Игра «Ручеёк-речка». артикуляционного. праксиса звука. Упражнение «Зарядка». Упражнение — игра «Комары». Формирование и развитие
Игра «Ручеёк-речка» Педагог: Ручеёк в лесу поёт И детей играть зовёт! Губы к ушкам растяните, «Сь» тихонько говорите, И за ручейком бегите! (дети бегут «змейкой», имитируя Ручеек бежал... В реку он попал, И рекою стал... Река шире ручейка, Педагогическая установка: (дети легко бегут, произнося звук «С», Методические рекомендации Материал упражнений способствует введению детей в акустико-артикуляционный образ звука. Игра «Оса» Педагог: Кто же так поёт — «са, са? » Это к нам летит оса! Ос, ос, ос, ос — превращаю деток в ос! В поле летите! «С» говорите! (дети бегут по комнате, изображая полёт ос). Методические рекомендации К игре подготовить картинку, на которой изображены осы. Во время произношения звука «С» следить -45-
Формирование правильного артикуляционного уклада звука «3» проводится с Упражнение «Зарядка» Педагог: Чтобы нам сильнее стать, Упражнение 1 Упражнение 2
Педагогическая установка: Методические указания Для того чтобы дети хорошо произносили звук «3», необходимо следить за правильным положением губ, -46- Упражнение — игра «Комары»
Педагог: Мишка по лесу идёт. Медведь: Вы по лесу гуляйте, Мою песню напевайте! (дети исполняют песню медведя. Звук «Э» подготавливает артикуляционный праксис звука «3») Медведь: Ой, ой, ой — опять летит! Ой, ой, ой — опять звенит! Педагог: Кто тебя так напугал? Медведь: Вы загадку отгадайте, Кто летит сюда, узнайте! Загадка Очень маленький, Летает. Зло звенит И всех кусает. Педагог: Правильно вы угадали! (показывает трафарет комарама палочке). -47- Педагог: Вот большой комар летит И сердито он звенит! (педагог исполняет песенку «3-3-3» и с трафаретом комара «летает» около детей и медведя, а затем дети исполняют роль комара). Медведь: Педагог: А где же нам найти ветер, Ведь он улетел из нашего леса. Медведь: А мы перехитрим комара! Будем дуть, как ветер. Он испугается и улетит от нас. (Включается фонограмма ветра) Педагог: Пусть поёт ваш голосок, Комар: Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой! (Педагог уносит трафарет Педагог: Большой комар улетел, Но кто-то снова зазвенел! -48- (Педагог берет трафарет Маленького Маленький звенит теплее.
Педагог: Как поёт Маленький комар? (Дети исполняют песенку «Зь») Комар: Зь-зь-зь — я к вам лечу. Очень я играть хочу. Я не буду вас кусать, В прятки будем мы играть! Педагог: Эй! Большой комар, лети! И играть нам помоги! (Развитие слухового восприятия, фонематического слуха. ) Комары спрячутся, а вы их ищите! (Встают двое детей с трафаретами комаров, остальные дети слушают, как звенит большой Педагог: Глазки дети закрывают. (Дети подбегают к тому комару, чей колокольчик зазвенит. Педагог просит произнести песенку Методические указания К игре подготавливаются трафареты или маски комаров, игрушка «Медведь», два колокольчика. Следует -49-
ц Звук «Ц» — сложный. Содержит в себе элементы артикуляции звуков «Т» и «С». • проведение артикуляционной гимнастики для звука «Т»; • проведение артикуляционной гимнастики для звука «С». Каждый элемент тщательно отрабатывается, затем объединяется в единый
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|