Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка стратегии для достижения желаемой позиции




Разработка стратегии для достижения желаемой позиции

Стратегия позиционирования зависит от выбора целевого рынка и создания комплексного предложения для привлечения и удовлетворения этого (целевого) рынка лучшим образом, чем конкуренты. После определения текущей позиции и направленности ее развития рассматриваются несколько основных стратегических альтернатив.

-Укрепление существующих позиций

-Постепенное перепозиционирование

-Радикальное перепозиционирование (Радикальное перепозиционирование может означать захват нового рыночного сегмента. Перепозиционирование может апеллировать к новым ценностям, не распространенным в данный момент на рынке. )

-Вытеснение конкурентов с занимаемой позиции


34 SWOT-анализ.

SWOT— метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ (СВОТ-анализ).

SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.

Иначе говоря, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.

По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его внутренней среды.

 - сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

- слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

- возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

- угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа.

2 подхода к реализации данного метода:

-подход, напрал изнутри фирмы во вне (SWOT), в первую очередь анализ-ся сильные и слабые стороны;

-подход, направл извне фирмы во внутрь (TOWS), поиск стратег-х окон и на базе сильных сторон созд-ся возм-ти для заполнения.

Особенностью SWOT-анализа явл-ся качеств определение влияния факторов.

1)SO – стратегия: (Используя сильные стороны на основе имеющихся возможностей, добиваться преимуществ). Стратегические рекомендации: Укрепление своих позиций на рынке, Увеличение доли рынка, Обеспечение большого разнообразия продуктов или услуг, Ведение НИОКР и вывод на рынок новинок;

2) OW – стратегия (Преодоление слабостей, используя преимущества, полученные от реализации возможностей). Стратегические рекомендации: Ликвидация своих слабых сторон; Снижение затрат; Улучшение финансового положения; Увеличение конкурентоспособности продукции.

3) ST – стратегия (Используя сильные стороны отвести угрозы и помехи, возникшие во внешнем окружении). Стратегические рекомендации: Поиск благоприятных ниш; Снижение затрат; Модернизация продуктов и выход на новые рынки.

4) TW – стратегия (Минимизация слабых сторон и отвод угроз внешних помех). Постепенное снижение активности и плановый уход из сферы деятельности.

Стратегические рекомендации: Привлечение акционерного капитала; Получение банковского кредита; Объединение с фирмой, обладающей прочными позициями на рынке.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...