Упражнение «Грибок и гармошка»
Упражнение «Грибок и гармошка» Во рту стоит грибок на ножке, А мы играем на гармошке. Методические рекомендации Дети выполняют упражнение «грибок», присасывая широкий язычок к нёбу (рот открыт, губы в улыбке), Упражнение «Часики» Надо время показать. Будем в часики играть. Методические указания Педагог показывает детям, как ходит стрелка часов по кругу, и предлагает сделать такие же круговые Игра «Лошадки» Педагог: Эй, весёлые ребятки, Не пора ль сыграть в лошадки? Конь копытом землю бьёт, Он кататься нас везёт! Всадники, вставайте! Лошадок запрягайте! (Дети-всадники запрягают «лошадок») Педагог: Но, лошадка! Но, лошадка! -68- Едут наши малыши. (Е. Мокшанцева) (Педагог читает стихи, дети цокают язычками. Затем дети повторяют стихи, при Педагог: Дети: Но! Но! Но! Покатались хорошо! (Дети останавливают «лошадок», Лошади устали. (Дети изображают «фырканье» лошадок. Расслабленный, широкий кончик языка лежит на
Упражнение способствует выработке навыка направленной ротовой струи, развитию Методические указания Сначала педагог, а затем дети исполняют этапы игры, добиваясь четкого выполнения движений Упражнение «Машина» Машина ехала, играла «Би-Би», — машина напевала (дети исполняют звукоподрожание) В яму попала (дети произносят звукоподрожание, Молоточки мы возьмём (дети произносят звукоподражание -69- Ой, как трудно выезжать! (педагог просит детей произносить шёпотный рокот тр------ . Для этого дети должны на выдохе произнести «Т» и, продлевая выдох, сильно дуть на кончик языка). Методические указания В игре используется игрушка машина. Педагог должен давать тонный показ звукопроизношений. Игра «Самолеты» Педагог: К полету приготовиться! Моторы завести! И всем ребятам весело «Д-д» произнести! Дети: «Д-д-д-д-д» (дети выполняют вращательные движения руками — «заводят» мотор, быстро и многократно Педагог: Начинается полёт (дети выполняют образное игровое Педагог:
На посадку, самолеты! Дети: Д-д-д-д-д, д-Д, д-Д, д-Д (дети произносят сначала многократное повторение звука «Д», а затем, замедляя, произносят Педагог: Вот закончился полёт. Сел на землю самолёт. - 70- Методические указания Первоначально игра проводится на подражание детей педагогу, а после того, как игра выучена, дети
-71 - Формирование и развитие
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|