Упражнение «Молоточек И оса». Упражнение «Посидим тихо». артикуляционного праксиса. Упражнение «Непослушный язычок». Упражнение «Язычок отдыхает»
Упражнение «Молоточек И оса» Был тёплый летний день. Он так усердно трудился, что «Это ты дуешь на меня холод- «Пожалуйста, подуй на меня, тогда я быстрее закончу строить до- «Я всегда рада помочь тебе», — ответила оса. Они вместе стали стро- Так в дружбе молоточка и осы появилась новая, их общая песенка -50- Методические указания Следить за тем, чтобы звуки песенок произносились медленно, слитно, на одном выдохе. Это необходимо Упражнение «Посидим тихо» Будем тихо мы сидеть Методические указания Педагог и дети, произнося слитное зву-
-51 - Репина З. А., Доросинская А. В.
Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука ш Упражнение «Непослушный язычок» (см. звук С) Упражнение «Язычок отдыхает» (см. звук С)
Упражнение «Язычок играет» Язычок пошёл гулять. (широкий передний край языка лежит Лёг, спокойно отдыхает, Кверху хвостик поднимает (язык широкий «чашечкой» приближен Методические указания Вырабатывается умение удерживать приподнятый язык в форме «чашечки». Язык «чашечкой» заводится -52- Артикуляционная гимнастика Упражнение «Фокус» Будем мы сейчас играть, Надо фокус показать. Ватка на носу у нас. Сдуем мы её сейчас... (дети укладывают ватку на кончик носа) Методические указания Дети должны улыбнуться, положить широкий передний край языка на верхнюю губу и сдуть ватку. Упражнение «Дарим звуки» Педагог: Будем звуки говорить (дети «дарят» друг другу звуки «С» и «О»). Методические указания С помощью упражнения проводится развитие длительной, непрерывной воздушной струи, перенос навыков, Упражнение «Улыбаемся, удивляемся» Мы умеем улыбаться. Мы умеем удивляться. Методические указания Упражнение способствует подго-
- 53 -
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|