Упражнение «Паук». Игра «Паутина». артикуляционного праксиса. Упражнение «Куколка больна». Упражнение «Новый звук». Упражнение «Кузнечик»
Упражнение «Паук» Педагог: Жил-был паук... он ходил, переваливался, С лапки на лапку перекатывался... Вот как он ходил. (Сначала педагог, а потом дети передают Паутинку он сплетал, СВОЮ ПесНЮ Напевал: «Ш------ » (сердито, грозно) - 57- Методические указания При выполнении упражнения дети должны передать характер персонажа в сердитом и грозном Игра «Паутина» Педагог: Ну-ка, дети, встаньте в круг, (дети образуют круг, изображают паутину) Педагог: Муха по полю летела, В паутину залетела, В паутину залетела: «Жжжж», — жалобно запела. (в круг — «паутину» забегает ребёнок, изображающий муху, «летает» и жалобно жужжит) Педагог: Если правильно споёшь, Паутину разорвёшь. Будешь по полю летать, Песни петь и танцевать! (ребенок, правильно исполнивший звукоподражание, Методические указания Ребёнку, у которого не отработано произношение звука (идёт его оглушение), напомнить, что когда
- 58 -
Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука ч (Сложный звук. Содержит в себе элементы артикуляции звуков «Ть», «ИГ»). Артикуляционная гимнастика для подготовки сложного звука «Ч» предполагает:
• проведение артикуляционной гимнастики для звука «Ть»; • проведение артикуляционной гимнастики для звука «Ш». Каждый элемент тщательно отрабатывается, затем объединяется в единый артику- Упражнение «Куколка больна» Тише, тише, тишина... (приложить пальчик к губам) Упражнение «Маленький молоточек и лёгкий ветерок» Строил маленький молоточек Они быстро построили домик Получилась новая, их общая песенка: «Ч------ » Методические указания Сначала звуки песенок произносятся, медленно, раздельно, а затем звуки «Ть» и «Ш» произносятся -59- Упражнение «Молоточки» Губы улыбнулись, К ушкам потянулись... Упражнение «Новый звук» проводится после упражнения «Молоточки» Губы мягко округляем, «Ч» спокойно выдыхаем. Методические указания Одним из способов постановки звука Упражнение «Кузнечик» Как кузнечик, язычок Резво прыгает: чок, чок! Методические указания Сравнение движения языка с прыжками кузнечика'активизирует запоминание детьми такого элемента
-60-
Формирование и развитие
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|