Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И.О. Задание …»).
Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И. О. Задание …»). Критерии рейтинговой оценки 1 балл: выполнены все пункты задания, но допущены существенные ошибки в применении технологии проблематизации; предложенное проблемное поле не отличается актуальностью и научной значимостью. От 2 до 3 баллов: выполнены все пункты задания, предложенное проблемное поле отличается достаточной актуальностью и научной значимостью, но допущены погрешности и неточности в применении технологии проблематизации. От 4 до 5 баллов: выполнены все пункты задания, предложенное проблемное поле отличается в высокой степени актуальностью и научной значимостью, тема и содержание заявки оригинальны, постановка проблемы в заявке носит аналитический характер; все структурные компоненты сформулированы корректно.
Карикатуры являются уникальным историческим источником. Это сатирические иллюстрации, призванные выразить в символической форме критическое отношение к определенному явлению, мнению, событию. Правильное восприятие карикатуры требует не только понять символику изображения (а это подчас означает расшифровку мельчайших деталей изображения), но и реконструировать изначальный замысел автора. Таким образом, восприятие карикатуры предполагает комплексную интерпретацию: от первоначального комического впечатления зритель переходит к пониманию символики художественного изображения и далее к определению предмета сатирической критики и сути авторского «месседжа», его смыслового посыла.
Для выполнения задания необходимо подобрать с помощью поисковых систем Интернета не менее 15 карикатур, посвященных «угрозам» и «рискам» глобализации, распространенным в глобальном мире страхам и надеждам, образам героев и врагов. При подборе необходимо учесть, что в комплект должны войти изображения не только российского, но и зарубежного «происхождения», а также разнообразные по смысловой направленности. Каждая карикатура копируется в общий файл Word и сопровождается двумя тестовыми блоками: 1) авторский текст ( 0, 5 стр. , 12 шрифт, одинарный интервал) с аннотацией изображения (чему посвящена карикатура, какие элементы изображения можно считать ключевыми, каков их символический смысл, какие цели преследовали авторы при создании карикатуры, каков смысловой посыл аудитории и т. п. ). 2) фрагмент научной статьи, монографии, автореферата диссертации, который можно рассматривать как «мнение эксперта» по поводу проблемы, отраженной в карикатуре (примерно 1 стр. ). Этот текст необходимо найти либо с помощью материалов из «облака», либо с помощью поисковых систем Интернета, в т. ч. таких полезных сайтов как https: //elibrary. ru, https: //cyberleninka. ru/, http: //www. dissercat. com/. Для каждого «мнения эксперта» необходимо указать источник (авторство, название + если материал взят из интернета, то электронный адрес ) Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И. О. Задание …»). Критерии рейтинговой оценки От 1 до 2 баллов: выбор карикатур не позволяет на высоком уровне решить поставленные учебно-исследовательские задачи; анализ изображений носит поверхностный или спорный характер, фрагменты научной литературы подобраны формально, оформление задания не полностью соответствует требованиям.
От 3 до 5 баллов: выбор карикатур, в целом, позволяет решить поставленные учебно-исследовательские задачи; автору удалось сформулировать достаточно подробные характеристики анализируемых изображений, но его оценка смысловой направленности карикатур небесспорна; часть использованных фрагментов научной литературы лишь формально связаны с тематикой карикатур и / или не представляют интереса с точки зрения аналитики; при оформлении задания допущены отдельные погрешности. От 6 до 7 баллов: выбор карикатур позволяет рассмотреть как стереотипные, так и оригинальные сатирические образы, посвященные поставленной теме; использованные карикатуры посвящены различным событиям и созданы в разных странах; количество использованных карикатур превышает необходимый минимум; автору удалось дать точные, развернутые характеристики изображений в соответствии с рекомендованной схемой анализа; все использованные фрагменты научной литературы представляют интерес с точки зрения аналитики; оформление задания соответствует всем требованиям.
Данное задание рекомендуется выполнять поэтапно: 1) Поисковый этап. В ходе его необходимо отобрать не менее 15 объектов, отражающих тему «выставки». В состав комплекта могут войти различные информационные объекты – визуальные, звуковые, анимированные. Основные критерии их подбора – тематическая принадлежность, значимость для раскрытия темы, качество (что особенно важно для визуальных источников), а также сбалансированность коллекции по типам используемых объектов. Привлекать можно информационные объекты, найденные в ресурсах Интернет, коллекциях слайдов, отсканированные из печатных изданий, а также подготовленные самостоятельно.
2) Оформление каталога «виртуальной выставки» . В состав каталога должны войти карточки всех информационных объектов. Формат карточки:
3) Подготовка краткого путеводителя по выставке . Этот текст создается в свободной форме, но он должен отразить логику подбора информационных объектов и последовательность «ознакомления с выставкой» (объем текста примерно 1 стр. 12 шрифтом одинарным интервалом). Таким образом, в состав отчета должны войти текст путеводителя, комплект информационных объектов и их карточки (текстовые и визуальные объекты можно объединить в одном файле Word, звуковые прилагаются отдельно в формате MP3).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|