Перспективное планирование. разновозрастной группы. Содержание. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Апрель
Стр 1 из 38Следующая ⇒ МКОУ «Шуньгская СО» Перспективное планирование разновозрастной группы
(составлен в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой и СанПиН 2. 4. 1. 3049 – 13
Разработали воспитатели: Яковлева Т. А., Агеева О. И.
Содержание Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………………4
Планирование Сентябрь 1 «Сегодня дошколята, завтра школьники»……………………………………………………………………………………………………………. 5 2 «Осенние дары природы»…………………………………………………………………………………………………………………………….. 10 3 «Наши друзья – животные»........................................................................................................................................................................................... 15 4 «Нужные профессии на селе»………………………………………………………………………………………………………………………... 20 Октябрь 1 «Я - человек! Я - гражданин! Мои права»……………………………………………………………………………………………………………. 25 2 Мир предметов и техники»……………………………………………………………………………………………………………………………31 3 «Моя семья»……………………………………………………………………………………………………………………………………………36 4 «Знай и уважай ПДД»…………………………………………………………………………………………………………………………………41 Ноябрь 1«Родная страна»…………………………………………………………………………………………………………………………………………46 2 «Поздняя осень»………………………………………………………………………………………………………………………………………. 50
3 «Народное творчество, культура и традиции». (Золотая хохлома)………………………………………………………………………………... 55 4 «Праздник мам»……………………………………………………………………………………………………………………………………….. 61 5 «Твоя безопасность»…………………………………………………………………………………………………………………………………... 66 Декабрь 1«Волшебница Зима»……………………………………………………………………………………………………………………………………. 71 2 «Зимние забавы»………………………………………………………………………………………………………………………………………. 76 3 «Мастерская Деда Мороза»……………………………………………………………………………………………………………………………82 4 «Новый год»……………………………………………………………………………………………………………………………………………87 Январь 1«Неделя игр. Рождественские праздники – колядки»……………………………………………………………………………………………….. 93 2 «Птицы зимой»………………………………………………………………………………………………………………………………………... 98 3 «Любопытные почемучки»………………………………………………………………………………………………………………………….. 102 4 «Мой дом. Моё село»………………………………………………………………………………………………………………………………... 107 Февраль 1 «Культура общения»…………………………………………………………………………………………………………………………………. 112 2 «Юные волшебники»(неделя художественного творчества на тему Гжель)……………………………………………………………………117 3 «Защитники Отечества»…………………………………………………………………………………………………………………………….. 122 4 «Неделя детской книги»…………………………………………………………………………………………………………………………….. 128 Март 1 «Женский день»………………………………………………………………………………………………………………………………………. 133 2 «Весна – красна»…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 138
3 «Комнатные растения»………………………………………………………………………………………………………………………………143 4 «Девочки и мальчики»………………………………………………………………………………………………………………………………. 148 5 «Первоцветы»……………………………………………………………………………………………………………………………………….. 153 Апрель 1 «Неделя здоровья»……………………………………………………………………………………………………………………………………159 2 «Космические просторы»……………………………………………………………………………………………………………………………163 3 «Пернатые соседи и друзья»…………………………………………………………………………………………………………………………168 4 «Народная игрушка»…………………………………………………………………………………………………………………………………174 Май 1 «День Победы! »………………………………………………………………………………………………………………………………………. 179 2 «Опыты и эксперименты»……………………………………………………………………………………………………………………………185 3 «Путешествие по экологической тропе»……………………………………………………………………………………………………………191 4 «Мир вокруг нас»……………………………………………………………………………………………………………………………………. 196
Итоговые мероприятия……………………………………………………………………………………………………………………………. 202
Литература……………………………………………………………………………………………………………………………………………. 207
Пояснительная записка Организация педагогического процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программы требований всех возрастных групп. Умея сопоставлять их с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребёнка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. Педагог должен так спланировать и организовать учебно-воспитательный процесс в разновозрастной группе, чтобы привлечь каждого воспитанника к активному участию в образовательном процессе, независимо от возраста, пола и индивидуальных особенностей.
Основываясь на эти положения, было разработано данное развёрнутое перспективное планирование. Оно предназначено для организации учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе, основой которого легла основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. Вся работа была составлена в соответствии с ФГОС ДОО. Особенности планирования образовательного процесса в разновозрастной группе связаны с отбором содержания, форм, методов, используемых в работе с детьми одновременно младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. В данном планировании предполагаются варианты объединения детей общей тематикой образовательного процесса, с постепенным усложнением педагогических задач для детей разного возраста. В освоении темы участвуют дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, но характер их участия, педагогические цели определяются в соответствии с возрастными возможностями каждой подгруппы детей. Было подобрано тематическое содержание, одинаково значимое для детей разных возрастных подгрупп: учитывалось место его реализации (село) и территориальное положение (Болотнинский район). В основу положена идея интеграции содержания образовательных областей вокруг единой общей темы, что соответствует принципу развивающего образования. При одинаковом содержании деятельности дети решают разные программные задачи и выполняют их на разном качественном уровне, соответствующим возрасту и индивидуальным особенностям детей. Планирование построено по следующим образовательным областям: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие (ФЦКМ, окружающий мир, ФЭМП); художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование). В разделе «рисование» прописаны нетрадиционные техники, открывающие широкий простор для детской фантазии и дающий ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Составлено перспективное планирование в удобной табличной форме, содержит четкое определение целей и задач работы с детьми, что позволяет педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей всех подгрупп в условиях ДОУ. При составлении использовалась литература, соответствующая образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а так же интернет ресурсы. Количество занятий в неделю прописано в соответствии с данной программой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|