Упражнение «Голосок». Упражнение «Колыбельная Любе». Упражнение «Цыплята и машина». артикуляционного. праксиса звука. Упражнение «Фокус»
Упражнение «Голосок» «Б» легко произнеси, Голосок свой подключи! Методические рекомендации Если озвончение звука идет трудно, Упражнение «Колыбельная Любе» Баю-баюшки-баю, Баю Любоньку мою! Методические указания В упражнении используется иг- - 35 - Упражнение «Цыплята и машина»
Методические указания В игре используются игрушки «Машина» и «Цыплята». Дети повторяют звукоподражания. Упражнение «Боба заболел» Бобе больно: Ой, ой, ой! (губы сомкнуть, грустное Методические указания Исполняя текст упражнения следить
- 36-
Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука т Упражнение «Игра с язычком» Педагог: Кто же так стучит — «тук, тук? » — Язычок, наш верный друг. Мы тихонько приседаем, Язычками поиграем. Мы умеем улыбаться И спокойно расслабляться. (беззвучное «И») Язычок пошёл гулять, (широкий язычок поднять на верхнюю Снова в домик забежал, (кончик языка чистит внутреннюю Дверки плотно мы закрыли, (укрепление кончика языка)
А потом открыть решили... (кончиком языка стучать в сомкнутые зубы, Щёлка шире, шире, шире, и вот — -37- (язычок проталкивается сквозь зубы, а затем Погуляли, и опять (упражнение «маляр») Очень язычки устали, (укрепление мышц языка) И кусают язычок. (расслабление мышц языка) Губы улыбаются В дверку постучим с тобой: (стучат кончиком языка за верхними зубами) Методические указания В игру включена артикуляционная гимнастика для звуков «Т» и «Д». Упражнение «Фокус» Педагог: Фокус надо показать. Будем с пуговкой играть. {педагог кладет на расслабленный, выведенный на нижнюю губу кончик языка пуговку и произносит слова, затем ребёнок повторяет это упражнение, слушая команды, которые даёт языку педагог) Пуговка моя, лежи! Методические указания Упражнение способствует активному передвижению языка в передние отделы ротовой полости. Пуговка -38- Упражнение «Поплёвывание» Педагог: Язычок, мой язычок! Сплюнь-ка пуговку, дружок! Методические указания Данное упражнение ребёнок выполняет, подражая конкретным действиям взрослого. Ребёнок слегка
Упражнение развивает навык направленного ротового выдоха, переведения языка в передние отделы
- 39 - Формирование и развитие
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|