Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Ручеёк-речка». артикуляционного. праксиса звука. Упражнение «Зарядка». Упражнение — игра «Комары». Формирование и развитие




Игра «Ручеёк-речка»


 

Педагог:

Ручеёк в лесу поёт

И детей играть зовёт!

Губы к ушкам растяните,

«Сь» тихонько говорите,

И за ручейком бегите!

(дети бегут «змейкой», имитируя
движение ручейка, произнося звук «сь»)


 

Ручеек бежал...
В реку он попал,
И рекою стал...

Река шире ручейка,
Вот какие берега.
Да и песенка другая,
Вот она какая - " с......... ".

Педагогическая установка:
За рекою мы пойдём,
Песенку её споём!

(дети легко бегут, произнося звук «С»,
показывая руками берега реки; руки
вытянуты вперёд на ширину плеч).


Методические рекомендации

Материал упражнений способствует введению детей в акустико-артикуляционный образ звука.

Игра «Оса»

Педагог:

Кто же так поёт — «са, са? »

Это к нам летит оса!

Ос, ос, ос, ос — превращаю деток в ос!

В поле летите!

«С» говорите!

(дети бегут по комнате, изображая полёт ос).

Методические рекомендации

К игре подготовить картинку, на которой изображены осы. Во время произношения звука «С» следить
за тем, чтобы не было перенапряжения, а звук произносился спокойно, длительно.

-45-


 

Формирование и развитие

артикуляционного

праксиса звука



Формирование правильного артикуляционного уклада звука «3» проводится с
помощью опорного звука «С» с присоединением слухового и тактильного контроля.

Упражнение «Зарядка»


Педагог:

Чтобы нам сильнее стать,
Начинаем мы дышать!
На меня смотрите —
Правильно дышите!

Упражнение 1
Тихо носиком вдохни,
Руки к плечикам тяни!
Руки плавно распрями,
«С» на выдох протяни!

Упражнение 2
Руки вверх поднимай
Тихо носиком вдыхай!
Плавно руки опусти,
«3» на выдох протяни!

Педагогическая установка:
Длинный ветерок пусти,
Голосок тут подключи!

Методические указания

Для того чтобы дети хорошо произносили звук «3», необходимо следить за правильным положением губ,
языка, наличием воздушной ротовой струи и голоса.

-46-


Упражнение — игра «Комары»


 

 

Педагог:

Мишка по лесу идёт.
Громко песенку поёт:
«Э-э-э-э —
Подпевайте дети мне! »

Медведь:

Вы по лесу гуляйте,

Мою песню напевайте!

(дети исполняют песню медведя.

Звук «Э» подготавливает артикуляционный

праксис звука «3»)

Медведь:

Ой, ой, ой — опять летит!

Ой, ой, ой — опять звенит!

Педагог:

Кто тебя так напугал?
Ты так сильно задрожал!
Кто же это там летит?
Кто же это там звенит?

Медведь:

Вы загадку отгадайте,

Кто летит сюда, узнайте!


 

Загадка

Очень маленький,

Летает.

Зло звенит

И всех кусает.


Педагог:

Правильно вы угадали!

(показывает трафарет комарама палочке).

-47-


 

Педагог:

Вот большой комар летит

И сердито он звенит!

 

(педагог исполняет песенку «3-3-3»
и с трафаретом комара «летает»
около детей и медведя, а затем дети
исполняют роль комара).

Медведь:
Ой, ой, ой!
Он очень злой!
Надо убегать домой!
Ну-ка, ветер, прилетай!
Комара прочь отгоняй!

Педагог:

А где же нам найти ветер,

Ведь он улетел из нашего леса.

Медведь:

А мы перехитрим комара!

Будем дуть, как ветер.

Он испугается и улетит от нас.

(Включается фонограмма ветра)

Педагог:

Пусть поёт ваш голосок,
Словно сильный ветерок!
(Дети произносят звук «в-в-в» на
длинном фонационном выдохе, исполняя
песенку ветра).

Комар:

Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!
Надо улетать домой!

(Педагог уносит трафарет
Большого комара)

Педагог:

Большой комар улетел,

Но кто-то снова зазвенел!


-48-



(Педагог берет трафарет Маленького
комара, поет песенку «зь-зь-зь»)

Маленький звенит теплее.
Он, наверное, добрее!

Педагог:

Как поёт Маленький комар?

(Дети исполняют песенку «Зь»)

Комар:

Зь-зь-зь — я к вам лечу.

Очень я играть хочу.

Я не буду вас кусать,

В прятки будем мы играть!

Педагог:

Эй! Большой комар, лети!

И играть нам помоги!

(Развитие слухового восприятия, фонематического слуха. )

Комары спрячутся, а вы их ищите!
Где большой колокольчик звенит,
Там большой комар сидит.
«З-з-з» — песенку поёт и детей ждёт.
Где маленький колокольчик звенит,
Там маленький комар сидит.
«Зь-зь-зь» — песенку поёт и детей ждёт!

(Встают двое детей с трафаретами комаров, остальные дети слушают, как звенит большой
колокольчик, который будет помогать находить Большого комара, и как звенит маленький
колокольчик, помогающий находить Маленького комара).

Педагог:

Глазки дети закрывают.
Ушки слушать начинают,
(звенит колокольчик)

(Дети подбегают к тому комару, чей колокольчик зазвенит. Педагог просит произнести песенку
комара, а затем дети убегают от «комара», который «летит» за ними)

Методические указания

К игре подготавливаются трафареты или маски комаров, игрушка «Медведь», два колокольчика. Следует
обратить внимание детей на то, что комары звенят звонко, слышен голос. Предложить детям приложить
тыльную сторону руки к гортани, чтобы ощутить, как дрожит «домик» голоса
горло.

-49-


Формирование и развитие

артикуляционного

праксиса звука


 

ц


Звук «Ц» — сложный. Содержит в себе элементы артикуляции звуков «Т» и «С».
Артикуляционная гимнастика для подготовки сложного звука «Ц» предполагает:

• проведение артикуляционной гимнастики для звука «Т»;

• проведение артикуляционной гимнастики для звука «С».

Каждый элемент тщательно отрабатывается, затем объединяется в единый
артикуляционный комплекс с подключением толчкообразной направленной ротовой
воздушной струи:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...