Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

37 Пути реализации стратегии. 38 Стратегические решения в товарной политике




37 Пути реализации стратегии

Задача реализации стратегии состоит в понимании того, что необходимо сделать, чтобы стратегия работала и были соблюдены намеченные сроки ее исполнения. Другими словами, искусство здесь состоит в правильной оценки действия по определению места стратегии, ее профессионального исполнения и получение хороших результатов. Работа по реализации стратегии первоначально относится к сфере административных задач, которая включает в себя следующие основные моменты:

Создание организационных возможностей для успешного выполнения стратегии;

Управление бюджетом с целью выгодного размещения средств;

Определение политики фирмы, обеспечивающей реализацию стратегии;

Мотивацию служащих для более эффективной работы; при необходимости видоизменение их обязанностей и характера работы с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии;

Создание благоприятной атмосферы внутри компании для успешного выполнения намеченной цели;

Создание внутренних условий, обеспечивающих персоналу компании условия для ежедневного эффективного исполнения своих стратегических ролей;

Использование самого передового опыта для постоянного улучшения работы;

Обеспечение внутреннего руководства необходимого для продвижения по пути реализации стратегии и контроля за тем, как стратегия должна быть выполнена. 3

Цель руководства состоит в создании системы оценки соответствия между тем, как выполнена работа, и тем, что необходимо для эффективной реализации стратегии. Качество разработки системы определяет качества реализации стратегии. Наиболее важные зависимости - между стратегией и организационными способностями, между стратегией и размером вознаграждения, между стратегией и внутренней политикой, обеспечивающей проведение работ, между стратегией и корпоративной культурой (последнее возникает на основе существующих у сотрудников ценностей и убеждений, корпоративного подхода к управлению персоналом, устоявшихся взглядов, производственного опыта и образа мышления). Соответствие между организацией работы внутри компании и тем, что позволяет эффективно реализовать стратегию, делает компанию единым целым перед началом осуществления своих планов.

Задача осуществления стратегии является наиболее сложной и трудоемкой частью стратегического управления. Эта задача проходит практически через все уровни управления и должна быть учтена в большинстве подразделений компании. Конкретная осуществление стратегии начинается с тщательного анализа того, что компания должна сделать иначе и лучше для успешного выполнения стратегического плана.


38 Стратегические решения в товарной политике

В условиях рынка предприятие самостоятельно принимает решение о выборе стратегии и тактики проведения товарной политики. Каждое предприятие может предложить рынку один товар или несколько его видов, одну или несколько товарных линий, совокупность которых представляет собой товарную номенклатуру, или товарный микс фирмы.

Товарная линия – это группа продуктов либо с тождественными принципами функционирования, либо предназначенных для одних и тех же категорий потребителей, либо поставляемых через однотипные магазины, либо продаваемых в рамках определенного диапазона цен.

Товарная линия может быть короткой или длинной. Товарная линия называется короткой, если предприятие может увеличить свою прибыль за счет расширения ассортимента продукции, которая входит в товарную линию. Товарная линия называется длинной, если увеличение прибыли, возможно, за счет сужения ассортимента.

Увеличение товарной линии осуществляют путем удлинения или наполнения товарной линии.

Удлинение товарной линии, как правило, применяется, когда предприятие ищет новые сегменты рынка и/или пытается изменить ситуацию в конкурентной борьбе в свою пользу. Это достигается благодаря освоению выпуска продукции, не производимой предприятием в настоящее время. Удлинение товарной линии может осуществляться " вниз" (выпуск более простого и дешевого товара), или " вверх" (выпуск сложного и дорогого товара), или одновременно в обоих направлениях.

Товарная номенклатура, или товарный микс, как совокупность всех товаров фирмы характеризуется широтой, длиной, глубиной и согласованностью. Широта товарной номенклатуры определяется числом товарных линий предприятия, длина – общим числом конкретных товаров фирмы, глубина – числом вариантов каждого товара определенной товарной линии, согласованность – степенью близости различных линий с точки зрения конечного использования товаров.

Товарная номенклатура должна постоянно находиться под контролем, который необходимо осуществлять на каждой стадии жизненного цикла товара, с тем, чтобы включать в нее продукты, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла. Такая балансировка товарной номенклатуры позволяет обеспечивать стабильный объем сбыта и постоянно в получении прибыли.

Проведение эффективной товарной политики фирмы связано с двумя крупными проблемами. Во-первых, фирма должна рационально организовать работу в рамках имеющейся номенклатуры товаров с учетом стадий жизненного цикла; во-вторых, - заблаговременно осуществлять разработку новых товаров для замены товаров, подлежащих снятию с производства и выводу с рынка.

Таким образом, фирме необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарную стратегию, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента, постоянный сбыт и стабильную прибыль.


39. Стратегические решения в политике распределения. Стратегия распределения.

Стратегии распределения позволяют в процессе распределения удовлетворить специфические потребности клиентов с помощью различных алгоритмов распределения. При настройке каждому виду распределительной ведомости можно присвоить стратегию распределения, которую система затем использует в качестве значения по умолчанию всякий раз при создании распределительной ведомости данного вида. В зависимости от параметров настройки системы для данного вида распределительной ведомости стратегия распределения может появляться в качестве значения по умолчанию при создании распределительной ведомости.

В стандартной системе существуют следующие стратегии

● Равное распределение

Количество в позиции распределительной ведомости разделяется поровну между предприятиями.

● Простая стратегия пополнения запасов

Распределение, основанное на стратегии пополнения запасов, использует упрощенную форму проверки уровня запаса. Максимальный объем запаса в основных записях материалов сравнивается с доступным запасом в предприятии, и запланированное количество, которое должно быть заказано/поставлено, вычисляется из этой разницы. Запланированное количество не может быть вычислено для предприятий, которые не перечислены.

Стратегия пополнения запасов может быть использована только если на уровне позиции существует по крайней мере одна группа предприятий. Количества или правила распределения не могут вестись в распределительной ведомости, основанной на стратегии пополнения запаса, так как количество автоматически вычисляется системой.

● Стратегия пополнения запасов, включая структурированные изделия

Эта стратегия функционирует так же как и простая стратегия пополнения запасов. Она учитывает также и структурированные изделия.

В том случае, когда при поступлении материала структурированные изделия разделяются на составляющие компоненты, потребность в изделии заголовка определяется из цифр расхода для данных компонентов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...