Цель: Развивать знания всех детей о Родине, воспитывать патриотические чувства.
□ Формировать интерес детей 2-й младшей подгруппы к знаниям о Родине.
□ Познакомить детей средней подгруппы с некоторыми событиями истории родной страны; воспитывать любовь к родной стране.
□ Расширять знания детей старшей подгруппы о родной стране, представление о том, что Россия - огромная многонациональная страна; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ.
Закрепить знания детей подготовительной подгруппы о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности.
«Флаг России».
Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание любви к природе родного края. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.
«Россия, великая наша страна».
Цель: закрепить знания детей о природе России, о расположении России на Земном шаре, ее территории. Воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви и гордости за свою страну. Развитие мелкой моторики рук, мышления и мыслительных способностей; развивать познавательный интерес детей; развивать творческое воображение, фантазию.
«Герб нашего района».
Цель: учить изображать герб района в технике «пластилинографии». Расширять знания о гербе, как символе района, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в данной технике (ощипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать чувство патриотизма.
«Государственные символы России».
Цель: формирование у детей образа родной страны; воспитание у детей любви к Родине; воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам «флаг», «герб», «гимн»; развитие интереса к истории и культуре родной страны. Расширение кругозора детей в области государственной символики; развивать мелкую моторику, формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 9 стр. 33
Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
Материал для повторения
1-я неделя. Игровые упражнения: лазание под дугу (шнуры); с мячом – " Прокати мяч и доползи", " Прокати и догони мяч; равновесие – " Пробеги по мостику (по дорожке)". Подвижные игры " Мыши в кладовой", " Поезд", " По ровненькой дорожке".
Занятие № 25 стр. 39
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Занятие № 26 стр. 40
Основные виды движений.
4. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке и мешочком на голове, руки в стороны (3-4 раза). Страховка воспитателем обязательна.
5. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров). Общая дистанция 3 м (3-4 раза).
6. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (диаметр мяча 20-25 см) по 5-6 раз подряд в произвольном темпе.
Занятие № 27 стр. 40
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.
Занятие № 25 стр. 39
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.
Занятие № 26 стр. 41
Основные виды движений.
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг (2-3 раза).
2. Прыжки по прямой (расстояние 2 м) – два прыжка на правой и два прыжка на левой ноге попеременно, и так до конца дистанции. В свою колонну вернуться шагом (2- 3 раза).
3. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 3 метров одна от дугой.
Занятие № 27 стр. 41
Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
Занятие № 25 стр. 29
Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.
Занятие № 26 стр. 32
Основные виды движений.
1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову
2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд вдоль каната (вначале только на правой ноге, а при повторении упражнения - на левой, и так попеременно), руки произвольно.
3. «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками - баскетбольный вариант.
Занятие № 27 стр. 32
Закреплять навыки ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Флаг России».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, дать начальные знания о своей стране. Учить детей создавать образ флага, закреплять знания цвета – красный, синий, белый.
«Всякому мила родная сторона».
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Расширять представления детей о родном городе; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села. Учить детей рисовать дома, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
«С чего начинается Родина». Рисование по замыслу
Цель: Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родное село. Побуждать детей к выражению своих чувств, через изобразительную деятельность.
«Любимый уголок моей малой родины».
Цель: Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относится к ней, сохранять и украшать природное окружения своего родного края; развивать творческие способности, художественные навыки, эмоциональную сферу. Закрепить умение рисовать на всей плоскости листа.
«Моя Родина – Россия».
Цель: Закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края. Развивать творческие способности, воображение, память.
«Мой любимый край». Рисование техника набрызг–« Белая берёза»
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить детей рисовать аккуратно, побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями.
Речевое развитие
«Родина».
Цель: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать о природе своего края, о природном многообразии родной страны, формировать эстетические чувства.
«С чего начинается Родина».
Цель: формирование представлений о нашей Родине. Знакомить детей с названием своей страны и ее столицей, формировать первоначальные знания о государственном гимне, флаге и гербе, расширять знания о природе нашей Родины.
«Россия – родина моя».
Цель: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициальными символами России. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; учить рассказывать о достопримечательностях малой родины. Воспитывать чувство патриотизма. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
«Моё село – моя малая родина».
Цель: формирование патриотических чувств, в процессе разучивания стихов о малой Родине. Учить детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворения, обогащать словарь детей. Формировать у детей понятие «малая Родина», умение работать в коллективе. Развивать память, внимание, восприятие, образное мышление. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
«Символика Российского государства».
Цель: Систематизировать иразвивать связную речь детей. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, знать герб, флаг и гимн. Формировать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением. Продолжать учить составлять описательные рассказы. Воспитывать культуру речевого общения. Активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (скипетр, держава). Формировать положительное отношение к родной стране и ее государственной символике.
«Родина. Страна. Наше село».
Цель: Развитие связной речи у детей старшего возраста. Активизация и актуализация словаря по теме Совершенствование грамматического строя речи; анализ предложений. Развитие диалогической речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением. Воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней.
Познание
(окружающий мир)
«Моя страна, моё село».
Цель: формировать у детей представление о России, о родном селе Варламово. Расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного села. Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за своё село, желание сохранять чистоту, порядок в своём родном селе.
«Болотное – город России».
Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе Болотное. Расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города. Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город.
«Моё Отечество - Россия». (видеопрезентация)
Цель: формировать интерес к получению знаний о России; воспитывать
уважительное отношение к культурам других народов, истории совей страны.
«Широка страна моя родная».
Цель: дать детям представление о России как о своей Родине. Закрепить знания детей о названии страны ее природе; уточнить знания о родном городе; дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и приумножать их; воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
«Наша Родина — Россия»
Цель: продолжать обогащать у детей знания о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие 1 стр. 16
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Занятие 1 стр. 21
Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счёту? ».
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Занятие 1 стр. 24
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.
Занятие 1 стр. 46
Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Занятие 2 стр. 48
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием числового десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
Познание
(ФЦКМ)
«Россия – наша Родина».
Цель: Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.
Познакомить детей с символикой государства (российском флаге, гербе, гимне).
«Моя страна».
Цель: воспитание патриотических чувств. Дать детям представление о России, как о стране. Познакомить детей с символами России: флагом, гербом, гимном. Активизировать словарь по теме.
«Родная страна».
Цель: познакомить дошкольников с главными сведениями о нашей Родине, дать им те знания, которые необходимы будущим первоклассникам. Воспитывать нравственно-патриотические качества. Развивать чувство ответственности и гордость за свою страну
«Наша Родина — Россия».
Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране; закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн; развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение; воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.