Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение - игра «Гуси и птички»




Упражнение - игра «Гуси и птички»

л                                                                                                ж

Педагог:

Раз, два, три, четыре, пять-

Надо вам гусями стать!

(педагог производит «превращение»

детей в гусей, вводя их в игровую ситуацию)

Педагог:

Ой, как грязно: «Га, га, га! »

Приберём двор? Да-да-да!

Упражнение 1 «Прибираем двор»


 

Педагог:

Будем мусор мы сдувать,

Дворик чисто прибирать.

(Дети встают на четвереньки и
сдувают ватку на фонационном
выдохе звука «Ш»)

 

Чисто гуси двор прибрали...
Пенье птичек услыхали...

(включается фонограмма пения птиц,

Птички:

Мы замерзли, ой, ой, ой!

Надо нам лететь домой!

Педагог:

Вы домой не улетайте,

Лучше с нами поиграйте.

Гуси добрые у нас

И согреют вас сейчас!


Упражнение 2 «Согреем птичек»


 

(Педагог держит нитку, на которой

развешены «птички». Дети «гуси»

согревают их теплой воздушной струей,

которая образуется на фонационном выдохе

звука «Ш»)

Птички:

Спасибо вам, гуси!

Песню нам спели

И теплом согрели!


- 54-


Методические указания

Использование игровой ситуации активизирует звукоподражание, развитие силы и длительности ротовой
воздушной струи.

Упражнение - игра «Змея»


 

 

«Ш, ш, ш», — шипит змея.
Убегайте от меня!


Методические указания

Игровая ситуация помогает упражнению
детей в правильном произношении звука.
Из играющих выбирается ребёнок, испол-
няющий роль змеи. Если ребёнок произно-
сит шипение змеи правильно, дети убега-
ют от него в домик (отведенное педаго-
гом место), «змея» догоняет их. Тот, кого
догоняют, становится «змеёй».


Упражнение «Шум деревьев»

Педагог:

Как деревья шумят?

Что они говорят?

Педагогическая установка:
Ручки вверх поднимай,
Тихо «Ш» выдыхай!

Методические указания                                                                        »

Включенные в упражнение движения рук способствуют соединению закрепления артикуляционного уклада
с направлением ротовой воздушной струи.


         
   


-55-


 

Формирование и развитие

артикуляционного

праксиса звука

ж


Формирование правильного артикуляционного уклада звука «Ж» проводится с
помощью опорного звука «Ш» с присоединением слухового и тактильного контроля.

Упражнение «Комары»

(См. звук «3»)

Методические указания

С помощью этого упражнения возможен перенос навыков озвончения группы свистящих звуков на
группу шипящих звуков.

Упражнение - игра «Жуки»


 

Педагог:

Надо всем жуками стать.

 

Будем весело играть!

Ом, ом, ом — становимся жуком!

Дети:

Ом, ом, ом — буду я жуком!

Педагог:

Жуками стали и зажужжали!

Педагогическая установка на озвончение:
Голосок включай,
«Жжж» напевай!

Педагог:

Жужжите, жужжите!
К цветочкам летите!
Носиком вдыхай,
Крылья поднимай,
Плавно опускай,
Жужжать начинай!

-56-


Педагогическая установка:
Долго, долго звук тяни,
До цветочка долети!

(на полу разложены цветы и дети-жуки
«несут» к ним звук «Ж», «летят» к цветам)

Методические указания

Игра в воображаемой ситуации активизирует внимание, память детей. Направить внимание детей на
то, что жуки поют звонко, слышен голос, так как при произношении звука «Ж» работают голосовые
складки.

Упражнение - игра «Жуки и птички»


 

Жуки летят,

Жуки жужжат: «Ж, ж, ж»

Птичек услыхали,

(включение фонограммы голоса птиц)

На землю упали...
Лапками болтают,
Птичек отгоняют...

(дети энергично двигают руками

и ногами, отгоняя птичек, произносят

звук «Ж» жужжат).

Перестали птицы петь,

(фонограмма выключается)

Значит, снова нам лететь!

(продолжение игры)


Методические указания

Введение детей в игру возможно путём превращения в жуков из игры «Жуки». Дети выполняют действия
по ходу игры.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...