31 Метод PIMS.. 32 Общее понятие анализа внутренней среды предприятия.
31 Метод PIMS. ПИМС-анализ, или анализ уровня влияния выбранной стратегии на величины прибыльности и наличности, основан на использовании эмпирической модели, связывающей широкий диапазон стратегических переменных (таких, как рыночная доля, качество продукта, вертикальная интеграция) и ситуационных переменных (скорость роста рынка, стадия развития отрасли, интенсивность потоков капитала) с величиной прибыльности и способностью организации генерировать наличность. Цель проведения данного анализа заключается в определении, какие стратегии следует выбирать в конкретных рыночных условиях. Данный метод основан на результатах анализа более 1000 конкретных СЕБ более чем 150 больших и малых компаний. Были построены уравнения множественной регрессии, связывающие показатели прибыльности и наличных денег с различными переменными величинами. При использовании данного подхода в расчет принималось 37 факторов. Переменные величины были сгруппированы в пять классов: Привлекательность рыночных условий: § скорость роста отрасли в долгосрочной перспективе (4-10 лет); § скорость роста отрасли в краткосрочной перспективе (до 3 лет); § стадия жизненного цикла. Сила конкурентных позиций: § рыночная доля; § относительная рыночная доля; § относительное качество продукта; § относительная ширина продуктовой линии. Эффективность использования инвестиций: § интенсивность инвестиций (суммарные инвестиции, отнесенные к объему продаж, и суммарные инвестиции, отнесенные к добавленной стоимости); § интенсивность основного капитала (отношение основного капитала к объему продаж); § вертикальная интеграция (отношение добавленной стоимости к объему продаж);
§ процент использования производственных мощностей. Использование бюджета по следующим направлениям: § затраты на маркетинг по отношению к объему продаж; § затраты на НИОКР по отношению к объему продаж; § затраты на новые продукты по отношению к объему продаж. Текущие изменения в положении на рынке: § изменение рыночной доли. Безусловно, результаты, полученные с помощью ПИМС-анализа, носили лишь ориентировочный характер и представляли собой только один из видов информации, используемой руководителями при принятии стратегических решений. К сожалению, данный анализ не укладывается в относительно простые, доступные для широкого круга пользователей, методики. Наиболее ценные его результаты заключаются в выделении широкого круга показателей, оказывающих влияние на выбираемые стратегии, и в анализе этого влияния. 32 Общее понятие анализа внутренней среды предприятия. Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Он позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т. е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т. п. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: - кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т. п.; - организация управления;
- производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; - финансы фирмы; - маркетинг; - организационная культура. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие элементы, как: кадровый потенциал; создание и поддержание отношений между работниками; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; состояние и обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок (НИОКР). Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т. п. Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности. К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия: - основные фонды предприятия; - состав и квалификация персонала; - финансовые возможности; - навыки и компетенция руководства; - использование технологии; - имидж предприятия; - опыт работы предприятия на рынке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|