артикуляционного праксиса. Формирование и развитие. праксиса звука
артикуляционного праксиса звука Л Упражнение «Язычок играет» 1. Язычок наш отдыхает, И спокойно напевает: «И-------! » 2. Мы замочки открываем, 3. Мы болтаем языками, (дети производят за педагогом быстрые лакателъные 4. «Лакание молока» (см. звук «А») 5. «Непослушный язычок» (см. звук «С») 6. «Качели» (см. звук «Д») Упражнение «Лошадки» Педагог: Эй, весёлые ребятки, Не пора ль сыграть в лошадки? Конь копытом землю бьёт, Он кататься нас везёт! Методические рекомендации Дети, приоткрыв рот, пощелкивают языком, изображая, как лошадки цокают копытами. Упражнение -64- Артикуляционная гимнастика Игра «Пароход» Педагог: Пароход сюда плывет, Нам сигналы подаёт. Пароход: Погудите вы, как я! «Ы» пропойте мне, друзья! Педагог: Прикусите язычок, Пароход: Струйку воздуха не рвите, «Ы» подольше протяните! (Дети произносят межзубный звук «Ы» на длинном фонационном выдохе). Пароход: Вот короткие гудки Ы, ы, ы, ы, ы, ы, ы, ы! (Дети произносят звук Ы, удерживая широкий кончик языка между зубами, то закусывая его, Педагог: Язычок свой прикусите,
(Получается многократное повторение слога «лы») В игре используется игрушка Пароход или картинка. Введение детей в игровую ситуацию активизирует -65- Упражнение «Самолёт гудит» Самолёт летит, Самолёт гудит: «Лллллл». (Дети произносят межзубный звук «Л») Методические рекомендации При произнесении межзубного звука «Л» широкий кончик языка зажимается зубами. Губы, слегка
Сделано с рисунков М. Соловьёва -66-
Р
Формирование правильного, артикуляционного уклада звука «Р» предполагает: • проведение артикуляционной гимнастики для звуков «Т», «Д», «Ш», «Ж», • проведение артикуляционной гимнастики для звуков «Ф», «В», «С», «3», Упражнение «Парус» Парусом язык сложили (широкий кончик языка поднять к верхним Сильный ветерок пускай (длительно, сильно дуть на широко Методические рекомендации Следить за правильным положением органов артикуляционного аппарата (губы и зубы разомкнуты, рот Упражнение «Гармошка» На гармошке я играю, Шире ротик открываю. К потолку язык прижму, Ниже челюсть отведу!
Методические указания Язычок присосать к небу, длитель- -67-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|