Цель: Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; учить уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.
Формировать знания детей 2-й младшей подгруппы о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Расширить познавательный интерес детей средней подгруппы к сельскохозяйственным профессиям; учить уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.
Знакомить детей старшей и подготовительной подгруппы с профессиями на селе, с работой фермера, агронома, земледелец. Знакомить с машинами, которые помогают в работе людям. Формировать представление как производят хлеб, соки и т. д.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии», выставка детских творческих работ.
ННОД
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Новая посуда для нашего повара».
Цель: познакомить с профессией повара; освоение техники наклеивания, развивать умение аккуратно выполнять работу.
«Продукты для борща».
Цель: закрепить знания детей о продуктах для приготовления борща; закрепить знания о профессии повара; воспитывать уважение и интерес к труду взрослых; развивать самостоятельность при выполнении работы.
«Повар»
Цель: закрепление умения выполнять работу по заданной теме, передавая характерные особенности повара. Освоение техники выполнения объёмной
Аппликации нетрадиционным методом.
«Весёлый повар».
Цель: формирование художественно-творческих способностей; развитие мелкой моторики рук. Учить составлять композицию из готовых элементов; упражнять в работе с шаблонами; развивать творческое мышление, чувство формы и композиции; содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 4 стр. 26
Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
Материал для повторения 4-я неделя. Игровые упражнения и подвижные игры на весь пройденный материал.
Занятие № 10 стр. 26
Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Занятие № 11 стр. 28
Основные виды движений.
1. Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики (3-4 кубика или 3 набивных мяча), руки на поясе (или свободно балансируют). Повторить 2-3 раза.
2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. Дуги расположены на расстоянии 1м одна от другой. Повторить 2-3 раза.
3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд (дистанция 3 м) до обозначенного места (кубик, мяч). Повторить 2-3 раза.
Занятие № 12 стр. 29
Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
Занятие № 10 стр. 24
Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая его края; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Занятие № 11 стр. 26
Основные виды движений.
1. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке (5-6 раз).
2. Равновесие – ходьба, перешагивая через бруски (кубики), с мешочком на голове, свободно балансируя руками (2-3 раза).
3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд, дистанция 4 м (повторить 2-3 раза).
Занятие № 12 стр. 26
Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.
Занятие № 10 стр. 16
Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
Занятие № 11 стр. 18
Основные виды движений.
1. Лазание в обруч, который держит партнёр, правым и левым боком, стараясь не задеть верхний край обода (для этого надо хорошо сгруппироваться в «комочек»).
2. Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи, положенные на расстоянии трёх шагов ребёнка один от другого (5-6 мячей). Выполняется двумя колоннами поточным способом. Главное – спину и голову держать прямо; соблюдать дистанцию.
3. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между шнурами 0, 5 м); два прыжка на одной ноге, при втором прыжке выполняется перепрыгивание и далее прыжки на другой ноге (иначе получится бег с перешагиванием).
Занятие № 12 стр. 18
Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру Круговая лапта».
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Подарим няне красивые ведерки».
Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; побуждать детей делать приятные сюрпризы для окружающих; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство прекрасного; рисовать пальчиками аккуратно, набирать необходимое количество гуаши, примакивать ритмичными движениями рук.
«Путешествие в мир профессий».
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах. Упражнять детей в умении рисовать геометрические фигуры. Закрепить умение рисовать цветными карандашами и красками и закрашивать, не выходя за контур. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
«Нужные профессии на селе».
Цель: расширить представления о профессиях села, способствовать формированию у детей представления о том, что любая профессия важна и нужна. Учить детей ориентироваться в мире профессий. Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии.
«Портрет воспитателя».
Цель: Закрепить знания детей о портретнойживописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжать учитьрисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя длярисования цветные карандаши; обратить внимание детей на отличия людей друг от друга; воспитывать чувство любви и уважения к воспитателям.
«Кем я хочу быть».
Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
«Комбайнёры на уборке урожая».
Цель: Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины.
Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами.
Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.
Речевое развитие
«Какие бывают профессии»
Цель: Познакомить детей с различными профессиями.
Задачи:
Обучающие: Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, полицейский, строитель, повар, пожарный)Развивающие: Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки. Развивать речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать интерес к различным видам профессий. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Составление рассказа на тему «Все работы хороши, все профессии важны»
Цель: закрепить знания детей о профессиях. Создание книги о профессиях родителей.
Задачи: Развивать связную речь, наблюдательность, сообразительность. Расширить познавательный интерес к профессиям. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
«Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии»
Цели: Знакомить детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями. Обогащать предметный словарь названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря; расширять глагольный словарь и словарь признаков по теме. Упражняться в: образовании множественного числа существительных; образовании существительных в разных падежах; составлении предложений различных видов. Развивать образное мышление и слуховое внимание.
Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители».
Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.
«Профессии».
Цель: расширить знания детей о профессиях, познакомить с их особенностями; обогатить словарь; вызвать у дошкольников желание больше узнать о профессиях своих родителей.
Программные задачи:
1Расширить и закрепить знания детей о профессиях;
2. Обогатить словарь детей понятиями о профессиях;
3. Упражняться в: образовании множественного числа существительных; образовании существительных в разных падежах; составлении предложений различных видов.
«Такие разные и важные профессии».
Цель: систематизировать представления детей о профессиях, сформировать представление о видах сельских профессий. Совершенствовать навык составления рассказа по плану.
Познание
(окружающий мир)
«Такие разные профессии»
Цель: Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда. Формировать умение составлять мини рассказ по картинке. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность. Воспитывать интерес к различным видам профессий.
«Путешествие в мир профессий».
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.
«Профессии нашего посёлка»
Цель: расширять и закреплять знанияо профессиях работников сельского хозяйства у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий работников сельского хозяйства ( агроном, ветеринар, доярка, телятница, комбайнер);
расширять знания детей о тяжелом повседневном труде животноводов и растениеводов;
познакомить с видами сельскохозяйственной техники.
Развивающие:
Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.
Развивать речь, обогащать словарь детей, активизировать в речи слова: агроном, комбайнер, зоотехник, ветеринарный врач.
Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, любознательности
развивать познавательный интерес
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе;
воспитывать уважение к людям труда;
воспитывать интерес к рабочим профессиям.
«Что я знаю о профессиях на селе».
Цель создавать условия для
обогащения речи детей.
Учить отвечать на вопросы в соответствии с его формой. Продолжать учить детей составлять рассказы по картинкам. Пополнять, уточнять и активизировать словарь детей за счёт всех частей речи.
Упражнять детей в умении заканчивать предложения, подбирать определения к словам, подбирать слова синонимы. Закреплять знания пословиц и поговорок.
Формировать представление о том, что труд существовал всегда, поддерживать интерес к труду работников сельского хозяйства.
Воспитывать уважение к труженикам села, к профессиям своих родителей.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие 2 стр. 12
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Занятие 3 стр. 14
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Занятие 3 стр. 17
Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.
Занятие 5 стр. 24
Уточнять представление о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица.
Занятие 6 стр. 25
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Познание
(ФЦКМ)
«Кому, что нужно для работы? »Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
«Профессии людей на селе».
Цель: расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий; познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями; - расширять знания детей о труде в деревне.
«Сельскохозяйственные профессии».
Цель: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий; расширять знания о труде в деревне; формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм; воспитывать уважение к людям труда и интерес к рабочим профессиям.
«Что я знаю о профессиях на селе».
Цель: дать представление о том, что труд существовал всегда; поддерживать интерес к труду работников сельского хозяйства. Воспитывать уважение к труженикам села, к профессиям родителей.