Цель: Расширять кругозор всех детей через знакомство с предметным миром, развивать любознательность; поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира; воспитывать бережное отношение к вещам.
Формировать у детей 2-й младшей подгруппы представления о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, предметы мебели, одежды и т. д.; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включённые в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие.
□ Обогащать представления детей средней подгруппы о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; привлекать к выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их названия, детали, функции, материал, выделять не только ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства, группировать по назначению; закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.
□ Расширять знания детей старшей подгруппы о мире предметов и техники, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.
Познакомить детей подготовительной подгруппы с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно - следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкцией и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека; активизировать интерес к познанию.
Итоговое мероприятие: Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано? »
ННОД
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Наклей, кого ты хочешь увидеть в телевизоре»
Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам. Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас: телевизор, бытовая техника: холодильник, стиральная машина, колобок. Учить детей создавать образ сказочных героев (колобок и т. д). Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, мелкую моторику рук.
«Бытовые приборы - электрочайник».
Цель: Обобщать и расширять знания детей о бытовых приборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мысленную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – бытовые приборы, электрочайник; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
«Опасные предметы: электроприборы»
Цель: обучение передачи в аппликации образа опасных электроприборов, применяя полученные раннее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей электроприборов и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной, треугольной, овальной); закрепление умения работать в парах; обучение задумывать содержание работы и доводить замысел до конца; закрепление умения красиво располагать изображение на листе бумаги; закрепление навыка аккуратного наклеивания; развитие воображения, творчества; воспитание желания выполнять работу аккуратно.
«Витрина магазина бытовой техники».
Цель: Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов; на плоскости передать характер, образ витрин в технике аппликации; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе. Развивать изображение, творчество, мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 6 стр. 29
Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
Материал для повторения
2-я неделя. Игровые упражнения " Пойдем по мостику", " Побежим по дорожке" (ходьба и бег между двумя линиями), " Попрыгаем, как зайки (как мячики)". Подвижные игры " Поезд", " Кот и воробышки", " Найди свой домик".
Занятие № 16 стр. 33
Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.
Занятие № 17 стр. 34
Основные виды движений.
1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на расстоянии 0, 25 м один от другого) выполняются поточным способом (3-4 раза).
2. Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики или набивные мячи), поставленными в один ряд на расстоянии 1м один от другого. Прокатывание мяча, подталкивая его двумя руками, сложенные «совочком». Задание выполняется в среднем темпе 2 раза. После прокатывания дети поднимают мяч над головой.
Занятие №18 стр. 34
Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
Занятие № 16 стр. 30
Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений в перебрасывании мяча.
Занятие № 17 стр. 32
Основные виды движений.
1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (8-10 раз).
2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (расстояние 2, 5 м).
3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (скамейка).
Занятие № 18 стр. 32
Упражнять в ходьбе и беге; разучивать игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Занятие № 16 стр. 22
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
Занятие № 17 стр. 23
Основные виды движений.
4. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.
5. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперёд, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.
6. Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке.
Занятие № 18 стр. 24
Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1, 5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Стульчик для Мишутки» (по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя». )
Цель: учить рисовать стульчик учить восковыми карандашами; побуждать детей к выбору цвета (коричневый, оранжевый) осознанно; учить располагать рисунок вертикально.
«Мебель для квартиры».
Цель: Развивать умение детей рисовать один или два предмета, передавая форму, пропорции и характерные особенности предметов мебели. Развивать воображение, чувство композиции. Воспитывать бережное отношение к мебели.
«Бытовая техника и ее назначение».
Цель: Формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Развивать творческие способности, рисовать по замыслу. Развивать познавательную активность, интерес к истории предметов рукотворного мира. Воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике.
«Узоры для мебели».
Цель: Расширить представления детей о мебели, ее разнообразии, ее эстетическом оформлении (дизайне); уточнить и дополнить представления детей о профессиях столяра и дизайнера, вызвать интерес у детей к искусству дизайнера, к рисунку на ткани. Закреплять знания о холодных и теплых оттенков цветов, технические умения при работе с изобразительными материалами. - Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение восхищаться своим и рисунками других детей.
«Деревянные предметы».
Цель: Продолжать совершенствовать приемы работы с красками. Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее положение и силу нажима на кисть. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать чувства красоты. Учить соблюдать правильную осанку во время работы за столом. Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – изображать предметы, сделанные из дерева. Развивать мыслительные операции, воображение. Способствовать самостоятельности.
«Салон красивой одежды».
Цель: Формировать умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, соблюдая условие, использовать оттенки одного цвета. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие, воображение.
Речевое развитие
«Поможем Незнайке».
Цель: Закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие слова; обогащать словарь детей, развивать внимание, память, речь.
«Таинственные предметы».
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, учиться уметь заканчивать предложения. Развивать связную и диалогическую речь. Дифференцировать звук " р" (руль, шофер, мотор, фуражка). Закрепить звук" р" в упражнении на развитие речевого дыхания " мотор". Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы бытовой техники (плита, электрочайник, микроволновка). Закрепить правила безопасного поведения с электроприборами. Воспитывать умение слушать друг друга. Продолжать формирование этических норм поведения: доброжелательное отношение друг к другу.
«Мир технических чудес: бытовая техника».
Цель: Закреплять представления о бытовой технике, её назначении, важности использования электроприборов в быту. Совершенствовать речь как средство общения. Уточнять и активизировать словарный запас по теме. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в форме множественного числа в родительном падеже). Совершенствование навыка составления предложений с противопоставлением по опорным картинкам.
«Рассматривание и составление рассказов о предметах».
Цель: Находить существенные признаки предметов, определять и воспроизводить логику описательного рассказа, использовать разные средства выразительности, в том числе и языковые: сравнения, эпитеты, антонимы. В описательных рассказах о предметах точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов (электрический ток, электроприборы, инструменты, вилка, подошва, шнур). Воспитывать бережное отношение к предметам, которые их окружают в повседневной жизни.
«Разнообразный мир предметов»
Цель: Обогатить знания детей об окружающем: познакомить с таким материалом, как шерсть; закрепить знания детей о материалах — дерево, бумага, пластмасса, железо, стекло. Обогащать и активизировать словарный запас словами: шерсть, шерстяной, пластмасса, прозрачный, хрупкий и другие. Продолжать учить детей активно действовать с предметами, обследуя его, выделяя нужные свойства и качества. Ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами. Воспитывать интерес к занятию, умение слушать друг друга, воспитателя.
«Удивительные предметы».
Цель: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).
Познание
(окружающий мир)
«Найди предметы рукотворного мира».
Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
«Техника – наша помощница».
Цель: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека, познакомить детей с историей создания некоторых предметах бытовой техники, с процессом их преобразования человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
«Предметы, облегчающие труд человека в быту».
Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
«Интересные, удивительные предметы».
Цель: Формировать представления детей о рукотворном и природном мире. Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность. Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие 2 стр. 13
Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из него одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
Занятие 2 стр. 17
Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько? ». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Занятие 2 стр. 19
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Занятие 3 стр.
Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Занятие 4 стр. 34
Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Познание
(ФЦКМ)
«Бытовая техника».
Цель: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
«Предметный мир».
Цель: Расширять представления об окружающих предметах. Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда. ) Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов. Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
Закреплять умение рассуждать, объяснять. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
«Путешествие в мир предметов».
Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.
«Мир вещей вокруг нас».
Цель: закреплять знания о назначении предметов, названиях материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, их функциях; воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает.