артикуляционного. праксиса звука
артикуляционного праксиса звука щ Артикуляционная гимнастика для звука «Щ» предполагает: • проведение артикуляционной гимнастики для звука «Ш», так как звук «Щ» • проведение артикуляционной гимнастики для звука «Ч», так как, ис- Упражнение «Маленький паровозик и цветок» £ • хал маленький Паров< А рядом с ним летели очень яркого. Паровозик был очень любопытным, поэтому он решил остановиться и разузнать, что же это Очень захотелось Паровозику, что- И получилась очень красивая, Цветок завертел яркой головой, отыскивая своего любимого друга -61 - Ветерка. Ведь только он, когда прилетал в гости, пел такую песенку и — Это ты спел такую песенку? — спросил Цветок у Паровозика. — Да, я! — ответил Паровозик. — Но ведь это не твоя песенка, а песенка лёгкого Ветерка! — про-
— А я, если захочу, то могу петь песенку твоего друга! — сказал — Я очень люблю эту песенку, спой её для меня еще раз! — попро- Методические указания Во время слушания сказки дети исполняют песенки Паровозика, Ветерка. Затем идет обыгрывание Упражнение «Новый звук». Педагог: Вы теперь не ребятишки, Не девчонки и мальчишки, А веселые мячи! Так что прыгай и скачи! (под рифмовку дети выполняют лёгкие подскоки на месте) Девочки и мальчики Педагог: Мячик прыгал и скакал, -62- Педагогическая установка: (Дети медленно приседают. Подключить к движению руки. Указательные пальцы правой и Щенок: Педагог: А вы, дети, услышали этот звук? Давайте еще раз поиграем, а вы будьте очень внимательны и попробуйте назвать этот звук! (Если дети не смогут услышать переход звука «Ч» в «Щ», то помогает следующий прием. Во Педагог: Хорошо мы поиграли, Да и новый звук узнали! Методические указания В игре используется игрушка Щенок. Использование готового механизма звука «Ч» позволяет быстрее получить правильное звучание звука «Щ». Если при произношении будет слышаться звук «Ш», то кончик языка следует приблизить к альвеолам.
-63- Формирование и развитие
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|