Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Голосок». Упражнение «Колыбельная Любе». Упражнение «Цыплята и машина». артикуляционного. праксиса звука. Упражнение «Фокус»




Упражнение «Голосок»


 

«Б» легко произнеси,
Голосок свой подключи!


Методические рекомендации

Если озвончение звука идет трудно,
то необходимо использовать так-
тильный контроль, приложив руку
ребёнка к гортани педагога для того,
чтобы ребенок ощутил, как дрожит
домик голоса — горло, г


Упражнение «Колыбельная Любе»


 

Баю-баюшки-баю,
Баю Любоньку мою!


Методические указания

В упражнении используется иг-
рушка «Кукла», укачивая кото-
рую дети напевают колыбельную.


- 35 -


Упражнение «Цыплята и машина»


Цыплята пели — пи, пи, пи!
Машина загудела — би!
Цыплята испугались — Ой!
И убежали все домой.


 


 

Методические указания

В игре используются игрушки «Машина» и «Цыплята». Дети повторяют звукоподражания.

Упражнение «Боба заболел»


Бобе больно: Ой, ой, ой!
Бобе больно — он больной!

(губы сомкнуть, грустное
выражение)


Методические указания

Исполняя текст упражнения следить
за озвончением звука «Б», произносить
его спокойно, без напряжения.



 

     
 

- 36-


 

Формирование и развитие

артикуляционного

праксиса звука

т

Упражнение «Игра с язычком»

Педагог:

Кто же так стучит — «тук, тук? » —

Язычок, наш верный друг.

Мы тихонько приседаем,

Язычками поиграем.

Мы умеем улыбаться

И спокойно расслабляться.

(беззвучное «И»)

Язычок пошёл гулять,
Лёг на губку отдыхать.

(широкий язычок поднять на верхнюю
губу, затем опустить на нижнюю губу)

Снова в домик забежал,
«Хвостик» чистить дверку стал.

(кончик языка чистит внутреннюю
сторону верхних зубов)

Дверки плотно мы закрыли,

(укрепление кончика языка)

А потом открыть решили...
Хвостик захотел гулять,
Начал дверки открывать...

(кончиком языка стучать в сомкнутые зубы,
пытаясь их открыть)

Щёлка шире, шире, шире, и вот —
Язычок наш на прогулку идёт.

-37-


(язычок проталкивается сквозь зубы, а затем
широкий и спокойный лежит на нижней губе)

Погуляли, и опять
Нужно домик прибирать.
Ну-ка, язычок — дружок,
Побели-ка потолок.

(упражнение «маляр»)

Очень язычки устали,
И массаж им прописали...
Зубки чешут язычок...

(укрепление мышц языка)

И кусают язычок.

(расслабление мышц языка)

Губы улыбаются
И не напрягаются.

В дверку постучим с тобой:
Той, той, той!

(стучат кончиком языка за верхними зубами)

Методические указания

В игру включена артикуляционная гимнастика для звуков «Т» и

«Д».

Упражнение «Фокус»


 

Педагог:

Фокус надо показать.

Будем с пуговкой играть.

{педагог кладет на расслабленный,

выведенный на нижнюю губу кончик

языка пуговку и произносит слова,

затем ребёнок повторяет это упражнение,

слушая команды, которые даёт языку педагог)

Пуговка моя, лежи!
Никуда ты не беги!
Язычок мой, отдыхай,
Никуда не убегай!


Методические указания

Упражнение способствует активному передвижению языка в передние отделы ротовой полости. Пуговка
помогает развитию тактильного ощущения кончика языка, который в формировании артикулемы «Т»
играет важную роль. Не забудьте продёрнуть в пуговку нитку во избежание заглатывания пуговки.

-38-


Упражнение «Поплёвывание»

Педагог:

Язычок, мой язычок!

Сплюнь-ка пуговку, дружок!


     
 


Методические указания

Данное упражнение ребёнок выполняет, подражая конкретным действиям взрослого. Ребёнок слегка
высовыает расслабленный кончик языка между губами, а затем, зубами. Педагог (или мама) кладёт на
него пуговку с продёрнутой ниткой. Ребёнок должен беззвучно выплюнуть пуговку. Следить за тем,
чтобы выплёвывание было лёгким, не сопровождалось напряжением мышц лица.

Упражнение развивает навык направленного ротового выдоха, переведения языка в передние отделы
ротовой полости, укрепление мышц кончика языка, вызывание звука «Т».


 


 


- 39 -


Формирование и развитие

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...