Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Паук». Игра «Паутина». артикуляционного праксиса. Упражнение «Куколка больна». Упражнение «Новый звук». Упражнение «Кузнечик»




Упражнение «Паук»

Педагог:

Жил-был паук...

он ходил, переваливался,

С лапки на лапку перекатывался...

Вот как он ходил.

(Сначала педагог, а потом дети передают
образное движение — изображают паука:
кисть руки поставить на пальчики, все
пальчики начинают «бегать» по полу)

Паутинку он сплетал,
Мушек в сети загонял,

СВОЮ ПесНЮ Напевал: «Ш------ » (сердито, грозно)

- 57-


Методические указания

При выполнении упражнения дети должны передать характер персонажа в сердитом и грозном
произношении звукоподражания. Следить за правильностью артикуляционного уклада, направлением и
силой ротовой воздушной струи.

Игра «Паутина»


Педагог:

Ну-ка, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Паутинку сплел паук —
Очень злой паук.

(дети образуют круг, изображают паутину)

Педагог:

Муха по полю летела,

В паутину залетела,

В паутину залетела:

«Жжжж», — жалобно запела.

(в круг «паутину» забегает ребёнок,

изображающий муху, «летает» и жалобно жужжит)

Педагог:

Если правильно споёшь,

Паутину разорвёшь.

Будешь по полю летать,

Песни петь и танцевать!

(ребенок, правильно исполнивший звукоподражание,
«вылетает» из паутины).


Методические указания

Ребёнку, у которого не отработано произношение звука (идёт его оглушение), напомнить, что когда
шумел ветер в деревьях, то он шумел тихо, глухо, а мухи жужжат звонко, так как при произношении
звука «Ж» голос «песни поёт».


 


 


- 58 -


 

Формирование и развитие

артикуляционного праксиса

звука

ч


(Сложный звук. Содержит в себе элементы артикуляции звуков «Ть», «ИГ»).

Артикуляционная гимнастика для подготовки сложного звука «Ч» предполагает:

• проведение артикуляционной гимнастики для звука «Ть»;

• проведение артикуляционной гимнастики для звука «Ш».

Каждый элемент тщательно отрабатывается, затем объединяется в единый артику-
ляционный комплекс с подключением направленной толчкообразной ротовой воз-
душной струи.

Упражнение «Куколка больна»

Тише, тише, тишина...
Наша куколка больна: «тыл! »

(приложить пальчик к губам)

Упражнение «Маленький молоточек и лёгкий ветерок»

Строил маленький молоточек
свой домик и напевал песенку: «Ть,
ть, ть». А в это время около домика
молоточка пролетал лёгкий вете-
рок. Услышал он песню молоточ-
ка, подлетел и начал напевать ему
свою песенку: «Шь, шь, шь», —
тепло, ласково обдувая его.

Они быстро построили домик
и, радуясь, запели свои песенки вместе: «ТьШь, ТьШь, ТьШь».

Получилась новая, их общая песенка: «Ч------ »

Методические указания

Сначала звуки песенок произносятся, медленно, раздельно, а затем звуки «Ть» и «Ш» произносятся
медленно, но слитно, на одном выдохе. Постепенно темп произношения ускоряется. Привлекать слуховое
внимание детей и контроль за силой выдыхаемой струи.

-59-


Упражнение «Молоточки»


 

Губы улыбнулись,

К ушкам потянулись...



«Ть» тихонько напеваем,
Молоточками играем.


Упражнение «Новый звук»

проводится после упражнения «Молоточки»


 

Губы мягко округляем,
«Ч» спокойно выдыхаем.


Методические указания

Одним из способов постановки звука
«Ч» является использование в качестве
опоры мягкого звука «Тъ». Подключить
тактильный, слуховой, зрительный
контроль за правильностью положения
органов артикуляции, силой ротовой
воздушной струи.


Упражнение «Кузнечик»


 

Как кузнечик, язычок
Резво прыгает: чок, чок!


Методические указания

Сравнение движения языка с прыжками кузнечика'активизирует запоминание детьми такого элемента
артикуляционного уклада, как движение языка от альвеол к небу (кончик языка «прыгает», как кузнечик,
к нёбу — небольшой прыжок кончика языка от альвеол к нёбу).

-60-


 

 

Формирование и развитие

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...