрифтом одинарным интервалом).
3) Оформление тезауруса. Статьи располагаются по алфавиту (каждая статья начинается с термина, выделяемого полужирным шрифтом, далее после тире дается словарное описание). Пример словарного описания для тезауруса см. на стр. 74.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|