35 Бенчмаркетинг. 36 Условия реализации стратегии
35 Бенчмаркетинг Бенчмаркетинг – рассматривается как: 1. экспертный стандарт или предварительно определенный образец используемый в качестве контрольной точки. 2. стандарт по котор можно произвести изменения или оценку чего-либо. Бенчмаркетинг – процесс систематического и непрерывного изменения: оценка процесса пред-ия; и их сравнение с процессами пред-ия лидеров в мире с целью получения инф-ии полезной для совершенствования собствен деятельности. Цели: 1. определение конкурентоспособности компании и его слабых сторон 2. осознание необходимости изменения 3. отбор идей по кардинальному улучшению бизнес-процессов 4. выявление наилучших приемов работы для компании данного вида 5. разработка инновационных подходов к совершенствованию бизнес-процессов Задачи: 1. измерение своей деятельности и сравнение пок-лей с другими 2. изучение и применение лучшего опыта других в своей компании Эволюция: 1. реитроспективный анализ продукта 2. бенчмаркет конкурентоспособности с 1976 – 86 3. бенчмаркинг процесса(82-86) 4. стратегический бенчмаркетинг – систематический процесс направлен на оценку альтернатив, реализацию ст-гий, усовершенствование характеристик производительности на основе изучения ст-гий внеш пред-ийи портнеров. 5. глобальный бенчмаркет – расм-ся как инструмент орг-ми международ обменов, а с учетом культуры и нац процессов орг-м пр-ва.
36 Условия реализации стратегии Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий. ОГРАНИЧЕННЫЙ РОСТ. Это стратегия, которой следуют большинство организаций. Для нее характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация удовлетворена в основном своим положением. Организации следуют этим путем потому, что он самый удобный, легкий и наименее рискованный. Если фирма была прибыльна в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, она скорее всего, будет оставаться прибыльной и в будущем.
РОСТ. Стратегия роста осуществляется путем постоянного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода. Она применяется в динамично развивающихся областях промышленности с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть внутренним и внешним. Внутренний рост может происходить за счет расширения ассортимента товаров и услуг. Внешний - рост в смежных областях в форме вертикального или горизонтального роста (приобретение и поглощение конкурирующих или сопряженных организаций). Сегодня наиболее признанной и очевидной формой роста является слияние корпораций. СОКРАЩЕНИЕ. Стратегия, реже всего избираемая руководителями, называющаяся также стратегией последнего средства. Уровень преследуемых целей снижается ниже уровня достигнутого в прошлом. В рамках стратегии сокращения возможны несколько вариантов: 1. Ликвидация (полная распродажа материальных запасов и активов). 2. Отсечение лишнего (отделение некоторых подразделений и видов деятельности). 3. Сокращение и переориентация (сокращение части деятельности). Стратегия сокращения выбирается чаще всего тогда, когда показатели деятельности организации продолжают ухудшатся, при экономическом спаде или для спасения организации. СОЧЕТАНИЕ. Данная стратегия представляет объединение любых из трех упомянутых стратегий. Этой стратегии будут придерживаться, скорее всего, крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.
Выбор стратегии После того, как руководство рассмотрит имеющиеся стратегические альтернативы, оно затем обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор пути, который максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Хотя выбор стратегии осуществляется высшим руководством, он оказывает глубокое влияние на всю организацию. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным, а решение должно подвергнуться тщательному исследованию и оценке. Чтобы сделать эффективный выбор руководители должны иметь четкую концепцию фирмы и ее будущего. На выбор руководства оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе: 1. Риск. Риск является фактом жизни компании, но высокая степень риска может разрушить компанию. 2. Знание прошлых стратегий. Часто сознательно или бессознательно руководство находится под воздействием прошлых стратегических альтернатив. 3. Фактор времени. Фактор времени при принятии решения может способствовать успеху или неудаче организации. Реализация даже хорошей идеи в неудачный момент может привести к развалу организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|