артикуляционного. праксиса звука. Упражнение «Игра С язычком». Упражнение «Строим дом» . Упражнение «Улыбка». Методические указания
артикуляционного праксиса звука д Формирование правильного артикуляционного уклада звука «Д» проводится с по- Упражнение «Строим дом» Педагог: Мы построить дом хотим, Работу язычкам дадим. Молоточки мы возьмём, (дети легко ударяют кончиком языка по верхним зубам) Педагогическая установка: Методические указания Ощутить работу голосовых складок поможет тыльная сторона ладони, приложенная к гортани. Упражнение «Качели» Дети сели на качели, (язык поднимается на верхнюю губу) (язык опускается на нижнюю губу) А ну-ка, язычок, держись! -40- Методические указания Упражнение способствует развитию мышц языка, его подвижности, выведению в передние отделы Упражнение «Игра С язычком» (см. звук «Т» ) Упражнение «Лошадки» Но! Лошадка, поскачи! Методические указания Дети «цокают» (щёлкают) язычками. Следить, чтобы дети щёлкали кончиком языка за верхними зубами, -41 - Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука с Упражнение «Улыбка» Мы умеем улыбаться И спокойно расслабляться. Методические указания Уточнение положения губ при произнесении звука «С».
Упражнение «Язычок отдыхает» Язычок наш загорает. Лег, спокойно отдыхает И тихонько напевает: «И, и, и, и». Методические указания Улыбаясь, дети приоткрывают рот и выводят широкий кончик языка на нижнюю губу. Боковые края Упражнение «В домике» (продолжение упражнения «Язычок отдыхает») Хвостик в домик забегает, «Э», — спокойно напевает (выдыхает). Методические указания Умение удерживать язык за нижними зубами, а губы в улыбке, отрабатывается при проведении упражнений на звуки «И», «Э». -42- Упражнение «Непослушный язычок» Бегал язычок, устал. Очень непослушным стал. Надо нам его поймать И похлопать, наказать. Методические указания С помощью этого упражнения проводится расслабление языка. Спокойно положить язык на нижнюк Упражнение «Язычок устал» (см. звук «А») Упражнение «Насос»
Губы улыбаются, Зубки появляются... Воздух ротиком вдыхаем Язычок спит, отдыхает, Методические указания Для того, чтобы дети правильно произносили звук «С», необходимо запомнить положение органов -43- Упражнение «Зарядка» Педагог: Утром просыпаемся, Зарядкой занимаемся. Упражнение 1 Упражнение 2
(если фонационный выдох короткий, Струйку воздуха не рви! Методические указания Упражнения способствуют формированию длительной направленной ротовой воздушной струи, Упражнение «Водичкой умываемся» Педагог: Что после зарядки Делают ребятки? Дети: Умываются! (Во время исполнения стихотворения Кран, откройся! Нос, умойся! Нос, умойся! Воды не бойся! Тоненькая струйка льется, Тихо песенка поётся: сь, сь, сь, сь. (Дети произносят за педагогом звук с включением - 44- Методические рекомендации Когда дети произносят звук «Сь», им надо больше улыбаться, то есть оттягивать углы рта. При этом
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|