Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава III




3*                                                           67


нему участки модели закрывают пластинкой бюгельного воска. Эта процедура выполняется в. горячей воде, что позволяет плотно расположить пластинку воска в каж­дом участке модели. Затем на просвечивающий через пластинку чертеж наливают тугоплавкий воск, из которо­го моделируют кламмеры и другие детали каркаса. После придания им необходимого размера и сечения окружаю­щую их пластинку (снаружи и между деталями каркаса) срезают острым шпателем, после чего каркас легко сни­мают и корректируют воском с внутренней стороны (ще­ли, стыки). После повторного наложения на модель уста­навливают литники, с помощью которых моделировку каркаса снимают с модели и отливают. Недостатком это­го метода является возможность деформации элементов каркаса во время снятия и формовки, а также усадка при литье, что исключает широкое применение метода для точного изготовления бюгельных и шинирующих конструкций.

Наиболее перспективно моделирование цельнолитых каркасов бюгельных и шинирующих конструкций на ог­неупорных моделях, компенсирующих усадку отливок и облегчающих их припасовку.

Моделирование каждой из деталей каркаса необходи­мо осуществлять с учетом многих факторов, обеспечиваю­щих в конечном итоге эффективность и качество функцио­нирования каждой из них, а также расчетные сроки пользования протезом. Широко применяемый метод про­извольного моделирования путем нанесения расплавлен­ного воска (наливки) или моделирования с помощью про­фильной восковой проволоки требует более длительной обработки каркаса после литья и в ряде случаев не обес­печивает упругих свойств кламмеров или необходимой жесткости отдельных частей каркаса. Несколько более трудоемким, но в то же время значительно более эффек­тивным является моделирование каркаса из готовых стан­дартных восковых или пластмассовых заготовок, а также получаемых из воска с помощью эластических матриц. Применяемые в этом случае заготовки более точно соот­ветствуют механическим характеристикам используемого литейного сплава. При выборе сечения и размеров каж­дой части каркаса и их моделировании целесообразно также исходить из специальных расчетов и справочных таблиц, приведенных в работах отечественных и зарубеж­ных авторов [Соснин Г. П., 1966, 1971; Доронин А. А., 1968; Шварц А, Д., 1968; Кулаженко В. И., Березов-


ский С. С, 1975; Панчоха В. П., 1981; Ney J. М, 1949, 1965; Graddok F., 1961; McCracken W., 1964, и др. ].

Смоделированный каркас отливают непосредственно на модели, поэтому проверить-беспрепятственность его введения и выведения, а также монолитность и отсутствие щелей на внутренних стыках между отдельными частями, аналогично снимаемым каркасам, не представляется воз­можным. Учитывая особенности моделирования каркаса на огнеупорной модели, при создании каждой из его час­тей необходим тщательный контроль за надежностью их соединения, особенно на стыках кламмеров с базисными отростками, а последних — с дугой. Важное значение име­ет плотность прилегания и приклеивания смоделирован­ного каркаса к модели, а также выравнивание его поверх­ности различными приемами (оплавление, смазывание лаками и др. ). От тщательности моделирования каркаса зависит точность отливки, а также качество и класс чис­тоты ее поверхности. Эффективность контроля повыша­ется в случае применения увеличительных линз или би­нокулярных микроскопов.

Припасовка отлитого каркаса на основную модель. Припасовку каркаса, как и выполнение всех предыдущих технических операций (подготовка к дублированию, пе­ренос чертежа на огнеупорную модель и моделирование), необходимо производить только с учетом избранного на­клона модели. Как отмечают С. Д. Шварц (1968) и дру­гие авторы, только такая методика обеспечивает необхо­димую точность припасовки каркаса на модель, а в даль­нейшем и хорошую фиксацию протеза на опорных зубах. Однако в действительности это правило соблюдается не всегда. Чаще всего перечисленные выше технические опе­рации осуществляются без учета наклона модели, при ее горизонтальном положении на техническом столе. При этом моделирование каркасов производится с помощью произвольных наклонов модели (на глаз), что является предпосылкой к различным ошибкам уже в самом начале конструирования протеза. Полученный после литья кар­кас также чаще всего подгоняется и накладывается на модель, лежащую на плоскости зуботехнического стола, т. е. практически при ее нулевом наклоне. В то же время общеизвестно, что- при горизонтальном положении моде­ли линия обзора примет совершенно иное направление на всех опорных зубах по сравнению с ранее полученным при избранном наклоне модели. При этом наиболее вы­пуклыми станут другие части опорных зубов. На каждом


из них изменится расположение опорной и удерживающей зон. В связи с этим беспрепятственная припасовка и на­ложение каркаса окажутся невозможны. Чтобы подогнать каркас, техник будет вынужден значительно сошлифовать внутреннюю поверхность всех элементов каждого клам-мера: тела, отростка, стабилизирующих и удерживающих частей. Окончание их после припасовки на модель при ее нулевом наклоне, как правило, перемещается к линии обзора или даже в опорную часть зуба. Припасованная таким способом конструкция, естественно, не будет соот­ветствовать произведенным ранее расчетам и в ряде слу­чаев потребуется ее переделка.

В связи с этим особенно очевидна взаимосвязь и взаи­мозависимость между лабораторными и клиническими за­дачами, а также настоятельная необходимость использо­вания предложенной нами универсальной технической подставки (см. рис. 15) или изготовления ее из гипса с помощью установочной координатной планки (см. рис. 9) либо другими способами.

При припасовке удерживающего плеча каждого клам-мера особое внимание следует обращать на его придес-невой край и окончание, которые не рекомендуется сошлифовывать во избежание уменьшения глубины зах­вата, или горизонтального отклонения. Заключительным этапом является припасовка опорных частей каркаса в окклюдаторе. Только после этого допускаются оконча­тельная отделка каркаса и шлифование его наружной по­верхности. Припасованный каркас должен точно соответ­ствовать нанесенному ранее чертежу и иметь необходи­мый зазор в области дуги и базисных отростков. С этой целью с основной модели заранее удаляют прокладки и воск, которым были заблокированы поднутрения. Припа­сованный и отшлифованный каркас накладывают на за­гипсованную в окклюдатор модель и передают в клинику для проверки в полости рта пациента.

Глава III

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...